|
|||
Игра в эмоции (развиваем самосознание)1. Игра в эмоции (развиваем самосознание) Попросите ребёнка: o нахмуриться (как дождевая тучка, как сердитый человек, как злой волшебник); o улыбнуться (как котенок на солнышке, как солнышко, как хитрая лисица, как веселый человек); o разозлиться (будто отняли игрушку, будто ударили); o испугаться (будто потерялся, будто зайчик увидел волка, будто котенок встретил злую собаку); o устать (как папа после работы, будто тащил что-то тяжелое, будто бежал за автобусом); o отдохнуть (будто опустил тяжелую ношу, будто долго-долго помогал маме, как победивший в соревновании спортсмен). Расспросите ребёнка, какая роль ему больше всего понравилась и почему, как он чувствует себя дома, в школе, в других знакомых ему ситуациях. 2. Игра «Думай и дыши красиво» (развиваем самообладание) Когда ребёнок взволнован или встревожен, предложите ему закрыть глаза, глубоко вдохнуть и мысленно сказать: o "я - лев" (вдох-выдох); o "я - птичка" (вдох-выдох); o "я - дерево" (вдох-выдох); o "я - цветочек" (вдох-выдох); o "я красиво дышу, красиво думаю, я спокоен" (выдох). Спросите ребёнка, насколько он успокоился, понравилось ли ему упражнение, как он себя чувствует. 3. Игра в комплименты (развиваем коммуникативные навыки) Предложите ребёнку по очереди говорить друг другу комплименты. Можно упоминать о настроении, внешнем виде, качествах личности, хороших поступках. Если детей несколько, предложите им говорить комплименты друг другу по очереди. Такое приятное упражнение наверняка понравится ребёнку и научит его говорить добрые слова собеседникам.
|
|||
|