|
|||
Когда и где принято решение о возрождении олимпийского движения?4.Когда и где принято решение о возрождении олимпийского движения? а) 23 июня 1894 г. в Париже; в) 20 июня 1904 г. в Лондоне; б) 6 апреля 1896 г. в Греции; г) 21 мая 1901 г. в Париже.
5.Что такое здоровый стиль жизни? а) способ жизнедеятельности личности; б) повседневная деятельность личности в обществе; в) то же, что и здоровый образ жизни; г) конкретная деятельность личности по достижению здорового образа жизни. 6.Под физическим развитием понимается:
а) комплекс таких показателей, как рост, вес, окружность грудной клетки, жизненная ёмкость лёгких, динамометрия; б) уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом;
в) процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протя-жении индивидуальной жизни; г) размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность.
Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре 2020–2021 уч. г. Школьный этап. 9–11 классы
7.Что является результатом выполнения силовых упражнений с неболь- шим отягощением и предельным количеством повторений?
а) быстрый рост абсолютной силы; б) функциональная гипертрофия мышц; в) увеличение собственного веса; г) повышается опасность перенапряжения. 8.Какие упражнения неэффективны при формировании телосложения? а) упражнения, способствующие увеличению мышечной массы; б) упражнения, способствующие снижению веса тела; в) упражнения, развивающие быстроту движений; г) упражнения, развивающие амплитуду движений. 9.Почему в уроках физической культуры выделяют подготовительную, основную и заключительную части?
а) так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения; б) выделение частей урока связано с необходимостью управлять динамикой работоспособности занимающихся;
в) перед уроком, как правило, ставятся три задачи, и каждая часть предназ-начена для решения одной из них; г) выделение частей в уроке требует Министерство образования и науки Российской Федерации. 10.Правила организации и гигиены самостоятельных занятий физической культурой включают в себя:
а) поддержание хорошего санитарного состояния мест занятий, спортивной одежды и обуви, учёт состояния здоровья; б) умение пользоваться некоторыми восстанавливающими средствами (парная
баня, массаж, самомассаж), учёт своего физического состояния; в) активный отдых, физические упражнения, рациональное питание, коррекцию телосложения;
г) здоровый образ жизни, рациональный режим дня, соблюдение личной гигиены, меры профилактики спортивного травматизма, закаливание. 11.К индивидуальным способам контроля во время занятий физическими упражнениями относится:
а) измерение ЧСС и частоты дыхания; б) измерение роста и разговорный тест;
в) измерение артериального давления и силы кисти; г) измерение веса и определение собственного самочувствия. 12.Понятие«гигиена»произошло от греческогоhigieinos,обозначающего: а) чистый; б) правильный; в) здоровый; г) опрятный.
Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре 2020–2021 уч. г. Школьный этап. 9–11 классы
13.В чём заключаются основные меры предупреждения травматизма при самостоятельных занятиях физической культурой?
а) в соблюдении правил поведения на спортивных сооружениях и подборе нагрузки, соответствующей функциональному состоянию; б) в поборе физической нагрузки с учётом общего состояния организма и в периодической смене деятельности;
в) в чётком контроле над длительностью занятий и физической нагрузкой; г) в подборе одежды для занятий, в обеспечении страховки при выполнении упражнений. 14.Специфические прикладные функции физической культуры преиму- щественно проявляются в сфере: а) производственной деятельности; в) физкультурной деятельности; б) образовании; г) организации досуга.
15.Первой помощью при ушибах мягких тканей является:
а) холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное тёплое питье; б) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой
ушибленной части тела, искусственное дыхание; в) холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой
ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение; г) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.
|
|||
|