Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР МАРКЕТИНГА



ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР МАРКЕТИНГА

 

 

 


Рис. 1 - Функциональная организационная структура службы маркетинга

 

 


Рис. 2 - Продуктовая организационная структура службы маркетинга

 

 

 


Рис. 3 - Организационная структура службы маркетинга с ориентацией на покупателя (сегмент)

 

 

 


Штаб маркетинга

Работа с общественностью Планирование Исследования

 

Менеджер по функциям   Менеджер по продукту Реклама Сбыт Маркетинг-логистика Стимулирование продаж
Продукт А        
Продукт Б        
Продукт В        

Рис. 4 - Матричная организационная структура маркетинга

 

Достоинства и недостатки организационных структур

службы маркетинга

Достоинства

Недостатки

Функциональная организация

§ Простота управления § Однозначное описание обязанностей каждого сотрудника Возможность функциональной специа­лизации маркетологов как фактор роста их профессиональной подготов­ленности  

§ Конкуренция между отдельными участниками как стимул роста эффек­тивности работы

§ Снижение качества работы при расширении номенклатуры товаров

§ Отсутствие механизма поиска нетрадиционных видов и направле­ний деятельности фирмы

§ Конкуренция между отдельными функциональными участниками - борьба за частный, а не общефир­менный интерес



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.