Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Инструкция (16.11.20):. Изучение нового материала:РАЗДЕЛ 7. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОРГАНИЗАЦИИ. Служба маркетинга как система и подсистема. Организационные структуры управления маркетингом.



 Инструкция (16.11.20):

1. Изучить тему, сделать краткий конспект

2. Выполнить домашнее задание

3. Сфотографировать тетрадь с конспектом и выполненным заданием и отправить её на проверку преподавателю до следующей пары по расписанию (18.11.20). В качестве обратной связи использовать группу в контакте https://vk.com/id158038825

1.Изучение нового материала:РАЗДЕЛ 7. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОРГАНИЗАЦИИ. Служба маркетинга как система и подсистема. Организационные структуры управления маркетингом.

Все службы предприятия должны быть ориентированы на удовлетворение рыночных потребностей целевых групп покупателей. Задача маркетинговых служб скоординировать деятельность функциональных служб.

Интегрированный маркетинг - подразделение маркетинга является координирующим центром для всех мероприятий, ориентированных на клиента.

Неинтегрированный маркетинг - функции маркетинга выполняются отдельными службами предприятия.

На практике чаще используется неинтегрированный маркетинг в следующих организационных формах:

l функциональная организация (используется при узкой производственной программе, однородном рынке, маркетинг специализирован по носителям функций);

l продуктовая организация (широкая производственная программа, многообразный рынок, диверсификация маркетинга по продуктам);

l региональная организация (неоднородные региональные и зарубежные рынки, диверсификация маркетинга по регионам);

l клиентовая (большое количество разных целевых сегментов со специфическими требованиями, маркетинг дифференцирован по клиентам);

l матричная (широко диверсифицированная программа, много рынков).

Основные требования к построению маркетинговых служб:

1. гибкость, мобильность и адаптивность организационной системы;

2. относительная простота организационной структуры;

3. соответствие масштабов маркетинговой службы степени ее эффективности и объему продаж;

4. соответствие структуры специфике ассортимента;

5. соответствии числу и объему рынков сбыта;

6. централизация стратегического управления;

7. сочетание различных типов структур.

Структура маркетинговых служб может строиться по следующим принципам:

1. Функциональный.Самый простой и распространенный среди мелких фирм. Здесь подразделения создаются в зависимости от функций маркетинга (отдел рекламы, сбыта, ценообразования, сервиса и т. д.). Данная организация отличается простотой управления и небольшими издержками, а с другой стороны – она теряет свою эффективность при увеличении товарного ассортимента и выхода на новые рынки.

2. Дивизионный.Все отделы службы выполняют однотипные функции, но поделены по какому-либо из признаков:

а) географическому – применяется в компаниях, торгующих по всей территории страны, а также за рубежом. Выделяют отдел планирования, отдел маркетинговых исследований, отдел общественной службы сбыта (продавцы и торговые агенты, проживающие на обслуживаемой территории, поэтому могут эффективно работать с клиентами при минимальных издержках времени и средств на разъезды);

б) рыночному – фирма может строить свою работу применительно к потребителям, составляющим конкретно сегменты рынка. Данная организация будет иметь успех для фирм, реализующих свои товары на разных рынках;

в) товарному – используется в фирмах с широким товарным ассортиментом. Плюсом является быстрота реакции управляющего по товару на возникающие проблемы, а отрицательная сторона – фирма несет большие расходы на содержание такой службы.

3. Проблемный.Для решения возникшей проблемы формируется группа специалистов из разных подразделений. Результат их работы часто бывает достаточно эффективным.

4. Смешанная организация.Используется крупными компаниями. Основывается на использовании двойной подчиненности. Минусы такой организации – большие затраты, действия часто требуют согласованности, риск возникновения конфликтов. Плюс – охват своим вниманием товаров и рынков.

К процессу организации маркетинговых служб каждая фирма подходит самостоятельно. Можно выделить лишь основные предъявляемые требования: эффективность, гибкость, экономичность и высокая квалификация специалистов.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.