|
|||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: УРОК 15ЗАКЛЮЧЕНИЕ: УРОК 15 С именем Аллаха Милостивого и Милосердного Шейх дает разъяснения 3м видам поклонения: 1)"Рагба"الرغب – это стремление к тому, что у Аллаха, и "рагба" является плодами надежды ("ража")الرجاء. 2)"Рахба" الرهبة– это страх, сопровождаемый оставлением тех деяний, которые могут повлечь за собой возникновение дурного. "Рахба" является плодами страха ("хауф")الخوف. Такого человека называют Рахиб (Боящийся) 3)"аль-Хушу'" الخشوعв арабском языке – это унижение(аз-зуль), смирение (аль хузу) и спокойствие(сакина). В шариате – это унижение и смирение сердца перед Всевышним Господом. Доводом на то, что все эти 3 понятия являются поклонением является аят: "Воистину, они спешили творить добро, взывали к Нам с надеждой и страхом И перед Нами были смиренными". В этом аяте содержится два способа доказательства требуемого : 1)Всевышний хвалит тех, кто описан этими качествами, а значит доволен ими, а значит это является поклонением. 2) Выражение "И перед Нами были смиренными" вместо употребления обычного для арабов выражения "И были смиренными перед Нами". Из правил арабского языка если оборот "перед Нами" ставится перед действующим лицом "смиренными", то это указывает на "сужение" или "конкретизацию" смирения на Одном Аллахе, чего не скажешь о выражении " И были смиренными перед Нами ". Таким образом, Аллах похвалил семейство Закарии и всех пророков и посланников (мир им). Шейх конкретизировал (тахсыс), что рахба, рагъба и хушу-являются видами поклонения, которые нельзя посвещать кому либо помимо Аллаха.
Все эти виды поклонения являются поклонениями сердца, следы которых выявляются на органах тела. Органы тела непрерывно связаны с деяниями сердца и влияют на друг друга. Доводом на то, что сердце влияет на поступки людей является хадис "«Поистине, есть в теле человека кусочек плоти который, будучи хорошим, делает хорошим и всё тело, а будучи негодным, приводит в негодность и всё тело, и, поистине, кусочком является сердце» Аль-Бухари, 52 и Муслим, 1599. Доводом на то, что деяния влияют на сердце является хадис Со слов ан-Ну’мана ибн Башира (да будет доволен им Аллах) сообщается, что однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повернул свое лицо к людям и сказал трижды: «Выравнивайте ваши ряды!», а затем сказал: «Клянусь Аллахом, вы будете выстраиваться в ряды должным образом, или же Аллах приведет ваши сердца к разногласию!» . А также хадис "Если бы его сердце было смиренным, то и органы его были бы смиренны" (хадис слабый, но смысл его правильный). Таким образом, когда раб Аллах в намазе читает суру аль Фатиха "Хвала Аллаху, Милостивому и Милосердному"-он испытывает чувство надежды на Милость Аллаха, а когда читает "Царю в День Суда"- то испытывает страх перед наказанием Аллаха. Это состояние нельзя посвещать никому помимо Аллаха. В свою очередь Смирение достигается неподвижностью и снижением голоса. ""Среди Его знамений – то, что ты видишь землю неподвижной (хаши'а), но когда Мы ниспосылаем на нее воду, она приходит в движение и набухает". (41: 39). А также: "Их голоса перед Милостивым будут смиренны, и ты услышишь лишь шепот". (20: 108). Этот аят указывает на то, что шепот не противоречит смирению. Поэтому мы можем сказать "Я общался со своим Господом" или "Я взывал к Своему Господу", но нельзя говорить "Я разговаривал со Своим Господом" . Выражение: "Я разговаривал со Своим Господом" является неправильным, так как возможность разговора людей с Аллахом в этой жизни не установлена в шариате, кроме как в отношении некоторых пророков. После этого всего шейху Салиху Али Шейху задали вопрос "Когда упование бывает малым ширком (ширк уль азгъар), а когда большим (ширк уль акбар)". Он ответил: "Упование не на Аллаха бывает только большим многобожием и не бывает малым." Он также отметил, что доверение (доверие) -не является упованием, поэтому оно бывает либо запретным либо разрешенным. (Прим. Запретно-например когда дяд выдает племянницу замуж, не спросив ее отца). На вопрос, что происходит первее – совершение причины или упование, шейх ответил, что Человек уповает на Аллаха постоянно, как после совершения причин, так и при совершении причин. Доводом на это является хадис : "Сначала завяжи верблюда, а затем уповай на Аллаха". Далее Шейха спросили: "Является ли Известная среди людей история "О, Му'тасым" –ширком в призыве или нет? И почему?". На что шейх ответил: Эту историю можно понять двояко. Если эта женщина призывала правителя верующих в том смысле, что надеялась, что кто-то из людей донесет ее обращение до правителя, то это не является многобожием. Если же она считала, что правитель способен услышать ее без явных, природных причин для этого, то это многобожие. В любом случае, совершения таких действий необходимо сторониться, и они являются неправильными, так как внешне напоминают деяния многобожников. В свою очередь Истигъаса является ширком не только в Таухиде аль Улюхия, но и в Таухиде ар-Рубубия и в Таухиде асма уаль ас сыфат. Это является доводом против суфиев-кубуритов, которые взывают о помощи к своим мертвым устазам. (Кстати, возьмите на заметку,что впервые купола на мечетях поставили именно суфии, поэтому это является нововедением). И в завершении воздаю хвалу Аллаху... Если есть какие либо ошибки, прошу братьев и сестер меня исправить.... ______________________________ масдар-корень слова нутба- когда ты просишь кого то передать одному человеку что –то
|
|||
|