|
|||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: УРОК 10ЗАКЛЮЧЕНИЕ: УРОК 10
С именем Аллаха Милостивого и Милосердного "Хвала Аллаху, Господу Миров" (1:1). Слово "хамд"-значит Хвала, которое включает в себя истигърад"- значение, которое включает в себя все виды хвалы. Мы восхваляем Аллаха за Его прекрасные и Совершенные качества, которые присущи только Ему Одному. В данном аяте буква "лям" (اللام), которая приходит до слова "хвала" означает, что Аллах достоин всех похвал и обладает правом на все виды хвалы. Это истекает из правила, в котором говорится, что 1) Если после буквы "лям" приходит вещь осязаемая, физическая, то "лям" будет для обозначения обладания правом владения.(Дом принадлежит Мухаммаду. прим. дом- осязаемое). А если после "лям" приходит вещь смысловая, неосязаемая, то "лям" будет для обозначения того, что объект достоин этой вещи, заслуживает ее. (Вся Хвала Аллаху. прим. "хвала"- неосязаемое). "Господу Миров"- Миры-это все создания, кроме Аллаха. Аллах-Господь, а все, что кроме Него-миры. Например, Аллах создал миры птиц, миры людей, миры растений, миры джинном и т.д. Тем самым любой человек является частью мира, а значит он обязан признать, что Его Господом является Пречистый Аллах! Когда человек читает этот аят, он осознает, что Аллах обладаем правом на Господство и что Он достоин всякой Хвалы и обладает самым лучшими и совершенными качествами. Таким образом, человек осознает, что Господство Аллаха нужно познавать. Познание Господства Аллаха необходимо познавать, а познается оно изучением контекстов Корана и Сунны, а также наблюдением за тем, что нас окружает из природы и ее явлений, из творений и знамений.Шейх разделил между понятиями "творения" и "знамения". Все что изменяется и двигается он назвал "знамениями" (солнце, луна, день, ночь), а все, что неподвижно и не изменяется на глазах назвал "творениями" (небеса и земля). На самом деле разделение между этими двумя понятиями очень тонкое. Аят (знамение)- доказательство явное, которое указывает на то, что ты хочешь получить. Данное разделение вовсе не значит, что Земля и Небеса не относятся к знамениям, напротив, они также знамения Аллаха, но шейх провел тонкую грань между этими двумя понятиями объяснив это тем, что день и ночь, а также луна и солнце постоянно находятся в движении, а значит каждый человек должен задаваться вопросом, что есть Господь, который заставляет их двигаться. В то время когда небо и земля являются неподвижными, к которым привык человек и не задумывается над созданием этого, так как об этом могут размышлять лишь те, чей разум находится на высокой ступени. Примером человека, который размышлял над знамениями Аллаха является Ибрахим (мир ему), который размышлял над звездой, которая уходила и приходила. Увидев звезду, он сказал "Это мой Господь!", потому что он взял себе в довод тот факт, что если звезда (луна) двигается и исчезает,значит есть Тот, кто двигает этим. Таким образом, солнце и луна, а также день и ночь больше доказывают Таухид ар Рубубия, чем творения (земля и небеса),хотя в обоих также есть доказательство, над которыми раб должен размышлять. Когда же тебя спросят, как ты познал Своего Господа, ты ответь: "Благодаря Его знамениям и творениям". " О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, который сотворил вас и тех, кто был до вас. Он - ваш Творец и Творец всего сущего, поклоняйтесь Ему определёнными действиями и обрядами. И у вас будут чистые сердца, полные благоговения. Может быть, вы будете богобоязненны!" (2:21) Только Аллах обладает правом на поклонение. Это самый первый приказ, который вы встретите в Коране. Везде, где Аллах приказывает поклоняться Ему, Он приводит доказательство,причину. "О люди, поклоняйтесь вашему Господу....", а почему мы должны Ему поклоняться? Потому что "..сотворил вас и тех, кто был до вас. Он - ваш Творец и Творец всего сущего....".В аяте пришло доказательство слово "Раббукум" (Вашему Господу)- т.е поклоняться Ему потому что Он сотворил нас и воспитал. Ар-Раб(Господь)-тот, кому поклоняются. Аллах-тот, кто творит, и он не просто заслуживает, чтобы Ему поклонялись, но Он заслуживает то, чтобы поклонялись только Ему и никому другому.Потому что ТОЛЬКО ОН создает, управляет, дарует пропитание, только Он сделал землю ложем и ниспослылает дождь и т.д Никто, кому поклоняются мушрики помимо Аллаха не обладают этими качествами. Далее шейх Салих Али шейх отвечает на вопрос: из хадиса от ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) "Познай Аллаха, когда тебе хорошо, и Он познает тебя,когда тебе плохо"- значит ли это,что Аллах познающий? На что шейх ответил так: В Шариате относительно имен и качеств Аллаха есть такое правило: Глава о действиях Аллаха шире, чем глава о Его атрибутах, а глава о Его Атрибутах шире, чем глава о Его Именах, а ихбар( описание Аллаха) шире, чем все эти 3 понятия.
Если Аллах обладает какими то атрибутами, не означает, что у Аллаха есть такое имя, так как не из каждого атрибута вытекает имя. Действия Аллаха шире, чем атрибуты и имена Аллаха. Например, мы говорим, что Аллах хитрит с неверующими, это вовсе не значит, что Аллах хитрый. Наш ихбар шире, чем действия, атрибуты и имена Аллаха,потому что мы не просто можем описывать Аллаха, но можем и описывать Его своими словами, например на русском и т.д Мы можем описать Аллаха каким либо действием, но не можем описать Аллаха атрибутом, исходящим из этого действия, также как и Аллах может быть описан Атрибутом, но оттуда не извлекается имя. Таким образом можно сделать такую цепочку по широте:
Имя-------Атрибут------Действия---------Ихбар
Под это правило приходит много мест в Коране: «И хитрили они, и хитрил Аллах"", "Они издеваются над Аллахом, Аллах издевается над ними", "Всевышний не устанет, пока не устанете вы"- Из данных аятов, ты не сможешь сказать, что Аллах хитрый, или издевающийся или что Аллах устающий, потому что мы говорим, что Аллах хитрит только с теми, кто хитрит против Него, издевается только против того, кто издевается против Него. И является обязательным связывать эти 2 части, так как Аллах не может хитрить против верующих, а хитрит потому что неверующие пытаются хитрить с Ним- и эти вещи должны связываться. ВЫВОД: Под это же правило подходит и хадис от ибн Аббаса( да будет доволен им Аллах). Да, Аллах познает тебя в беде, если ты познаешь Аллаха тогда, когда тебе будет хорошо- и эти аяты и хадисы мы должны упоминать только со связкой и Познающий не является именем Аллаха, так как это имя не вытекает из действия Аллаха А Аллаху известно лучше. P.S Последний вопрос старалась как лучше разъяснить, чтобы не запутать братьев и сестер и елси допустила ошибку, прошу ради Аллаха указать мне на нее...
|
|||
|