|
|||
УРОК 5: ЗАКЛЮЧЕНИЕУРОК 5: ЗАКЛЮЧЕНИЕ «Клянусь предвечерним временем. Воистину, каждый человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, (благие дела), заповедовали друг другу истину и заповедовали друг другу терпение [в покорности Богу, удаляя себя от греха]» (см., Св. Коран, 103). Великий Имам Аш-Шафии ( Мухаммад ибнИдрис аш Шафии, 105-204гг. родился в городе Хазза, Палестина) говорил: «Если бы люди задумывались над этой сурой, этого было бы достаточно для них».Смысл слов имама аш-Шафии не в том, что ниспосылание остальных сур Корана является бессмысленным, но в том, что эта сура достаточна для того, чтобы человек понял цель своей жизни. Это потому что эта сура указывает на то, что человек не достигнет успеха, кроме как при совершении определенных деяний. В ней указание на то, что человек должен веровать, соответственно у человека возникает вопрошание: "Во что веровать?". Указывает на то, что человек должен совершать благие деяния, что заставляет человека задаться вопросом: "Что это за деяния, и кто мне на них укажет" (т.е. приходит к необходимости следовать Сунне). А также указывает на необходимость терпения, что дает человеку понять, что дорога в рай нелегка, что не дает ему свернуть с дороги при встрече со сложностями. И указывает на необходимость приказывать одобряемое и порицать порицаемое. Разъясняя это, Мухаммад ан Наджди приводит слова имама аль Бухари( 194-256гг. умер близ г. Самарканд,когда умер аш Шафии,ему было 10 лет): "Знание-прежде слов и дел",он привел слова Аллаха:"Знай,что нет божества достойного поклонения,кроме Аллаха,а затем прощения за свой грех " Аллах сначала указывает на знание(познание Господа),а затем на дела("а затем просите прощения..").и слова имама аль Бухари,упомянуты, чтобы обратить внимание на важность знаний,что оно стоит прежде слов и дел. Подчеркивая важность требования знания, шейх ибн Кайим сказал "Невежество является смертельной болезнью, лечение его в Коране и Сунне,а врачом,который будет лечить от невежества является ученый-воспитатель (ар раббиниин). В Суре Аль Имран 79 говорится о них"Если Аллах даровал человеку Писание, власть (знание или умение принимать решения) и пророчество, то ему не подобает говорить людям: "Будьте рабами мне, а не Аллаху". Напротив, будьте духовными наставниками, поскольку вы обучаете Писанию и изучаете его." Однако не каждый,кто заявляет, что он ученый, является таковым. Ибн аль Каййим разьяснил,что невежество лечится знанием,затем указал что это за знание. Он также отметил, что знание противоречащее невежеству,бывает трёх видов: #1знание о именах и атрибутах Всевышнего Аллаха (оно объемлет в себя знание о таухиде) #2 познание религии с доводами(имеется ввиду постановление шариата о том, что является харамом и халялем) #3 знание о том,что ждет тебя за твои деяния в ахира. О достоинстве знания сказал прекрасные слова Абу ад-Дарда(да будет доволен ими Аллах)- мудрец этой Уммы:"О как же прекрасен сон проницательных".Слова Абу ад-Дарды указывают на то, что маленькое дело, совершенное в соответствии с Сунной лучше, чем большое, совершенное не по Сунне. Связь же слов Абу ад-Дарды со словами автора и имама аль-Бухари в том, что все они говорят о важности приобретения знания перед совершением деяний и произнесения слов. А если человек будет говорить и поступать без знания, то его дело не будет соответствовать Сунне, так как он не знает, что является Сунной в каждом конкретном вопросе..Если человек совершает много поклонения,но оно не соответствует Сунне Пророка(саллаллоху 1алайхи салам),то за это не будет награды. И сказал Абу ад-Дарда:"благие дела на вес с маленькую частицу,но вместе с благочестью и убежденностью выше перед Аллахом,чем горы поклонения от обольщенных" Под проницательностью тут подразумевается "знание", и у имама аш Шафии есть стих: "Поистине у Аллаха есть проницательные рабы" Закончив главу о достоинстве знаний, шейх указал на 3 конкретных вопроса,которые обязан изучить каждый мусульманин и мусульманка: 1)Аллах Создатель,Он дарует нам пропитание, Он не оставил нас и ниспослал к нам Посланника (мир ему и благословение Аллаха) 2)Аллах не будет доволен тем,что люди придают Ему сотоварищей, даже если люди делают это через ангелов или пророков. 3) Обязательно для верующего предостерегать от Ширка и объявить полную непричастность к неверующим и частичную к нововеденцам. Суммируя это все, мы можем сказать,что Аллах создал нас не для забавы, а только ради Поклонения Аллаху,не придавая Ему сотоварищей. Он сказал : "Я создал людей и джиннов только для того, чтобы они поклонялись мне" ( Рассеивающие-56). Аллах не нуждается в нас и создал нас по своей Великой Мудрости. Вся Хвала Аллаху. Прошу указать мне на мои ошибки,если таковы имеются...
|
|||
|