Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вы посмотрели два художественных фильма о Шопене. Какие? Чем они отличаются друг от друга, о чем рассказано в каждом из них? Какой из фильмов вас заинтересовал больше и почему?



5. Вы посмотрели два художественных фильма о Шопене. Какие? Чем они отличаются друг от друга, о чем рассказано в каждом из них? Какой из фильмов вас заинтересовал больше и почему?

К просмотру были представлены такие фильмы, как: «Шопен. Желание любви» и «Экспромт».

Я отдала свое предпочтение первому фильму, так как он показался мне более глубоким и рассказал о жизни великого композитора с разных сторон.


6. Подумайте, что такое шопеновский ноктюрн; почему он стал эталоном жанра, хотя как жанр ноктюрн существовал и ранее.

Ноктюрновая мелодика Шопена – далеко не только «пение на фортепиано». Кантилена всегда очень ор-ганично сочетается с речевой выразительностью и чисто инструментальными приемами развития, а также богатейшей орнаментикой и танцевальными элементами, в результате чего возникает характерный для шопеновского стиля сплав – синтетическая мелодика.

Синтетический тип мелодики отличается удивительным равновесием инструментального и вокального начала, «речевого» характера с напевностью и танцевальностью, текучести и рельефности. Обладая выразительностью живой человеческой речи, она не превращается в речитатив, сохраняет свою непрерывность. Очень часто ее структурной четкости способствует элемент танцевальности, присущий многим шопеновским темам. Особенно ярко синтетическая мелодика представлена именно в жанре ноктюрн


7. Чем отличается вальс Шопена от вальса для бала? Поясните своими словами.

В творчестве Шопена вальс представляет сольную фортепианную пьесу, в которой бытовые корни и прикладное значение этого жанра стушевываются. Поэтическое претворение получает самый ритм вальса, его кружащееся движение — то скользящее, воздушное, то вихревое, полетное. Вальсы Шопена, подобно его этюдам, перерастают в концертные пьесы, вдохновенные и глубокие, изящные и блестящие, в которых мастерски использован весь арсенал современной техники и виртуозного пианизма.

Семнадцать вальсов Шопена разнохарактерны и различны по содержанию и средствам выражения. Среди них встречаются мечтательные, с поющей, широкого дыхания мелодией, как, например, a-moll, ор. 34 или f-moll, ор. 70; есть вальсы эстрадно-виртуозного типа, эффектные, темпераментные, как «большой блестящий вальс» Es-dur, ор. 18 или As-dur, ор. 42. Вальс cis-moll, ор. 64 раскрывает тонкую поэзию скорбно-меланхолических образов Шопена. Поэзия вальсовой стихии, поднятая Шопеном, открыла неисчерпаемые перспективы развития этого жанра, который всесторонне разрабатывали Лист, Верди, Чайковский, Глазунов, Скрябин, советские композиторы



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.