|
|||
Контрольная работа по теме « Творчество Шопена». Вопросы. 1. Перечислите этапы жизненного пути Шопена и наиболее значительные жанры его музыки.Стр 1 из 3Следующая ⇒ Контрольная работа по теме « Творчество Шопена». Вопросы. 1. Перечислите этапы жизненного пути Шопена и наиболее значительные жанры его музыки. -1810 год, 1 марта (по другим сведениям — 22 февраля)– родился в Желязовой Воле. -1817 – Становится учеником пианиста и композитора Войцеха Живного. -1818 – Первое публичное выступление во дворце князя Радзивилла в Варшаве. -1829 – Оканчивает Главную школу музыки. -1830 – Уезжает из Польши в Вену. -1831 – Переезжает в Париж. -1832 – Становится известен во французской столице как один из самых талантливых композиторов и пианистов современности. -1837 – Знакомится с Жорж Санд. -1838 – Вместе с Жорж Санд едет на Майорку. -1840-43 – Период активной концертной деятельности; публикация вальсов, баллад, сонат, ноктюрнов, мазурок и экспромтов. -1844 – Умирает отец композитора; Жорж Санд посвящает Шопену повесть «Чертово болото». -1847 – Состояние здоровья Шопена ухудшается; разрыв с Жорж Санд. -1848 – Дает последний концерт в Париже. -1849, 17 октября – Умирает в своей квартире на Вандомской площади. Наиболее значительный жанр в мире музыки Фредерика Шопена - это мазурки, которых насчитывается у него около 60-ти, а так же полонезы (их около 20-ти), этюды (27) и ноктюрны(около 20-ти).
Музыка Шопена отличается смелостью и изобразительностью, равновесием между классицистскими и романтическими тенденциями. Важнейшая особенность интонации Шопена — ее «фортепианность». Новой эмоциональной атмосферой этой музыки являются поэтическая свобода, переливы, воздушность, что воплощалось через особый строй музыкального выражения, неразрывно связанного с новыми колористическими возможностями фортепиано. Музыкальный стиль Шопена отличается редким единством. Здесь характерны в основном два момента. Во-первых, своеобразие и органичность «системы интонирования». Во-вторых, отношение к избираемым средствам выражения. Все его высказывания отличаются удивительным равновесием между классицистскими и романтическими тенденциями. Классицистская ясность, точность, логичность в изложении мысли сочетается у него с «бурлящим эмоционализмом... чувствований юности «послереволюционного века» (Асафьев). Важнейшая особенность интонации Шопена — ее «фортепианность». Подобно тому как Берлиоз мыслил в основном оркестрально и самые интересные его мысли рушатся (или, во всяком случае, предельно обедняются) при попытке исполнить его темы на фортепиано, так музыка Шопена не существует в отрыве от ее пианистической природы. Исполненная на других инструментах, она теряет не только большую часть своего обаяния, но часто и свою индивидуальность. Она становится особенно обезличенной в оркестровом изложении, где фортепиано не участвует совсем
|
|||
|