Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ребята, сегодня жду конспект и выполненные задания. Присылаем в ВК. Без конспекта и заданий работы принимать не буду!



Домашнее задание.

1.Читать тему 3, 4, 5, 6. https://nashaucheba.ru/v22257/пастухова_и.п.,_тарасова_н.в._основы_учебно-исследовательской_деятельности_студентов

2. Выполнить контрольное задание.

Контрольное задание

Ваша задача по вашей теме доделать ВВЕДЕНИЕ и ОГЛАВЛЕНИЕ и прислать все в вордовском документе! Должно быть во введении актуальность, цель, задачи, объект и предмет, написанные источники. Вы описываете, о чем говорится в данном источнике (краткая характеристика). Кто с этим уже справился можете приступать к основной части и подбору использованной литературы.

БЕЗ ЭТОГО ЗАДАНИЯ РАБОТУ НЕ ПРИНИМАЮ!!!

Ребята, сегодня жду конспект и выполненные задания. Присылаем в ВК. Без конспекта и заданий работы принимать не буду!

Приложение.

Вы делаете по примеру на тему своей работы, его переписывать не нужно! Оглавление и введение в вордовском документе пишется на отдельных страницах.

Шрифт TNR, 14 размер, на одной стороне белой бумаги стандартного листа А4; интервал 1,5; поля – верхнее и нижнее – 20 мм., правое – 1,5 мм., левое – 30 мм. Страницы выставляются снизу посередине. Титульный лист нумероваться не будет (до него мы еще дойдем, как правильно его оформлять).

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение. 3

Глава 1. Печать и изобразительное искусство как средства агитации и пропаганды ……………………………………………………………………......9

Глава 2. Радио и кино в годы войны.. 16

Глава 3. Театры на фронтах и в тылу…………………………………………21

Глава 4. Музыка военного времени. 26

Заключение. 34

Список источников и литературы.. 37

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Тема представленной исследовательской работы, является актуальной, особенно сегодня, когда современное поколение с любопытством изучает деятелей культуры, искусства того трагичного и страшного времени.

Великая Отечественная война - одна из самых ярких и трагичных страниц в истории России. Выстоять в противоборстве с мощнейшей из развитых стран того времени - фашистской Германией стало возможным только ценой огромного напряжения сил и величайших жертв. Немалую роль в достижении Победы сыграли деятели науки и искусства. Определяющим становится лозунг «Всё для фронта! Всё для победы!».

Война потребовала от людей максимального напряжения сил. На предприятия, в колхозы были мобилизованы не только взрослые, но и дети, работавшие без выходных и отпусков. На оккупированной территории были организованы массовые подпольное и партизанское движения. Война как никогда сплотила народы всех национальностей СССР.

Разумеется, с первых дней войны все достижения культуры, науки и техники были поставлены на службу победе, защите Отечества. Добровольцами на фронт уходили музыканты и художники, профессора и студенты. Свыше 2 тыс. работников Академии наук СССР сражались с оружием в руках на фронтах, в партизанских соединениях, отрядах народного ополчения, сотни писателей всех республик СССР стали военными корреспондентами, бойцами, командирами и политработниками.

Правительство всемерно старалось сохранить отечественные культурные ценности и, прежде всего, самих деятелей культуры. Уже в августе 1941 г. из Москвы и Ленинграда вглубь страны были эвакуированы ученые, писатели, актеры.

В сложных условиях они продолжали работать. Все усилия были направлены на пропаганду патриотизма, верности долгу, присяге, ненависти к врагу. В военные годы несколько ослабло идеологическое давление. Хотя в каждом подразделении в армии и в тылу ситуацию отслеживали партийные контролирующие структуры, работала цензура. Марксистско-ленинскую идеологию временно затмила тема защиты Отечества.

Цель исследовательскойработы состоит в том, чтобы подробно рассмотреть процесс развития основных форм культуры в годы Великой Отечественной войны.

Объектом исследовательской работы является история отечественной культуры в годы Великой Отечественной войны.

Предметом исследования является практическая деятельность работников культуры на фронте и в тылу, направленная на поддержание морального состояния народа и достижение победы над фашизмом.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить литературу по проблеме исследования;

- рассмотреть функционирование культуры советского общества в экстремальных условиях, показать ее повышенную динамичность и способность к трансформации;

- проанализировать эффективность информационно-пропагандистского воздействия печати (статьи, очерки) и изобразительного искусства (листовки, плакаты), показать сущность и механизм их воздействия на массовое сознание; 

- исследовать роль и значение радио и кино на фронте и в тылу и показать сущность и направленность воздействия этих средств массовой информации для достижения победы;

- показать роль и значение музыки на фронте и в тылу;

- исследовать песенное творчество, обобщить накопленный песенный репертуар и показать его роль и значение в жизни народа.

Источники.Главным источником мы можем выделить Александров Г. В. «Эпоха и кино»[1]. Книга выдающегося советского кинорежиссера, народного артиста СССР, Героя Социалистического Труда Григория Васильевича Александрова — увлекательный рассказ о первых шагах советского кино, о расцвете нашего киноискусства, о прославленных мастерах, с которыми автор работал или встречался. Второе издание дополнено новыми фактами из истории советского кино.

Следует выделить источник Н. Э. Эренбург «Война. 1941-1945»[2]. Книга Ильи Эренбурга «Война 1941–1945» — первое за последние 60 лет издание избранных статей самого популярного военного публициста СССР. В сборник включены двести статей из полутора тысяч, написанных Эренбургом за четыре года войны — с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года (некоторые из них публикуются впервые по рукописям). Памфлеты, репортажи, листовки, фельетоны, обзоры, вошедшие в сборник, писались в основном для бойцов фронта и тыла. Они печатались в центральных и местных, фронтовых, армейских и партизанских газетах, звучали по радио, выходили брошюрами и книжками. Их знала и ждала вся страна — от солдат до маршалов, от рабочих эвакуированных заводов, выпускавших боеприпасы, до крестьян, кормивших армию. Сообщения Эренбурга для зарубежных информагентств, переводы его статей из «Красной звезды» были популярны и в антигитлеровских странах Америки и Европы, где открыто печатались в газетах и выпускались книжками. В оккупированных странах они распространялись подпольно. Статьи Эренбурга — это не только своеобразная хроника военных событий; это прямое и точное выражение яростного накала великой и трагической борьбы, итогом которой стала Победа.

Не мало важным является источник Варавва И. Ф. «Орлиные песни»[3]. Книгу составили стихотворения разных лет, посвященные Великой Отечественной войне, годам послевоенного мирного строительства, жизни земледельцев Кубани. Его поэзии свойствен сплав реализма с балладным ладом кубанских песен и преданий о казачьей вольнице, который придает ей необычайно эпическое звучание.

Следующим источником является Мерецков К. А. «На службе народу. Страницы воспоминаний»[4]. Воспоминания Маршала Советского Союза К.А. Мерецкова охватывают почти полвека. Автор рассказывает об участии в революционных февральских и октябрьских событиях 1917 года, в гражданской войне. Много страниц Кирилл Афанасьевич посвятил К.Е. Ворошилову, И.П. Уборевичу, В.К. Блюхеру и другим видным военным деятелям, с которыми ему довелось вместе работать продолжительное время. В специальных главах повествуется о борьбе против фашизма в Испании в 1936-1937 годах. Большая же часть книги посвящена боям и сражениям в годы Великой Отечественной войны.

Степень научной разработанности темы.На протяжении второй половины XX века исследователи достаточно глубоко изучали данную тему, однако многие ее аспекты остаются неразработанными в полной мере.

Хронологические рамки исследования охватывают период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, время коренных перемен в деятельности работников культуры и массовом сознании всего народа.

Методологической основойисследовательской работы явились общие и частные научные методы познания объективной действительности.

Структура работы обусловлена целью исследования и вытекающими из нее задачами и состоит из введения, четырех глав, заключения, списка источников и литературы.

 


[1]Александров Г. В. Эпоха и кино. М., 1976. С. 220.

[2] Война. 1941-1945. Н. Э. Эренбург / Под ред. Ю. А. Усольцевой. М., 2004. С. 126.

 

[3] Варавва И. Ф. Орлиные стаи: стихи. - М.: Современник,1985. С. 56.

[4] Мерецков К. А. На службе народу. Страницы воспоминаний. Изд. 2-е. М., 1971. С 45.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.