|
|||
Критерии оценивания работы над проектом.2. Критерии оценивания работы над проектом. - Актуальность проекта(обоснованность проекта в настоящее время, которая предполагает разрешение имеющихся по данной тематике противоречий); · самостоятельность(уровень самостоятельной работы , планирование и выполнение всех этапов проектной деятельности самими учащимися, направляемые действиями координатора проекта без его непосредственного участия); · проблемность (наличие и характер проблемы в проектной деятельности, умение формулировать проблему, проблемную ситуацию); · содержательность (уровень информативности, смысловой емкости проекта); · научность (соотношение изученного и представленного в проекте материала, а также методов работы с таковыми в данной научной области по исследуемой проблеме, использование конкретных научных терминов и возможность оперирования ими) · работа с информацией(уровень работы с информацией, способа поиска новой информации, способа подачи информации - от воспроизведения до анализа); · системность(способность рассматривать все явления, процессы в совокупности, выделять обобщенный способ действия и применять его при решении задач в работе); · интегративность (связь различных областей знаний); · коммуникативность.
3. Критерии оценивания «продукта» проектной деятельности. · Полнота реализации проектного замысла( уровень воплощения исходной цели, требований в полученном продукте, все ли задачи оказались решены); · соответствие контексту проектирования(важно оценить, насколько полученный результат экологичен, т. е. не ухудшит ли он состояние природной среды, здоровье людей, не внесет ли напряжение в систему деловых (межличностных) отношений, не начнет ли разрушать традиции воспитания, складывавшиеся годами); · соответствие культурному аналогу, степень новизны(проект как «бросок в будущее» всегда соотносится с внесением неких преобразований в окружающую действительность, с ее улучшением. Для того чтобы оценить сделанный в этом направлении вклад, необходимо иметь представление о соответствующем культурном опыте.); · социальная (практическая, теоретическая) значимость; · эстетичность; · потребность дальнейшего развития проектного опыта(некий предметный результат, если он оказался социально значимым, требует продолжения и развития. Выполненный по одному предмету учебный проект обычно порождает множество новых вопросов, которые лежат уже на стыке нескольких дисциплин).
|
|||
|