Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами



Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Предложить папам и дедушкам:

Рассказать о своей службе в армии, показать фотографии.

Принять активное участие в изготовлении совместных с детьми поделок к выставке «Все умеют наши папы».

                   

 

 

 

День недели

 

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 20.02

Утро:

 

Социально-коммуникативное развитие.

 

Познавательное развитие.

 

Речевое развитие.

 

 

Художественно-эстетическое развитие.

 

Физическое развитие

Приём и осмотр детей.  Утренняя  гимнастика.

Беседа о предстоящем празднике «Профессия – военный» с рассматриванием альбомов о Российской армии,  Цель: Закрепить знания детей о государственном празднике  ,о службе в армии, родах войск.

Артикуляционная гимнастика «Барабан»

В барабан мы бьём

Нашим язычком.

Громкий, громкий звук,

Слышен звонкий стук.

(Язык ударяет по верхней стороне д-д-д. пальцы одной руки соединяются с пальцами другой на каждый удар языка.)

Словесная игра «Где я?» Цель: развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя  

Проблемная ситуация «Мишка заболела» Цель: формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения к ближним.

Инд. работа с   – упражнять в умении соотносить графический образ числа с количеством предметов, развивать мышление, память.

В книжном уголке поместить книги А. Митяев «Почему Армия родная», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет»; 3. Александрова. «Дозор»; А. Нехода «Летчики». С. Михалков «Дядя Степа милиционер»

 

Свободные игры детей – воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение к друг другу.

Подготовка к завтраку, завтрак  

Работа с дежурными по столовой - продолжать формировать умения дежурить по столовой, учить быть внимательными и осторожными при расставлении посуды.

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Непосредственно образовательная деятельность

1. ФЭМП. Тема:  «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры»» (П,с.42 ,№4) Цель: Упражнять в счете до 4,учить порядковому счету до 4, закреплять название геометрических фигур. Развивать пространственную ориентировку, приучать к выполнению действий по сигналу.

2.Физическая культура в помещении. .Тема: «Кто дальше бросит снежок» (П, с. 72, №33) Цель: Упражнять детей в метании снежков на дальность, катании на санках с горки.

Прогулка:    

 

 

 

Наблюдение за  дождем. Цели: - продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.

Художественное слово: «Дождик, дождик»

Дождик, дождик, пуще,

Дам тебе гущи,

Выйду на крылечко,

Дам огуречка.

Дам и хлеба каравай —

Сколько хочешь поливай!

П/ игра. «Прыгай выше», «Ровным кругом».

Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.

 Игра «Расскажи мы, отгадаем» на развитие внимательности, активизация словаря.

 

Упражнять    в умении соблюдать расстояние друг между другом во время бега.

Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.   Труд «Расчистка дорожки» Цель; воспитывать умение доводить начатое дело до конца; воспитывать положительное отношение к труду
Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

 КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Продолжать  учить  аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Слушание музыкальных произведений. 

Чтение русской народной сказки «Репка»

Вечер: Чтение художественной литературы.   Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия – укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус. Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор» (см. Хрестоматия для маленьких. Конструирование танка из «Лего». Формирование гендерной принадлежности. «Я знаю пять имён...» Цель. Учить идентифицировать себя и окружающих по половому признаку.

Сл.  игра «Назови ласково».

Цель: учить преобразовывать слова, называя их ласково-уменьшительно

Индивидуальная работа с    по математике - закрепить представление геометрических фигурах, счет до 4.

Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Наша армия родная» - способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам.

 

Игры в уголке театра (по выбору детей) Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

Полдник.

 Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

Прогулка.

 Наблюдение за сорокой. Цель: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках.

П/игра «Не зевай» Цель: совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание.

Ход игры: дети стоят в кругу. Воспитатель предупреждает детей, что когда он будет называть птиц, то нужно поднимать руки вверх, а когда будет называть животных - шагать. Кто ошибется, тот проиграл.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Рекомендовать родителям:

рассмотреть с ребенком армейские фотографии папы, дедушки, рассказать интересные положительные случаи из армейской жизни;

                   

 

День недели

 

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

 

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 21.02.

Утро:

 

 

Социально-коммуникативное развитие.

 

Познавательное развитие.

 

Речевое развитие.

 

Художественно-эстетическое развитие.

 

Физическое развитие.

 

 

 

 

 

Приём и осмотр детей.   Утренняя гимнастика

Беседа «Военная техника» Цель: Продолжать знакомить с военной техникой.

Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Наша армия родная» -Цель: способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам.

 

Д/ игра «Полезно-вредно» Цель: развивать потребность в соблюдении режима питания.

Д/игра «Летает, шагает, плавает» Цель: способствовать развитию моторно-двигательного внимания.   Д/упр. на развитие воображения «Дорисуй, на что похоже»    

В уголке изодеятельности поместить раскраски (военные машины: танк, самолет, корабль) – упражнять в аккуратном закрашивании, умение регулировать силу нажима на карандаш.

 

Игры  в центре игровой деятельности.

«Разноцветные обручи». Цель: Учить детей подбирать предметы по цвету, активизировать в речи соответствующие понятия, воспитывать любознательность.

Подготовка к завтраку, завтрак

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Развитие речи.  Тема: Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» (Г,с.50 ,№3) Цель: Учить составлять небольшой рассказ по картине.

Учить подбирать определения к словам «снег», «зима», «снежинки». Закрепить названия зимней одежды, знания о правильном поведении на прогулке зимой.

2.Конструирование Цель: поощрять создание знакомых сооружений из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, призм, цилиндров, деталей разного размера.)

 

3.Физкультура на улице. .Тема: Метание, прыжки. (П, с. 72, № 36 (на улице) Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках.

Прогулка:   Наблюдение за солнцем Цель: способствовать формированию представлений о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. Солнечные зайчики Играют на стене. Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе. П/ игра «Прятки», «Кто быстрее?». Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.            

Индивидуальная работа на развитие двигательной активности

 

Загадывание загадок о природных явлениях. Развитие памяти и слухового внимания

 

Д/ игра «Виды транспорта». Способствовать развитию умения различать и называть виды транспортных средств, развивать память, речь, воспитывать уважительное отношение к профессии водителя.

Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

 

Сбор мусора на участке – воспитывать трудолюбие, желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

П/и «Разведчик» - развивать координацию движений, внимание.

Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

работа перед сном

Продолжать учить  аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Чтение русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк»

Вечер: Чтение художественной литературы.  

Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия – укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

 

Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа» Цель: познакомить детей с новым произведением.

 

Настольно-печатные игры «Профессии», «Кому что надо» - воспитывать умение организовывать игру, соблюдать правила.

Индивидуальная работа Ходьба по дорожкам (короткая, длинная

Ситуативный разговор

«Почему нужно знать фамилию, имя и отчество родителей

Игры с конструктором Цель: поощрять создание знакомых сооружений  из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, призм, цилиндров, деталей разного размера.)

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. Музыкальная карусель. Цель: учить детей различать изменение темпа в музыке.  С-р игра. «Семья» Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.
Полдник.

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

Прогулка.

Наблюдение за деревом рябина. Коллективный труд- собрать крупный мусор с участка в ведро.

П. игры «Лохматый пес», «Солнышко и дождик». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Предложить родителям: Нарисовать с детьми картинку об армии.

                 

 

 

День недели

 

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

 

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг –22.02

Утро:

 

Социально-коммуникативное развитие.

 

Познавательное развитие.

 

Речевое развитие.

 

 

Художественно-эстетическое развитие.

 

Физическое развитие.

 

 

 

 

Утренняя гимнастика.

Беседа  «Я похож на папу» - учить составлять рассказы из личного опыта.

Хороводная игра «Флажок» - учить ходить ритмично, подвижно, красиво.  Все говорят речитативом:

Дети стали в кружок,

Увидали флажок.

Кому дать, кому дать?

Кому флаг поднимать?

Выйди, Оля, в кружок,

Возьми, Оля, флажок!

Выйди, выйди, возьми,

Выше флаг подними!

Инд. работа на развитие зрительного внимания «Кого не стало»?  

 

Д/упр. «Доскажи словечко» Цель:  учить отгадывать загадки.  

Д/игра  на развитие фонематического слуха «Дом большой — дом маленький» (военные радисты чутко слушают эфир) - дифференцировать звуки [А], [О]; развивать общую моторику

 

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Рассматривание иллюстраций к сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди»

 

Игровая ситуация для формирования умений оказывать себе элементарную помощь при ушибах.

Подготовка к завтраку, завтрак  

 «Как вести себя за столом?» - объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой.

Словесная игра «Накроем на стол»- повторить правила сервировки стол

Непосредственно образовательная деятельность

Аппликация Тема: «Красивые флажки»  (Ком. С. 25,№4) Цель: Развивать творческие способностей детей, воспитывать интереса к государственной символики. Продолжать учить детей работать с ножницами,  резать по линии, аккуратно работать с клеем и кистью.

Физическая культура в помещении. Тема: «Перешагивание через набивные мячи» (П, с. 71, №34) Цель: Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения

Прогулка:     Наблюдение за ветром Цель: уточнять и расширять знания о многообразии неживой природы: воздух, ветер, причина его возникновения Физкультминутка «Летчики». Руки сделали в разлет – получился самолет Мах крылом туда – сюда, Делай раз и делай два. Руки в стороны держи. И на друга посмотри. Опускайся быстро вниз, На посадку ты садись. П. игра « С кочки на кочку». Цель: познакомить с новой игрой. Развивать умение действовать

Прыжки в высоту на месте «Поймай снежинку»  

Разговор  «Почему нельзя мусорить на улице» Цель: воспитывать уважение к труд взрослых

Предложить насыпать в кормушки семечек, а специально для синичек подвесить кусочки сала Цель:  поддерживать желание подкармливать птиц.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Экспериментирование с ветром

Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.    

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем. Разговор перед обедом о том, как называются блюда.

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Рассказывание сказки р.н.с. «Зимовье зверей» 

Вечер: Чтение художественной литературы.  

Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия – укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

 

Чтение по выбору детей: А. Митяев «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет» Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

 

Игра - соревнование «Сильные и ловкие»

Цель. Способствовать формированию мужских качеств: силы, ловкости, быстроты.

Инд. работа по развитию мелкой моторики «Умные шнуровки».  

Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук перед едой.  

 Д/ игра Назови по образцу. Цель: Закрепить умение преобразовать слова в зависимости от единственного или множественного числа, анализировать различия и сходства в окончаниях.

Рассказывание «Мое любимое занятие дома»

Самостоятельная деятельность детей в уголке изо( цветные карандаши, трафареты, фломастеры)

Полдник.

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

Прогулка.

Наблюдение за небом: какого цвета небо? есть ли облака, тучи? Найдите на небе солнце. Напомнить, что погода бывает: солнечная, облачная, пасмурная, ветреная, безветренная, морозная. Вместе с детьми объяснить, почему так называется погода. Как можно охарактеризовать погоду сегодняшнего дня. Почему?

 Ритмические движения. «Солнышко». Цель: закрепить навыки выполнения одновременно «пружинок» и хлопков, прыжков и хлопков.

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта).

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Предложить родителям: Прочитать А. Митяев «Почему Армия родная», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет».

                     

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.