|
|||
Практическая работа №2. «Составление суточного рациона питания для взрослого трудоспособного человека»Стр 1 из 3Следующая ⇒ Практическая работа №2. «Составление суточного рациона питания для взрослого трудоспособного человека» Цель занятия:изучение набора пищевых продуктов и блюд с учетом содержания в них основных питательных веществ, минеральных и биологически активных веществ. Сопоставительный анализ пищевых продуктов на предмет сбалансированности.
Теоретические сведения При составлении суточного рациона для взрослого человека необходимо учитывать суточные энергозатраты и физиологическую потребность в пищевых веществах. Кроме того, следует соблюдать требование сбалансированности в отношении белков, жиров и углеводов для обеспечения организма всеми необходимыми веществами (аминокислотами, ненасыщенными жирными кислотами, витаминами, минеральными веществами). При составлении суточного рациона питания принимаются во внимание рекомендации в отношении его режима: оптимальное число приемов пищи, время приемов пищи, интервалы между приемами. Большое значение имеет разнообразие продуктов и блюд, используемых в рационе питания. Прежде чем приступить к фактическому расчету пищевого рациона, необходимо составить теоретический расчет его химического состава и калорийности, т.е. рассчитать количество белков, жиров, углеводов и калорийность для человека определенного пола, возраста, профессии, исходя из его физических потребностей. Население в возрасте от 18 до 60 лет подразделено на группы интенсивности труда, которые различаются по степени энерготрат, обусловленных профессиональной деятельностью. 1-я группа - работники преимущественно умственного труда: руководители предприятий и организаций, инженерно-технические работники, труд которых не требует существенной физической активности; медицинские работники, кроме врачей-хирургов, медицинских сестёр, санитарок; педагоги, воспитатели, кроме спортивных; работники науки, литературы, печати; работники культурно-просветительных учреждений; работники планирования и учёта; секретари, делопроизводители; работники разных категорий, труд которых связан со значительным нервным напряжением (работники пультов управления, диспетчеры). 2-я группа - работники, занятые лёгким физическим трудом: инженерно-технические работники, труд которых связан с некоторыми физическими усилиями; работники, занятые на автоматизированных процессах; работники радиоэлектронной и часовой промышленности; швейники; агрономы, зоотехники, ветеринарные работники, медсестры и санитарки; продавцы промтоварных магазинов; работники сферы обслуживания; работники связи и телеграфа; преподаватели, инструкторы физкультуры и спорта, тренеры. 3-я группа - работники среднего по тяжести труда: станочники, занятые на металлообработке и деревообработке; слесари, наладчики, настройщики; врачи-хирурги; химики; текстильщики, обувщики; водители различных видов транспорта; работники пищевой промышленности; работники коммунально-бытового обслуживания и общественного питания; продавцы продовольственных магазинов; бригадиры тракторных и полеводческих бригад. 4-я группа - работники тяжёлого физического труда; строительные рабочие; сельскохозяйственные рабочие и механизаторы; горнорабочие, занятые на поверхностных работах; работники нефтяной и газовой промышленности; металлурги и литейщики, кроме лиц, отнесённых к 5-й группе; работники целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности; стропальщики, такелажники; деревообработчики, плотники и другие; работники промышленности строительных материалов, кроме лиц, отнесённых к 5-й группе. 5-я группа - работники, занятые особо тяжёлым физическим трудом: горнорабочие, занятые непосредственно на подземных работах; сталевары; вальщики леса и рабочие, занятые на разделке древесины; каменщики, бетонщики; землекопы; грузчики, труд которых не механизирован; работники, занятые в производстве строительных материалов, труд которых не механизирован.
|
|||
|