ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 27.11.17 по 01.12.17)
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 27.11.17 по 01.12.17)
Группа: подготовительная к школе. Тема: «Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой».
Цель: расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы.
День недели
|
Режим
|
Интеграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| Групповая,
подгрупповая
|
Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
|
|
|
|
|
|
|
| Понедельник –27/11
| Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.
| Ф-Р
П-Р
Р-Р
С-К-Р
Х-Э-Р
| Утренняя гимнастика «Как звери к зиме готовятся». Соколова Л.А. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016 – с. 75
Беседа «Как ты провел выходные?».
П/г «Снежок», «Две синицы, воробей»
А/г «Горка», «Снеговики»
Д/г «Вьюга»
| Закрепить названия дней недели (Максим, Степа)
| Дидактическая игра «Волшебные фигуры» Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры.
Дидактическая игра «Закончи предложение». Цель: составление сложных предложений со значением противопоставления.
Игры с пазлами на лексическую тему, работа с раскрасками.
| Дежурство в уголке природы, полив растений. Цель: развитие у детей ценностного отношения к труду.
Иллюстрации зимующих птиц, диких животных зимой, зимних пейзажей.
| Оформление папки передвижки «Закаливание детей».
| НОД
| Р-Р
П-Р
Х-Э-Р
| I. Речевое развитие (ФЗ). В соответствии с планом учителя-логопеда.
I. Познавательное развитие (ФЦКМ). Тема «Зима». Цель: сформировать у детей знания о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом. Воспитывать интерес к изучению природы.
I. Физическое развитие. (на улице). Содержание: Перестроение их колонны по одному в колонну по три бег змейкой, эстафеты, подвижные игры «Хитрая лиса», «Найди и промолчи»
II. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. В соответствии с планом музыкального руководителя.
| Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.
| Ф-Р
П-Р
Р-Р
| Рассматривание льда. Обратить внимание на лужи. Лужи покрыты тоненьким льдом, они замерзли, но лед очень тонкий и хрупкий. Если на него наступить, он трескается из под него проступает вода.
| Упражнять в метании в цель. (Лиза, Андрей)
| Опыт: в две банки налить одинаковое количество воды. Одна банка утром выносится на улицу и вода в ней замерзает или покрывается сверху льдом, другая остается в группе, и вода в ней теплая. Вместе с детьми измерить температуру воздуха на улице и в группе.
Дидактическая игра «Кто больше слов придумает». Цель: активизировать словарь, расширять кругозор.
Казахская игра «Платок с узелком». Цель: развивать ловкость и координацию движений.
| Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.
|
| Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.
| Х-Э-Р
С-К-Р
| ЧтениеА.С. Пушкин «Зимний вечер», «Зимнее утро», формирование эмоциональной отзывчивости на прочитанное.
Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться.
|
| Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.
| Ф-Р
П-Р
Р-Р
С-К-Р
Х-Э-Р
| Гимнастика после сна «Спаси птенца». Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016 – с. 42
| Игры на развитие фонематического слуха. (Аня, Дима)
| Работа в кружке «Почемучка». Тема: «Древесина: её качества и свойства».
| Сюжетно-дидактическая игра «Магазин».
Свободная игровая деятельность в центре художественного творчества.
| Прогулка.
| Ф-Р
П-Р
| Наблюдение за долготой дня. Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением. Дидактическая игра «О чем я сказала?» Цель: учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них. Игра-забава «Успей подхватить».
| | | | | | | | | |
День недели
|
Режим
|
Интеграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| Групповая,
подгрупповая
|
Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
|
|
|
|
|
|
|
| Вторник – 28/11
| Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.
| Ф-Р
П-Р
Р-Р
С-К-Р
Х-Э-Р
| Утренняя гимнастика «Как звери к зиме готовятся». Соколова Л.А. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016 – с. 75
Беседа«Когда бывает стыдно за свои поступки».
П/г «Снежок», «Две синицы, воробей»
А/г «Горка», «Снеговики»
Д/г «Вьюга»
| Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных. (Степа, Варя)
| Дидактическая игра:«Чего не бывает?». Цель: усвоение категории родительного падежа.
Дидактическая игра:«Что делает?» Цель: подбор однородных сказуемых.
| Ремонт книг и уборка в уголке природы.
Рассматривание картинок с зимними пейзажами.
| Индивидуальные консультации по запросам родителей.
| НОД
| Р-Р
Х-Э-Р
| I. Речевое развитие (ФЗ). В соответствии с планом учителя-логопеда.
I.Познавательное развитие (ФЭМП). Цели: совершенствование навыка счета двойками; формирование умений составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу; навыка конструирования построек из объемных геометрических фигур по схеме и описанию; формирование навыков ориентировки на плоскости. (Н.В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 6 до 7 лет. с. 158-164).
II.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Снегири на ветке». Цель: учить детей передавать в рисунке образ птицы. Развивать навыки тонирования бумаги акварелью по сырому. Учить подбирать соответствующую гамму; развивать навыки смешивания красок для получения нужного оттенка. Учить гармонично располагать изображение на листе бумаги.
| Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.
| Ф-Р
П-Р
Р-Р
| Наблюдение за снегом. Цель: закрепить представление о снеге как особом состоянии воды, опытным путем установить свойства снега; продолжать знакомить детей со свойствами воды и круговоротом воды в природе на уровне элементарных представлений.
| Упражнение в метании маленького мяча в цель. (Тимур, Аня).
| Дидактическая игра «Как сказать по-другому?». Цель: упражнять детей в названии одного из синонимов.
Игра-забава «Узнай не видя».
Удмуртская народная игра «Водяной».
| Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.
|
| Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.
| Х-Э-Р
С-К-Р
| Чтение и обсуждение А. Фет «Мама-глянь-ка из окошка..»
Этикет за столом.
|
| Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.
| Ф-Р
П-Р
Р-Р
С-К-Р
Х-Э-Р
| Гимнастика после сна «Спаси птенца». Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016 – с. 42
Слушание «Вальс-шутка» муз. Д. Шостаковича.
| Упражнять в прямом и обратном счете. Соотносить число с количеством. (Витя, Максим)
| Работа в кружке «Маленький волжанин». Тема: «Что такое генеалогическое дерево».
| Строительная игра «Лего». Цель: развивать навыки коллективного труда, навыки работы с конструктором, вертикального и горизонтального расположения деталей строительства по замыслу.
Свободная деятельность в центре художественного творчества.
| Прогулка.
| Ф-Р
П-Р
| Отметить с детьми состояние погоды вечером. Развивать способность наблюдать, анализировать делать выводы. Индивидуальная работа с Настей и Денисом. Закрепить счёт до 10 и обратно. Дидактическая игра: «Бывает – не бывает» (с мячом). Подвижные игра: «Совушка».
|
День недели
|
Режим
|
Интеграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| Групповая,
подгрупповая
|
Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
|
|
|
|
|
|
|
| Среда– 29/11
| Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.
| Ф-Р
П-Р
Р-Р
С-К-Р
Х-Э-Р
| Утренняя гимнастика «Как звери к зиме готовятся». Соколова Л.А. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016 – с. 75
Беседа«Не будь жадиной – это плохо».
П/г «Снежок», «Две синицы, воробей»
А/г «Горка», «Снеговики»
Д/г «Вьюга»
| Дидактическая игра. «Закончи предложение». Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными. (Денис, Дима)
| Составление рассказа о зиме по плану. Цель: развитие связной речи.
| Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей в центрах по интересам.
Закреплять знания детей о приёмах ухода за комнатными растениями, о последовательности выполнения работы.
| Беседа «Одевать ребенка по сезону».
| НОД
| Р-Р
П-Р
Х-Э-Р
| I. Речевое развитие (ВХЛ). Тема: Цель: Сказки Г. Скребицкого, «Четыре художника», «Зима». Цель: учить детей подбирать и применять в речи образные выражения. Обогатить знания детей о зиме. Формировать навыки творческого рассказывания.
I. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Животные и птицы зимой». Цель: расширить знания детей о диких животных зимой и зимующих птицах средней полосы, их повадках, образе жизни. Воспитывать интерес к изучению природы, к наблюдению за повадками животных и птиц.
II. Индивидуальная работа с детьми.В соответствии с планом учителя-логопеда.
II. Физическое развитие. Тема: «В большом городе». Содержание: Перестроение их колонны по одному в колонну по три бег змейкой, с ускорением по диагонали, ОРУ С флажками, удержание равновесия на скамейке; п/и Найди и промолчи.
| Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.
| Ф-Р
П-Р
Р-Р
| Вывешивание кормушек. Цель: продолжать воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к птицам; подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать.
| Упражнять в прыжках через короткую скакалку, продвигаясь вперёд. (Настя, Аня)
| Стихотворение «Новая столовая» З. Александрова.
Дидактическая игра«Придумай другое слово». Цель: расширять словарный запас детей.
Подвижная игра «Стайка».
| Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.
|
| Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.
| Х-Э-Р
С-К-Р
| Чтение и обсуждение П. Соколов «Снегирь».
Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля» (следить за своим внешним видом, чистотой одежды)
|
| Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.
| Ф-Р
П-Р
Р-Р
С-К-Р
Х-Э-Р
| Гимнастика после сна «Спаси птенца». Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016 – с. 42
Просмотр мультфильма «12 месяцев».
| Дидактическая игра: «Звуковые шапочки» Цель: развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги. (Дима, Витя)
| Дидактическая игра: «Придумай предложение».
Строительная игра «Снегоуборочные машины». Цель: развитие навыков коллективной работы с конструктором; поощрение самостоятельных конструктивных решений детей.
| Труд.Уход за игрушками. Цель: формирование положительного отношения к труду, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками.
| Прогулка.
| Ф-Р
П-Р
| Наблюдение за поведением птиц (воробья и голубя). Цель: уточнять и дополнять представления детей о знакомых птицах, их поведении. Воспитывать заботливое отношение и интерес к птицам. Подвижная игра: «Удочка», «Краски». Дидактическая игра «Отгадай, что за птица». Цель: развивать способность описывать птицу и узнавать её по описанию.
| | | | | | | | | | | |
День недели
|
Режим
|
Интеграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| Групповая,
подгрупповая
|
Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
|
|
|
|
|
|
|
| Четверг – 30/11
| Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.
| Ф-Р
П-Р
Р-Р
С-К-Р
Х-Э-Р
| Утренняя гимнастика «Как звери к зиме готовятся». Соколова Л.А. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016 – с. 75
Беседа«Что вы видели по дороге в детский сад?».
П/г «Снежок», «Две синицы, воробей»
А/г «Горка», «Снеговики»
Д/г «Вьюга»
| Учить подбирать однокоренные слова, побуждать детей к составлению творческого рассказа (Макар, Лиза)
| Дидактическая игра:«Колумбово яйцо» Цель:
|
|