Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»



Октябрь

Планируемые результаты образовательной деятельности:знает о пользе утренней зарядки и зарядки после сна; ориентируется в пространстве при изменении направления движения, при ходьбе и беге между предметами; умеет выполнять дыхательные упражнения при ходьбе на повышенной опоре; выразительно и пластично выполняет движения игры «Мыши за котом» и танцевальные движения игры «Чудо-остров»

Физическое развитие: рассказывать о пользе утренней гимнастики и гимнастики после сна, приучать детей к ежедневному выполнению комплексов

Вводная

Ходьба и бег в колонне с изменением направления; бег между предметами; ходьба с перешагиванием через бруски; ходьба врассыпную, на сигнал – построение в шеренгу; с перешагиванием через шнуры, на пятках


Продолжение табл.

Общеразвивающие упражнения Без предметов Со скакалками С кубиками С султанчиками

упражнений гимнастики.

Речевое развитие:
обсуждать пользу утренней гимнастики в детском саду и дома, поощрять высказывания детей.

Познавательное развитие: развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через бруски.

Художественно-эстетическое развитие: разучивать упражнения под музыку в разном темпе, проводить музыкальные игры.

Социально-коммуникативное развитие: учить готовить инвентарь перед началом проведения занятий
и игр

Основные виды движений 1. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине – присесть. 2. Прыжки на двух ногах до предмета. 3. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове. 4. Прыжки на двух ногах до шнура, перепрыгнуть и пойти дальше 1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. 2. Прокатывание мяча друг другу, исходное положение – стоя на коленях. 3. Прокатывание мяча по мостику двумя руками перед собой 1. Подбрасывание мяча вверх двумя руками. 2. Подлезание под дуги. 3. Ходьба по доске (ширина – 15 см) с перешагиванием через кубики. 4. Прыжки на двух ногах между набивными мячами, положенными в две линии 1. Подлезание под шнур (40 см) с мячом в руках, не касаясь руками пола. 2. Прокатывание мяча по дорожке. 3. Ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики. 4. Игровое задание «Кто быстрее» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед, фронтально)
Подвижные игры «Кот и мыши» «Цветные автомобили» «Совушка», «Огуречик» «Мы – веселые ребята», «Карусель»
Малоподвижные игры «Мыши за котом». Ходьба в колонне за «котом» как «мыши», чередование с обычной ходьбой «Чудо-остров». Танцевальные движения «Найди и промолчи» «Прогулка в лес». Ходьба в колонне по одному

Продолжение табл.

Ноябрь

Планируемые результаты образовательной деятельности:знает о пользе закаливания и проявляет интерес
к выполнению закаливающих процедур; соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед и через препятствия, владеет техникой перебрасывания мяча с учетом правил безопасности; знает значение и выполняет команды «вперед, назад, кругом» при ходьбе на повышенной опоре; умеет соблюдать правила игры и меняться ролями в процессе игры

Физическое развитие: рассказывать о пользе закаливания, приучать детей к обтиранию прохладной водой.

Речевое развитие: обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность.

Социально-коммуникативное развитие: формировать навыки безопасного поведения во время проведения закаливающих процедур, перебрасывания мяча друг другу разными способами.

Познавательное развитие: учить двигаться в задан-

Вводная

Ходьба и бег по кругу, бег между предметами, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, высоко поднимая колени; бег врассыпную, с остановкой на сигнал

Общеразвива-ющие упражнения Без предметов Со скакалками С кубиками С султанчиками
Основные виды движений 1. Прыжки на двух ногах через шнуры. 2. Перебрасывание мячей двумя руками снизу (расстояние 1,5 м). 3. Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед, перепрыгивая через шнуры. 4. Перебрасывание мячей друг другу двумя руками из-за головы (расстояние 2 м) 1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики. 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват с боков. 3. Ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на середине. 4. Прыжки на двух ногах до кубика (расстояние 3 м) 1. Ходьба по шнуру (прямо), приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе. 2. Прыжки через бруски (взмах рук). 3. Ходьба по шнуру (по кругу). 4. Прыжки через бруски. 5. Прокатывание мяча между предметами, поставленными в одну линию 1. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе. 2. Перебрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. 3. Игра «Переправься через болото». Подвижная игра «Ножки». Игровое задание «Сбей кеглю»

Продолжение табл.

Подвижные игры «Самолеты», «Быстрей к своему флажку» «Цветные автомобили» «Лиса в курятнике» «У ребят порядок…»

ном направлении по сигналу: вперед – назад, вверх-вниз

Малоподвижные игры «Угадай по голосу» «На параде». Ходьба в колонне по одному за ведущим с флажком в руках «Найдем цыпленка», «Найди, где спрятано» «Альпинисты». Ходьба вверх и вниз («в гору и с горы»)

Декабрь

Планируемые результаты образовательной деятельности:владеет техникой выполнения дыхательных упражнений по методике А. Стрельниковой и самостоятельно их выполняет; умеет задерживать дыхание во время выполнения ходьбы и бега на повышенной опоре; соблюдает технику безопасности при выполнении прыжков со скамейки и из обруча в обруч; проявляет инициативу в оказании помощи взрослым и детям

Физическое развитие: рассказывать о пользе дыхательных упражнений, приучать детей к ежедневному выполнению упражнений на дыхание по методике А. Стрельниковой.

Речевое развитие: обсуждать с детьми виды дыхательных упражнений и технику их выполнения.

Вводная

Ходьба и бег в колонне по одному, перестроение в пары на месте, в три звена, между предметами (поставленными врассыпную), по гимнастической скамейке. Ходьба с поворотами на углах, со сменой ведущего. Бег врассыпную с нахождением своего места в колонне

Общеразвива-ющие упражнения Без предметов С кубиками С султанчиками
Основные виды движений 1. Прыжки со скамейки (20 см). 2. Прокатывание мячей между набивными мячами. 1. Перебрасывание мячей друг другу двумя руками снизу. 2. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. 1. Ползание по наклонной доске на четвереньках, хват с боков (вверх, вниз). 2. Ходьба по скамейке, руки на поясе. 1. Ходьба по гимнастической скамейке (на середине сделать поворот кругом). 2. Перепрыгивание через кубики на двух

Продолжение табл.

3. Прыжки со скамейки (25 см). 4. Прокатывание мячей между предметами. 5. Ходьба и бег по ограниченной площади опоры (20 см) 3. Ходьба с перешагиванием через 5–6 набивных мячей 3. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть, хлопок руками, встать и пройти дальше. 4. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч ногах. 3. Ходьба c перешагиванием через рейки лестницы высотой 25 см от пола. 4. Перебрасывание мяча друг другу стоя в шеренгах (2 раза снизу). 5. Спрыгивание с гимнастической скамейки

Социально-коммуникативное развитие: учить технике безопасного выполнения прыжков со скамейки и бега на повышенной опоре; формировать навык ролевого поведения при проведении игр и умение объединяться в игре со сверстниками

Подвижные игры «Трамвай», «Карусели» «Поезд» «Птичка в гнезде», «Птенчики» «Котята и щенята»
Малоподвижные игры «Катаемся на лыжах». Ходьба в колонне по одному с выполнением дыхательных упражнений «Тише, мыши…». Ходьба обычным шагом и на носках с задержкой дыхания «Прогулка в лес». Ходьба в колонне по одному «Не боюсь»

Январь

Планируемые результаты образовательной деятельности:владеет умением передвигаться между предметами и сравнивать их по размеру; умеет ориентироваться в пространстве во время ходьбы и бега со сменой ведущего и в разных направлениях; знает понятие «дистанция» и умеет ее соблюдать; владеет навыком самомассажа, умеет рассказать о пользе ходьбы по ребристой поверхности босиком; выполняет танцевальные движения с учетом характера музыки, проявляет интерес к участию в музыкальных играх

Физическое развитие: рассказывать о пользе массажа стопы, учить детей ходить босиком по ребристой

Продолжение табл.

Вводная

Ходьба в колонне по одному, между предметами на носках. Бег между предметами, врассыпную с нахождением своего места в колонне, с остановкой по сигналу; со сменой ведущего, с выполнением заданий

поверхности.

Речевое развитие: обсуждать пользу массажа и самомассажа различных частей тела, формировать словарь.

Социально-коммуникативное развитие: учить правильно подбирать предметы для сюжетно-ролевых
и подвижных игр; формировать умение владеть способом ролевого поведения в игре и считаться с интересами товарищей.

Познавательное развитие: формировать умение двигаться в заданном направлении, используя систему отсчета.

Общеразвива-ющие упражнения С мячом С косичкой С обручем Без предметов
Основные виды движений 1. Отбивание мяча одной рукой о пол (4–5 раз), ловля двумя руками. 2. Прыжки на двух ногах (ноги врозь, ноги вместе) вдоль каната поточно. 3. Ходьба на носках между кеглями, поставленными в один ряд. 4. Перебрасывание мячей друг другу (руки внизу) 1. Отбивание мяча о пол (10–12 раз) фронтально по подгруппам. 2. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях (2–3 раза). 3. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него слева и справа (2–3 раза) 1. Подлезание под шнур боком, не касаясь руками пола. 2. Ходьба между предметами, высоко поднимая колени. 3. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине – приседание, встать и пройти дальше, спрыгнуть. 4. Прыжки в высоту с места «Достань до предмета» 1. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине сделать поворот кругом и пройти дальше, спрыгнуть. 2. Перешагивание через кубики. 3. Ходьба с перешагиванием через рейки лестницы (высота 25 см от пола). 4. Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах (руки внизу)
Подвижные игры «Найди себе пару» «Самолеты» «Цветные автомобили»  «Котята и щенята»
Малоподвижные игры «Ножки отдыхают». Ходьба по ребристой доске (босиком) «Зимушка-зима». Танцевальные движения «Путешествие по ре-ке». «Где спрятано?», «Кто назвал?»

Продолжение табл.

      Ходьба по «змейкой» по веревке, по косичке   Художественно-эстетическое развитие: учить выполнять движения, отвечающие характеру музыки

Февраль

Планируемые результаты образовательной деятельности:умеет соблюдать правила безопасности во время ходьбы и бега с изменением направления, по наклонной доске, перепрыгивая через шнуры; умеет проявлять инициативу в подготовке и уборке места проведения занятий и игр; умеет считаться с интересами товарищей и соблюдать правила подвижной или спортивной игры

Физическое развитие: учить прикрывать рот платком при кашле
и обращаться к взрослым при
заболевании.

Социально-коммуникативное развитие: учить само-стоятельно готовить и убирать место проведения занятий и игр; формировать навык оценки поведения своего
и сверстников
во время проведения игр.

Вводная

Ходьба в колонне по одному, с выполнением заданий, на носках, на пятках, по кругу, взявшись за руки. Ходьба и бег между мячами. Бег врассыпную с остановкой, перестроение в звенья

Общеразвива-ющие упражнения Без предметов С мячом С гантелями Без предметов
Основные виды движений 1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. 2. Прокатывание мяча между предметами. 3. Прыжки через короткие шнуры (6–8 шт.). 1. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы. 2. Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой руками (5–6 раз). 3. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях, коленях. 1. Ползание по наклонной доске на четвереньках. 2. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, высоко поднимая колени. 3. Ходьба с перешагиванием через рейки лестницы (высота – 1. Ходьба и бег по наклонной доске. 2. Игровое задание «Перепрыгни через ручеек». 3. Игровое задание «Пробеги по мостику». 4. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч

Продолжение табл.

  4. Ходьба по скамейке на носках (бег со спрыгиванием) 4. Прыжки на двух ногах между кубиками, поставленными в шахматном порядке 25 см). 4. Прыжки на правой и левой ноге до кубика (2 м)   Познавательное развитие: учить определять поло-жение предметов в пространстве по отношению к себе: впереди – сзади, вверху – внизу
Подвижные игры «У медведя во бору» «Воробышки и автомобиль» «Перелет птиц» «Кролики в огороде»

 

Малоподвижные игры «Считай до трех». Ходьба в сочетании с прыжком на счет «три» «По тропинке в лес». Ходьба в колонне по одному «Ножки мерзнут». Ходьба на месте, с продвижением вправо, влево, вперед, назад «Найди и промолчи»

Март

Планируемые результаты образовательной деятельности:соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков в длину с места; умеет прокатывать мяч по заданию педагога: «далеко, близко, вперед, назад», планировать последовательность действий и распределять роли в игре «Охотники и зайцы»

Физическое развитие: формировать навык оказания первой помощи при травме.

Социально-коммуникативное развитие: учить соблюдать правила безопасности при выполнении прыжков в длину с места и через кубики,

Вводная

Ходьба в колонне по одному; на носках, пятках, подскоком, врассыпную. Ходьба и бег парами «Лошадки» (по кругу); с выполнением заданий по сигналу; перестроение в колонну по три

Общеразвива-ющие упражнения С обручем С малым мячом С флажками С лентами
Основные виды движений 1. Прыжки в длину с места (фронтально). 2. Перебрасывание 1. Прокатывание мяча между кеглями, поставленными в один ряд (1 м). 1. Лазание по наклонной лестнице, закрепленной за вторую рейку. 1. Ходьба и бег по наклонной доске. 2. Перешагивание через набивные мячи.

Продолжение табл.

мешочков через шнур. 3. Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы (расстояние до шнура 2 м) и ловля после отскока (парами). 4. Прокатывание мяча друг другу (сидя, ноги врозь) 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками. 3. Прокатывание мячей между предметами. 4. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочками на спине 2. Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки в стороны. 3. Перешагивание через шнуры (6–8), положенные в одну линию. 4. Лазание по гимнастической стенке с продвижением вправо, спуск вниз. 5. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, руки на поясе. 6. Прыжки на двух ногах через шнуры   3. Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, руки на поясе, на середине доски перешагивать через набивной мяч. 4. Прыжки на двух ногах через кубики

ходьбы и бега по наклонной доске.

Речевое развитие:

поощрять речевую активность детей в процессе двигательной активности, при обсуждении правил игры.

Познавательное развитие: рассказывать о пользе здорового образа жизни, расширять кругозор

Подвижные игры «Бездомный заяц» «Подарки» «Охотники и зайцы» «Наседка и цыплята»
Малоподвижные игры «Замри». Ходьба в колонне по одному с остановкой на счет «четыре» «Эхо» «Найди зайца» «Возьми флажок»

Продолжение табл.

Апрель

Физическое развитие: рассказывать о пользе дыхательных упражнений по методике К. Бутейко.

Социально-коммуникативное развитие: учить правилам безопасности при метании предметов разными способами в цель.

Художественно-эстетическое развитие: вводить элементы ритмической гимнастики; учить запоминать комплекс упражнений ритмической гимнастики.

Речевое развитие: подобрать стихи на тему «Журавли летят» и «Веселые лягушата»,учить детей воспроизводить движения

Планируемые результаты образовательной деятельности:соблюдает правила безопасности во время метания мешочка и знает значение понятий «дальше, ближе»; умеет соблюдать дистанцию при построении и движении на площадке, выполняет команды «направо, налево, кругом»; владеет техникой выполнения дыхательных упражнений по методу К. Бутейко; умеет выполнять упражнения ритмической гимнастики под счет и определенное количество раз

Вводная

Ходьба и бег: по кругу, взявшись за руки; врассыпную, с изменением направления; с остановкой по сигналу с заданием; с перестроением в три звена, перестроением в пары; врассыпную между предметами, не задевая их

Общеразвива-ющие упражнения Без предметов С мячом С косичкой Без предметов
Основные виды движений 1. Прыжки в длину с места (фронтально). 2. Бросание мешочков в горизонтальную цель (3–4 раза) поточно. 3. Метание мячей в вертикальную цель. 4. Отбивание мяча о пол одной рукой несколько раз 1. Метание мешочков на дальность. 2. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях. 3. Прыжки на двух ногах до флажка между предметами, поставленными в один ряд 1. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики. 2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. 3. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, на середине – присесть, встать, пройти 1. Ходьба по наклонной доске (ширина – 15 см, высота 35 см). 2. Прыжки в длину с места. 3. перебрасывание мячей друг другу. 4. Прокатывание мяча вокруг кегли двумя руками

Продолжение табл.

Подвижные игры «Совушка» «Воробышки и автомобиль» «Птички и кошки» «Котята и щенята»

в творческой форме, развивать воображение

Малоподвижные игры «Журавли летят». Ходьба в колонне по одному на носках с выполнением дыхательных упражнений «Стоп» «Угадай по голосу» «Веселые лягушата». Танцевальные упражнения в сочетании с упражнениями ритмической гимнастики

Май

Планируемые результаты образовательной деятельности:владеет навыками лазания по гимнастической стенке, соблюдает правила безопасности при спуске; умеет метать предметы разными способами правой и левой рукой; владеет навыком самостоятельного счета (до 5) прыжков через скамейку; через скакалку; планирует действия команды в игре «Удочка», соблюдает правила игры и умеет договариваться с товарищами по команде

Физическое развитие: учить технике звукового дыхания во время выполнения ходьбы.

Социально-коммуникативное развитие: учить соблюдать правила безопасностиво время лазания по гимнастической стенке разными способами; формировать навык роле-вого поведения,

Вводная

Ходьба и бег: со сменой ведущего; между предметами; с высоко поднятыми коленями; в полу-приседе; бег «Лошадка»

Общеразвивающие упражнения С кубиками С обручем С гимнастической палкой Без предметов
Основные виды движений 1. Прыжки через скакалку на двух ногах на месте. 2. Перебрасывание мяча двумя руками снизу в шеренгах  1. Метание в вертикальную цель правой и левой рукой. 2. Ползание на животе по гимнастической скамейке, хват с боков. 1. Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за головой, на середине присесть и пройти дальше. 1. Прыжки на двух ногах через шнуры. 2. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом.

Окончание табл.

(2–3 м). 3. Метание правой и левой рукой на дальность 3. Прыжки через скакалку. 4. Подвижная игра «Удочка» 2. Прыжки на двух ногах между предметами. 3. лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек 3. Игровое задание «Один – двое». 4. Перебрасывание мячей друг другу – двумя руками снизу, ловля после отскока

учить выступать в роли капитана команды.

Речевое развитие: формировать умение договариваться об условиях игры, объяснить правила игры

Подвижные игры «Котята и щенята» «Зайцы и волк» «Подарки» «У медведя во бору»
Малоподвижные игры «Узнай по голосу» «Колпачок и палочка» «Ворота» «Найти Мишу»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Вид детской деятельности: «Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

Пояснительная записка

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста – дело огромной, можно без преувеличения сказать, государственной важности. Уважение к труду и людям труда, трудолюбие необходимо воспитывать с детства.

Основной целью трудового воспитания в дошкольном возрасте является формирование положительного отношения к труду. Реализация данной цели осуществляется через решение следующих задач:

– ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда и воспитание уважения к людям труда, а также бережного отношения к его результатам;

– организация трудовой деятельности детей, в процессе которой формируются трудовые навыки, навыки организации работы, а также положительные взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками.

В конце года дети могут:

· бережно относиться к своей одежде, уметь приводить ее в порядок;

· самостоятельно поддерживать порядок в помещении и на участке детского сада;

· ухаживать за птицами и растениями в групповой комнате и на участке;

· самостоятельно убирать свое рабочее место после окончания занятий и выполнять обязанности дежурных по столовой.

Комплексно-тематическое планирование

Содержание организованной образовательной деятельности Обеспечение интеграции образования (образовательные области) Планируемые результаты образовательной деятельности

Сентябрь

1. Формировать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду. 2. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе и на участке детского сада (уборка игрушек, строительного материала; мытье игрушек, стирка одежды кукол; сбор листьев, ветхой растительности). 3. Поощрять самостоятельный полив растений в группе и на участке. 4. Побуждать детей к ручному труду: помощь воспитателю в ремонте книг и дидактических пособий (подклеивание книг, карточек, коробок) Речевое развитие: читать произведения о значении профессий; рассматривать иллюстрации о профессии шофера; наблюдать за работой шофера, привозящего продукты в столовую, делиться впечатлениями от увиденного, обсуждать с детьми Владеет умением договариваться при распределении обязанностей и согласовывать свои действия со сверстниками во время выполнения задания; проявляет инициативу в оказании помощи своим товарищам

Октябрь

1. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. 2. Поощрять самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате и на участке детского сада. 3. Побуждать детей к оказанию помощи сотрудникам детского сада (протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и полотенец). 4. Формировать навыки самостоятельной сервировки стола перед завтраком, обедом (размещение столовых приборов, хлебниц, чайной посуды). 5. Сюжетно-ролевая игра «Шофер» Физическое развитие: побуждать к стремлению всегда быть аккуратным, опрятным; учить соблюдать правила гигиены. Социально-коммуникативное развитие: формировать навыки безопасного использования и хранения инвентаря, необходимого для осуществления трудовой деятельности Умеет выполнять необходимые гигиенические процедуры: мыть руки перед началом сервировки стола, после работы на участке; соблюдает правила безопасного поведения во время работы с садовым инвентарем

Продолжение табл.

Ноябрь

1. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду, стирать кукольную одежду и просушивать ее с помощью взрослых. 2. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе и на участке детского сада (уборка строительного материала, игрушек; уход за игрушками, их мытье; сбор листьев и ветхой растительности и т. п.). 3. Приобщать детей к посадке и уходу за растениями в уголке природы Речевое развитие: читать произведения и рассматривать иллюстрации о профессии повара; учить составлять рассказ о работе на кухне после наблюдения за работой повара и кухонных работников и беседы с ними. Социально-коммуникативное развитие: формировать навык ответственного отношения к порученному заданию Умеет планировать свою деятельность во время поддержания порядка на участке и проявлять инициативу в оказании помощи как детям, так и взрослым

Декабрь

1. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. 2. Побуждать детей к самостоятельной деятельности по поддержанию порядка в групповой комнате и на участке детского сада (сезонные работы – расчистка снега на дорожках, устройство катка). 3. Экскурсия в детском саду «Работа повара на кухне» Социально-коммуникативное развитие: побуждать к выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формировать умение распределять работу с помощью воспитателя. Речевое развитие: читать произведения художественной литературы о значении труда взрослых; приводить примеры того, как важно Умеет проявлять интерес к самостоятельной деятельности по поддержанию порядка в групповой комнате; умеет в речи использовать слова, обозначающие профессиональную принадлежность

Продолжение табл.

  ценить и уважать труд людей; обсуждать с детьми значение труда взрослых и детей в жизни общества, в жизни детского сада, семьи  

Январь

1. Побуждать детей к стремлению быть всегда аккуратными, воспитывать на личных примерах. 2. Формировать навыки ухода за одеждой и обувью с помощью взрослого (чистить, просушивать). 3. Учить проявлять инициативу в оказании помощи воспитателю (мытье игрушек, стирка кукольной одежды) Социально-коммуникативное развитие: воспитывать желание доводить начатое дело до конца, стремление выполнить его хорошо. Речевое развитие: провести беседу о работе врача с показом иллюстраций, побуждать детей к обсуждению темы Знает о пользе здорового образа жизни и выполнении гигиенических процедур по окончании работы в группе или на участке; умеет составить рассказ о значении работы врача в сохранении здоровья детей и взрослых

Февраль

1. Побуждать детей к самостоятельной работе по поддержанию порядка в групповой комнате; к выполнению сезонных работ на участке детского сада (продолжение расчистки дорожек от снега, посыпания их песком, чтобы не было скользко). 2. Формировать навык выполнения обязанностей дежурных по подготовке материалов к занятиям под руководством воспитателя. 3. Приобщать детей к посадке цветов, посеву семян в уголке природы. 4. Дидактическая игра «Если зайчик заболел» Социально-коммуникативное развитие: формировать навык безопасного поведения во время расчистки снега. Познавательное развитие: знать названия растений и цветов, которые высаживают в уголке природы Владеет навыками безопасного поведения во время поддержания порядка в групповой комнате и на участке; умеет подчиняться правилам дидактической игры «Если зайчик заболел» и предлагать новые правила игры

Окончание табл.

Март

1. Закреплять умения самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. 2. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. 3. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, дежурных по подготовке материалов к занятию (под руководством воспитателя) Речевое развитие: провести беседу о труде людей по уходу за домашними животными, поощрять высказывания детей Владеет умением планировать последовательность действий во время дежурства в столовой. Умеет проявлять инициативу и самостоятельность при подготовке материалов к занятию

Апрель

1. Закреплять навыки исполнения функций и обязанностей дежурных, учить выполнять свою работу четко и правильно. 2. Приобщать детей к работе на участке совместно с воспитателем (подметание веранды, сбор ветхой растительности). 3. Закреплять навыки работы на огороде и на участке Речевое развитие: читать стихотворение С. Михалкова «Почта», выучить отрывок; рассказывать детям о профессии почтальона, делиться впечатлениями Владеет умением пересказать небольшое сообщение о профессии почтальона; может запомнить и рассказать отрывок стихотворения

Май

1. Закреплять навыки самообслуживания. 2. Приобщать детей к уходу за высаженными растениями. 3. Закреплять знания о труде взрослых (почтальон, врач, повар, шофер). 4. Сюжетно-ролевые игры «Шофер», «Больница» Речевое развитие: наблюдать за ростом растений, обмениваться впечатлениями. Социально-коммуникативное развитие: закреплять умение ролевого поведения в игре Умеетобъединяться со сверстниками и распределять роли; подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»

Пояснительная записка

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, а также формирование у дошкольников основ безопасности окружающего мира (экологическое сознание).

Этот процесс происходит через решение следующих задач:

· формирование представлений об опасных для человека и природы ситуациях;

· формирование осмотрительного и осторожного отношения к опасным ситуациям в жизни человека;

· приобщение к правилам безопасного поведения в быту, на улице и на природе;

· формирование знаний о правилах дорожного движения.

Для организации обучения дошкольников правилам дорожного движения необходимо создать в ДОО специальные условия по построению предметно-развивающей среды, которая может быть представлена следующими компонентами.

· Игрушки и игровое оборудование:транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые, пожарная машина, скорая, милицейская машина; куклы, коляски; конструктор деревянный; куклы: светофор, инспектор ГИБДД, ребенок, театр бибабо, звери. Режиссер-ская игра: игровое поле – дорога. «Дорога в сказочном лесу» (герои из сказок, знаки).

· Наглядно-дидактические пособия: общественный транспорт: трамвай, троллейбус, автобус, метро, «маршрутка», такси, поезд с железной дорогой, легковые, грузовые машины; картины: с изображением улицы города (со знаками и светофором); перекресток с инспектором ГИБДД; картина, где изображены проезжая часть (с машинами), тротуар (с людьми); карточки 10 ´ 15 с изображением разных ситуаций на дороге: игры в мяч на дороге; переход людей по пешеходному переходу, переход людей по подземному переходу; дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно, дети!», «Двустороннее движение». Перфокарты А3 в файле с изображением разных ситуаций. Макет на столе (или стене из ткани, дорога – машины, люди). Лабиринт «Путешествие по городу», дорога со знаками и маленькими машинками. Алгоритмы «Как правильно переходить дорогу», «Осторожно, дорога», «Найдите пешеходный переход».

· А



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.