![]()
|
|||||
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Октябрь | |||||
Планируемые результаты образовательной деятельности:знает о пользе утренней зарядки и зарядки после сна; ориентируется в пространстве при изменении направления движения, при ходьбе и беге между предметами; умеет выполнять дыхательные упражнения при ходьбе на повышенной опоре; выразительно и пластично выполняет движения игры «Мыши за котом» и танцевальные движения игры «Чудо-остров» | Физическое развитие: рассказывать о пользе утренней гимнастики и гимнастики после сна, приучать детей к ежедневному выполнению комплексов | ||||
Вводная | Ходьба и бег в колонне с изменением направления; бег между предметами; ходьба с перешагиванием через бруски; ходьба врассыпную, на сигнал – построение в шеренгу; с перешагиванием через шнуры, на пятках |
Продолжение табл.
Общеразвивающие упражнения | Без предметов | Со скакалками | С кубиками | С султанчиками | упражнений гимнастики. Речевое развитие: Познавательное развитие: развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через бруски. Художественно-эстетическое развитие: разучивать упражнения под музыку в разном темпе, проводить музыкальные игры. Социально-коммуникативное развитие: учить готовить инвентарь перед началом проведения занятий |
Основные виды движений | 1. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине – присесть. 2. Прыжки на двух ногах до предмета. 3. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове. 4. Прыжки на двух ногах до шнура, перепрыгнуть и пойти дальше | 1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. 2. Прокатывание мяча друг другу, исходное положение – стоя на коленях. 3. Прокатывание мяча по мостику двумя руками перед собой | 1. Подбрасывание мяча вверх двумя руками. 2. Подлезание под дуги. 3. Ходьба по доске (ширина – 15 см) с перешагиванием через кубики. 4. Прыжки на двух ногах между набивными мячами, положенными в две линии | 1. Подлезание под шнур (40 см) с мячом в руках, не касаясь руками пола. 2. Прокатывание мяча по дорожке. 3. Ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики. 4. Игровое задание «Кто быстрее» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед, фронтально) | |
Подвижные игры | «Кот и мыши» | «Цветные автомобили» | «Совушка», «Огуречик» | «Мы – веселые ребята», «Карусель» | |
Малоподвижные игры | «Мыши за котом». Ходьба в колонне за «котом» как «мыши», чередование с обычной ходьбой | «Чудо-остров». Танцевальные движения | «Найди и промолчи» | «Прогулка в лес». Ходьба в колонне по одному |
Продолжение табл.
Ноябрь | |||||
Планируемые результаты образовательной деятельности:знает о пользе закаливания и проявляет интерес | Физическое развитие: рассказывать о пользе закаливания, приучать детей к обтиранию прохладной водой. Речевое развитие: обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность. Социально-коммуникативное развитие: формировать навыки безопасного поведения во время проведения закаливающих процедур, перебрасывания мяча друг другу разными способами. Познавательное развитие: учить двигаться в задан- | ||||
Вводная | Ходьба и бег по кругу, бег между предметами, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, высоко поднимая колени; бег врассыпную, с остановкой на сигнал | ||||
Общеразвива-ющие упражнения | Без предметов | Со скакалками | С кубиками | С султанчиками | |
Основные виды движений | 1. Прыжки на двух ногах через шнуры. 2. Перебрасывание мячей двумя руками снизу (расстояние 1,5 м). 3. Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед, перепрыгивая через шнуры. 4. Перебрасывание мячей друг другу двумя руками из-за головы (расстояние 2 м) | 1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики. 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват с боков. 3. Ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на середине. 4. Прыжки на двух ногах до кубика (расстояние 3 м) | 1. Ходьба по шнуру (прямо), приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе. 2. Прыжки через бруски (взмах рук). 3. Ходьба по шнуру (по кругу). 4. Прыжки через бруски. 5. Прокатывание мяча между предметами, поставленными в одну линию | 1. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе. 2. Перебрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. 3. Игра «Переправься через болото». Подвижная игра «Ножки». Игровое задание «Сбей кеглю» |
Продолжение табл.
Подвижные игры | «Самолеты», «Быстрей к своему флажку» | «Цветные автомобили» | «Лиса в курятнике» | «У ребят порядок…» | ном направлении по сигналу: вперед – назад, вверх-вниз |
Малоподвижные игры | «Угадай по голосу» | «На параде». Ходьба в колонне по одному за ведущим с флажком в руках | «Найдем цыпленка», «Найди, где спрятано» | «Альпинисты». Ходьба вверх и вниз («в гору и с горы») | |
Декабрь | |||||
Планируемые результаты образовательной деятельности:владеет техникой выполнения дыхательных упражнений по методике А. Стрельниковой и самостоятельно их выполняет; умеет задерживать дыхание во время выполнения ходьбы и бега на повышенной опоре; соблюдает технику безопасности при выполнении прыжков со скамейки и из обруча в обруч; проявляет инициативу в оказании помощи взрослым и детям | Физическое развитие: рассказывать о пользе дыхательных упражнений, приучать детей к ежедневному выполнению упражнений на дыхание по методике А. Стрельниковой. Речевое развитие: обсуждать с детьми виды дыхательных упражнений и технику их выполнения. | ||||
Вводная | Ходьба и бег в колонне по одному, перестроение в пары на месте, в три звена, между предметами (поставленными врассыпную), по гимнастической скамейке. Ходьба с поворотами на углах, со сменой ведущего. Бег врассыпную с нахождением своего места в колонне | ||||
Общеразвива-ющие упражнения | Без предметов | С кубиками | С султанчиками | ||
Основные виды движений | 1. Прыжки со скамейки (20 см). 2. Прокатывание мячей между набивными мячами. | 1. Перебрасывание мячей друг другу двумя руками снизу. 2. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. | 1. Ползание по наклонной доске на четвереньках, хват с боков (вверх, вниз). 2. Ходьба по скамейке, руки на поясе. | 1. Ходьба по гимнастической скамейке (на середине сделать поворот кругом). 2. Перепрыгивание через кубики на двух |
Продолжение табл.
3. Прыжки со скамейки (25 см). 4. Прокатывание мячей между предметами. 5. Ходьба и бег по ограниченной площади опоры (20 см) | 3. Ходьба с перешагиванием через 5–6 набивных мячей | 3. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть, хлопок руками, встать и пройти дальше. 4. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч | ногах. 3. Ходьба c перешагиванием через рейки лестницы высотой 25 см от пола. 4. Перебрасывание мяча друг другу стоя в шеренгах (2 раза снизу). 5. Спрыгивание с гимнастической скамейки | Социально-коммуникативное развитие: учить технике безопасного выполнения прыжков со скамейки и бега на повышенной опоре; формировать навык ролевого поведения при проведении игр и умение объединяться в игре со сверстниками | |
Подвижные игры | «Трамвай», «Карусели» | «Поезд» | «Птичка в гнезде», «Птенчики» | «Котята и щенята» | |
Малоподвижные игры | «Катаемся на лыжах». Ходьба в колонне по одному с выполнением дыхательных упражнений | «Тише, мыши…». Ходьба обычным шагом и на носках с задержкой дыхания | «Прогулка в лес». Ходьба в колонне по одному | «Не боюсь» | |
Январь | |||||
Планируемые результаты образовательной деятельности:владеет умением передвигаться между предметами и сравнивать их по размеру; умеет ориентироваться в пространстве во время ходьбы и бега со сменой ведущего и в разных направлениях; знает понятие «дистанция» и умеет ее соблюдать; владеет навыком самомассажа, умеет рассказать о пользе ходьбы по ребристой поверхности босиком; выполняет танцевальные движения с учетом характера музыки, проявляет интерес к участию в музыкальных играх | Физическое развитие: рассказывать о пользе массажа стопы, учить детей ходить босиком по ребристой |
Продолжение табл.
Вводная | Ходьба в колонне по одному, между предметами на носках. Бег между предметами, врассыпную с нахождением своего места в колонне, с остановкой по сигналу; со сменой ведущего, с выполнением заданий | поверхности. Речевое развитие: обсуждать пользу массажа и самомассажа различных частей тела, формировать словарь. Социально-коммуникативное развитие: учить правильно подбирать предметы для сюжетно-ролевых Познавательное развитие: формировать умение двигаться в заданном направлении, используя систему отсчета. | |||
Общеразвива-ющие упражнения | С мячом | С косичкой | С обручем | Без предметов | |
Основные виды движений | 1. Отбивание мяча одной рукой о пол (4–5 раз), ловля двумя руками. 2. Прыжки на двух ногах (ноги врозь, ноги вместе) вдоль каната поточно. 3. Ходьба на носках между кеглями, поставленными в один ряд. 4. Перебрасывание мячей друг другу (руки внизу) | 1. Отбивание мяча о пол (10–12 раз) фронтально по подгруппам. 2. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях (2–3 раза). 3. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него слева и справа (2–3 раза) | 1. Подлезание под шнур боком, не касаясь руками пола. 2. Ходьба между предметами, высоко поднимая колени. 3. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине – приседание, встать и пройти дальше, спрыгнуть. 4. Прыжки в высоту с места «Достань до предмета» | 1. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине сделать поворот кругом и пройти дальше, спрыгнуть. 2. Перешагивание через кубики. 3. Ходьба с перешагиванием через рейки лестницы (высота 25 см от пола). 4. Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах (руки внизу) | |
Подвижные игры | «Найди себе пару» | «Самолеты» | «Цветные автомобили» | «Котята и щенята» | |
Малоподвижные игры | «Ножки отдыхают». Ходьба по ребристой доске (босиком) | «Зимушка-зима». Танцевальные движения | «Путешествие по ре-ке». | «Где спрятано?», «Кто назвал?» |
Продолжение табл.
Ходьба по «змейкой» по веревке, по косичке | Художественно-эстетическое развитие: учить выполнять движения, отвечающие характеру музыки | ||||
Февраль | |||||
Планируемые результаты образовательной деятельности:умеет соблюдать правила безопасности во время ходьбы и бега с изменением направления, по наклонной доске, перепрыгивая через шнуры; умеет проявлять инициативу в подготовке и уборке места проведения занятий и игр; умеет считаться с интересами товарищей и соблюдать правила подвижной или спортивной игры | Физическое развитие: учить прикрывать рот платком при кашле Социально-коммуникативное развитие: учить само-стоятельно готовить и убирать место проведения занятий и игр; формировать навык оценки поведения своего | ||||
Вводная | Ходьба в колонне по одному, с выполнением заданий, на носках, на пятках, по кругу, взявшись за руки. Ходьба и бег между мячами. Бег врассыпную с остановкой, перестроение в звенья | ||||
Общеразвива-ющие упражнения | Без предметов | С мячом | С гантелями | Без предметов | |
Основные виды движений | 1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. 2. Прокатывание мяча между предметами. 3. Прыжки через короткие шнуры (6–8 шт.). | 1. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы. 2. Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой руками (5–6 раз). 3. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях, коленях. | 1. Ползание по наклонной доске на четвереньках. 2. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, высоко поднимая колени. 3. Ходьба с перешагиванием через рейки лестницы (высота – | 1. Ходьба и бег по наклонной доске. 2. Игровое задание «Перепрыгни через ручеек». 3. Игровое задание «Пробеги по мостику». 4. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч |
Продолжение табл.
4. Ходьба по скамейке на носках (бег со спрыгиванием) | 4. Прыжки на двух ногах между кубиками, поставленными в шахматном порядке | 25 см). 4. Прыжки на правой и левой ноге до кубика (2 м) | Познавательное развитие: учить определять поло-жение предметов в пространстве по отношению к себе: впереди – сзади, вверху – внизу | ||
Подвижные игры | «У медведя во бору» | «Воробышки и автомобиль» | «Перелет птиц» | «Кролики в огороде» |
|
Малоподвижные игры | «Считай до трех». Ходьба в сочетании с прыжком на счет «три» | «По тропинке в лес». Ходьба в колонне по одному | «Ножки мерзнут». Ходьба на месте, с продвижением вправо, влево, вперед, назад | «Найди и промолчи» | |
Март | |||||
Планируемые результаты образовательной деятельности:соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков в длину с места; умеет прокатывать мяч по заданию педагога: «далеко, близко, вперед, назад», планировать последовательность действий и распределять роли в игре «Охотники и зайцы» | Физическое развитие: формировать навык оказания первой помощи при травме. Социально-коммуникативное развитие: учить соблюдать правила безопасности при выполнении прыжков в длину с места и через кубики, | ||||
Вводная | Ходьба в колонне по одному; на носках, пятках, подскоком, врассыпную. Ходьба и бег парами «Лошадки» (по кругу); с выполнением заданий по сигналу; перестроение в колонну по три | ||||
Общеразвива-ющие упражнения | С обручем | С малым мячом | С флажками | С лентами | |
Основные виды движений | 1. Прыжки в длину с места (фронтально). 2. Перебрасывание | 1. Прокатывание мяча между кеглями, поставленными в один ряд (1 м). | 1. Лазание по наклонной лестнице, закрепленной за вторую рейку. | 1. Ходьба и бег по наклонной доске. 2. Перешагивание через набивные мячи. |
Продолжение табл.
мешочков через шнур. 3. Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы (расстояние до шнура 2 м) и ловля после отскока (парами). 4. Прокатывание мяча друг другу (сидя, ноги врозь) | 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками. 3. Прокатывание мячей между предметами. 4. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочками на спине | 2. Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки в стороны. 3. Перешагивание через шнуры (6–8), положенные в одну линию. 4. Лазание по гимнастической стенке с продвижением вправо, спуск вниз. 5. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, руки на поясе. 6. Прыжки на двух ногах через шнуры | 3. Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, руки на поясе, на середине доски перешагивать через набивной мяч. 4. Прыжки на двух ногах через кубики | ходьбы и бега по наклонной доске. Речевое развитие: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной активности, при обсуждении правил игры. Познавательное развитие: рассказывать о пользе здорового образа жизни, расширять кругозор | |
Подвижные игры | «Бездомный заяц» | «Подарки» | «Охотники и зайцы» | «Наседка и цыплята» | |
Малоподвижные игры | «Замри». Ходьба в колонне по одному с остановкой на счет «четыре» | «Эхо» | «Найди зайца» | «Возьми флажок» |
Продолжение табл.
Апрель | Физическое развитие: рассказывать о пользе дыхательных упражнений по методике К. Бутейко. Социально-коммуникативное развитие: учить правилам безопасности при метании предметов разными способами в цель. Художественно-эстетическое развитие: вводить элементы ритмической гимнастики; учить запоминать комплекс упражнений ритмической гимнастики. Речевое развитие: подобрать стихи на тему «Журавли летят» и «Веселые лягушата»,учить детей воспроизводить движения | ||||
Планируемые результаты образовательной деятельности:соблюдает правила безопасности во время метания мешочка и знает значение понятий «дальше, ближе»; умеет соблюдать дистанцию при построении и движении на площадке, выполняет команды «направо, налево, кругом»; владеет техникой выполнения дыхательных упражнений по методу К. Бутейко; умеет выполнять упражнения ритмической гимнастики под счет и определенное количество раз | |||||
Вводная | Ходьба и бег: по кругу, взявшись за руки; врассыпную, с изменением направления; с остановкой по сигналу с заданием; с перестроением в три звена, перестроением в пары; врассыпную между предметами, не задевая их | ||||
Общеразвива-ющие упражнения | Без предметов | С мячом | С косичкой | Без предметов | |
Основные виды движений | 1. Прыжки в длину с места (фронтально). 2. Бросание мешочков в горизонтальную цель (3–4 раза) поточно. 3. Метание мячей в вертикальную цель. 4. Отбивание мяча о пол одной рукой несколько раз | 1. Метание мешочков на дальность. 2. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях. 3. Прыжки на двух ногах до флажка между предметами, поставленными в один ряд | 1. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики. 2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. 3. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, на середине – присесть, встать, пройти | 1. Ходьба по наклонной доске (ширина – 15 см, высота 35 см). 2. Прыжки в длину с места. 3. перебрасывание мячей друг другу. 4. Прокатывание мяча вокруг кегли двумя руками |
Продолжение табл.
Подвижные игры | «Совушка» | «Воробышки и автомобиль» | «Птички и кошки» | «Котята и щенята» | в творческой форме, развивать воображение |
Малоподвижные игры | «Журавли летят». Ходьба в колонне по одному на носках с выполнением дыхательных упражнений | «Стоп» | «Угадай по голосу» | «Веселые лягушата». Танцевальные упражнения в сочетании с упражнениями ритмической гимнастики | |
Май | |||||
Планируемые результаты образовательной деятельности:владеет навыками лазания по гимнастической стенке, соблюдает правила безопасности при спуске; умеет метать предметы разными способами правой и левой рукой; владеет навыком самостоятельного счета (до 5) прыжков через скамейку; через скакалку; планирует действия команды в игре «Удочка», соблюдает правила игры и умеет договариваться с товарищами по команде | Физическое развитие: учить технике звукового дыхания во время выполнения ходьбы. Социально-коммуникативное развитие: учить соблюдать правила безопасностиво время лазания по гимнастической стенке разными способами; формировать навык роле-вого поведения, | ||||
Вводная | Ходьба и бег: со сменой ведущего; между предметами; с высоко поднятыми коленями; в полу-приседе; бег «Лошадка» | ||||
Общеразвивающие упражнения | С кубиками | С обручем | С гимнастической палкой | Без предметов | |
Основные виды движений | 1. Прыжки через скакалку на двух ногах на месте. 2. Перебрасывание мяча двумя руками снизу в шеренгах | 1. Метание в вертикальную цель правой и левой рукой. 2. Ползание на животе по гимнастической скамейке, хват с боков. | 1. Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за головой, на середине присесть и пройти дальше. | 1. Прыжки на двух ногах через шнуры. 2. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом. |
Окончание табл.
(2–3 м). 3. Метание правой и левой рукой на дальность | 3. Прыжки через скакалку. 4. Подвижная игра «Удочка» | 2. Прыжки на двух ногах между предметами. 3. лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек | 3. Игровое задание «Один – двое». 4. Перебрасывание мячей друг другу – двумя руками снизу, ловля после отскока | учить выступать в роли капитана команды. Речевое развитие: формировать умение договариваться об условиях игры, объяснить правила игры | |
Подвижные игры | «Котята и щенята» | «Зайцы и волк» | «Подарки» | «У медведя во бору» | |
Малоподвижные игры | «Узнай по голосу» | «Колпачок и палочка» | «Ворота» | «Найти Мишу» |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Вид детской деятельности: «Самообслуживание и элементарный бытовой труд»
Пояснительная записка
Трудовое воспитание детей дошкольного возраста – дело огромной, можно без преувеличения сказать, государственной важности. Уважение к труду и людям труда, трудолюбие необходимо воспитывать с детства.
Основной целью трудового воспитания в дошкольном возрасте является формирование положительного отношения к труду. Реализация данной цели осуществляется через решение следующих задач:
– ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда и воспитание уважения к людям труда, а также бережного отношения к его результатам;
– организация трудовой деятельности детей, в процессе которой формируются трудовые навыки, навыки организации работы, а также положительные взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками.
В конце года дети могут:
· бережно относиться к своей одежде, уметь приводить ее в порядок;
· самостоятельно поддерживать порядок в помещении и на участке детского сада;
· ухаживать за птицами и растениями в групповой комнате и на участке;
· самостоятельно убирать свое рабочее место после окончания занятий и выполнять обязанности дежурных по столовой.
Комплексно-тематическое планирование
Содержание организованной образовательной деятельности | Обеспечение интеграции образования (образовательные области) | Планируемые результаты образовательной деятельности |
Сентябрь
1. Формировать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду. 2. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе и на участке детского сада (уборка игрушек, строительного материала; мытье игрушек, стирка одежды кукол; сбор листьев, ветхой растительности). 3. Поощрять самостоятельный полив растений в группе и на участке. 4. Побуждать детей к ручному труду: помощь воспитателю в ремонте книг и дидактических пособий (подклеивание книг, карточек, коробок) Речевое развитие: читать произведения о значении профессий; рассматривать иллюстрации о профессии шофера; наблюдать за работой шофера, привозящего продукты в столовую, делиться впечатлениями от увиденного, обсуждать с детьми Владеет умением договариваться при распределении обязанностей и согласовывать свои действия со сверстниками во время выполнения задания; проявляет инициативу в оказании помощи своим товарищамОктябрь
1. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. 2. Поощрять самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате и на участке детского сада. 3. Побуждать детей к оказанию помощи сотрудникам детского сада (протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и полотенец). 4. Формировать навыки самостоятельной сервировки стола перед завтраком, обедом (размещение столовых приборов, хлебниц, чайной посуды). 5. Сюжетно-ролевая игра «Шофер» Физическое развитие: побуждать к стремлению всегда быть аккуратным, опрятным; учить соблюдать правила гигиены. Социально-коммуникативное развитие: формировать навыки безопасного использования и хранения инвентаря, необходимого для осуществления трудовой деятельности Умеет выполнять необходимые гигиенические процедуры: мыть руки перед началом сервировки стола, после работы на участке; соблюдает правила безопасного поведения во время работы с садовым инвентаремПродолжение табл.
Ноябрь | ||
1. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду, стирать кукольную одежду и просушивать ее с помощью взрослых. 2. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе и на участке детского сада (уборка строительного материала, игрушек; уход за игрушками, их мытье; сбор листьев и ветхой растительности и т. п.). 3. Приобщать детей к посадке и уходу за растениями в уголке природы | Речевое развитие: читать произведения и рассматривать иллюстрации о профессии повара; учить составлять рассказ о работе на кухне после наблюдения за работой повара и кухонных работников и беседы с ними. Социально-коммуникативное развитие: формировать навык ответственного отношения к порученному заданию | Умеет планировать свою деятельность во время поддержания порядка на участке и проявлять инициативу в оказании помощи как детям, так и взрослым |
Декабрь | ||
1. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. 2. Побуждать детей к самостоятельной деятельности по поддержанию порядка в групповой комнате и на участке детского сада (сезонные работы – расчистка снега на дорожках, устройство катка). 3. Экскурсия в детском саду «Работа повара на кухне» | Социально-коммуникативное развитие: побуждать к выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формировать умение распределять работу с помощью воспитателя. Речевое развитие: читать произведения художественной литературы о значении труда взрослых; приводить примеры того, как важно | Умеет проявлять интерес к самостоятельной деятельности по поддержанию порядка в групповой комнате; умеет в речи использовать слова, обозначающие профессиональную принадлежность |
Продолжение табл.
ценить и уважать труд людей; обсуждать с детьми значение труда взрослых и детей в жизни общества, в жизни детского сада, семьи | ||
Январь | ||
1. Побуждать детей к стремлению быть всегда аккуратными, воспитывать на личных примерах. 2. Формировать навыки ухода за одеждой и обувью с помощью взрослого (чистить, просушивать). 3. Учить проявлять инициативу в оказании помощи воспитателю (мытье игрушек, стирка кукольной одежды) | Социально-коммуникативное развитие: воспитывать желание доводить начатое дело до конца, стремление выполнить его хорошо. Речевое развитие: провести беседу о работе врача с показом иллюстраций, побуждать детей к обсуждению темы | Знает о пользе здорового образа жизни и выполнении гигиенических процедур по окончании работы в группе или на участке; умеет составить рассказ о значении работы врача в сохранении здоровья детей и взрослых |
Февраль | ||
1. Побуждать детей к самостоятельной работе по поддержанию порядка в групповой комнате; к выполнению сезонных работ на участке детского сада (продолжение расчистки дорожек от снега, посыпания их песком, чтобы не было скользко). 2. Формировать навык выполнения обязанностей дежурных по подготовке материалов к занятиям под руководством воспитателя. 3. Приобщать детей к посадке цветов, посеву семян в уголке природы. 4. Дидактическая игра «Если зайчик заболел» | Социально-коммуникативное развитие: формировать навык безопасного поведения во время расчистки снега. Познавательное развитие: знать названия растений и цветов, которые высаживают в уголке природы | Владеет навыками безопасного поведения во время поддержания порядка в групповой комнате и на участке; умеет подчиняться правилам дидактической игры «Если зайчик заболел» и предлагать новые правила игры |
Окончание табл.
Март | ||
1. Закреплять умения самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. 2. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. 3. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, дежурных по подготовке материалов к занятию (под руководством воспитателя) | Речевое развитие: провести беседу о труде людей по уходу за домашними животными, поощрять высказывания детей | Владеет умением планировать последовательность действий во время дежурства в столовой. Умеет проявлять инициативу и самостоятельность при подготовке материалов к занятию |
Апрель | ||
1. Закреплять навыки исполнения функций и обязанностей дежурных, учить выполнять свою работу четко и правильно. 2. Приобщать детей к работе на участке совместно с воспитателем (подметание веранды, сбор ветхой растительности). 3. Закреплять навыки работы на огороде и на участке | Речевое развитие: читать стихотворение С. Михалкова «Почта», выучить отрывок; рассказывать детям о профессии почтальона, делиться впечатлениями | Владеет умением пересказать небольшое сообщение о профессии почтальона; может запомнить и рассказать отрывок стихотворения |
Май | ||
1. Закреплять навыки самообслуживания. 2. Приобщать детей к уходу за высаженными растениями. 3. Закреплять знания о труде взрослых (почтальон, врач, повар, шофер). 4. Сюжетно-ролевые игры «Шофер», «Больница» | Речевое развитие: наблюдать за ростом растений, обмениваться впечатлениями. Социально-коммуникативное развитие: закреплять умение ролевого поведения в игре | Умеетобъединяться со сверстниками и распределять роли; подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница» |
Пояснительная записка
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, а также формирование у дошкольников основ безопасности окружающего мира (экологическое сознание).
Этот процесс происходит через решение следующих задач:
· формирование представлений об опасных для человека и природы ситуациях;
· формирование осмотрительного и осторожного отношения к опасным ситуациям в жизни человека;
· приобщение к правилам безопасного поведения в быту, на улице и на природе;
· формирование знаний о правилах дорожного движения.
Для организации обучения дошкольников правилам дорожного движения необходимо создать в ДОО специальные условия по построению предметно-развивающей среды, которая может быть представлена следующими компонентами.
· Игрушки и игровое оборудование:транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые, пожарная машина, скорая, милицейская машина; куклы, коляски; конструктор деревянный; куклы: светофор, инспектор ГИБДД, ребенок, театр бибабо, звери. Режиссер-ская игра: игровое поле – дорога. «Дорога в сказочном лесу» (герои из сказок, знаки).
· Наглядно-дидактические пособия: общественный транспорт: трамвай, троллейбус, автобус, метро, «маршрутка», такси, поезд с железной дорогой, легковые, грузовые машины; картины: с изображением улицы города (со знаками и светофором); перекресток с инспектором ГИБДД; картина, где изображены проезжая часть (с машинами), тротуар (с людьми); карточки 10 ´ 15 с изображением разных ситуаций на дороге: игры в мяч на дороге; переход людей по пешеходному переходу, переход людей по подземному переходу; дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно, дети!», «Двустороннее движение». Перфокарты А3 в файле с изображением разных ситуаций. Макет на столе (или стене из ткани, дорога – машины, люди). Лабиринт «Путешествие по городу», дорога со знаками и маленькими машинками. Алгоритмы «Как правильно переходить дорогу», «Осторожно, дорога», «Найдите пешеходный переход».
· А
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|