Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации



 

Глава 1.  Общие положения

Статья 1. Предмет и цели регулирования настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон определяет правовой режим Арктической зоны Российской Федерации, меры государственной поддержки и порядок осуществления предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации.

2. Целями настоящего Федерального закона являются:

1) экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации;

2) стимулирование и активизация инвестиционной
и предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации;

3) создание экономической основы для опережающего социального развития и улучшения качества жизни в Арктической зоне Российской Федерации.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

1. В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) инфраструктура Арктической зоны - здания, сооружения, включая объекты транспортной, энергетической, коммунальной, инженерной, социальной, инновационной инфраструктур, объекты инфраструктуры морских портов и объекты иных инфраструктур, расположенные на территории Арктической зоны Российской Федерации;

2) резидент Арктической зоны - индивидуальный предприниматель или являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, государственная регистрация которых осуществлена в Арктической зоне Российской Федерации согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), которые заключили в соответствии с настоящим Федеральным законом соглашение об осуществлении инвестиционной деятельности в Арктической зоне Российской Федерации (далее - соглашение об осуществлении инвестиционной деятельности) и включены в реестр резидентов Арктической зоны Российской Федерации;

3) уполномоченный федеральный орган - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития Арктической зоны Российской Федерации;

4) управляющая компания - управляющая компания, которая в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития
в Российской Федерации" определена Правительством Российской Федерации для обеспечения функционирования территорий опережающего социально-экономического развития на территории Дальневосточного федерального округа, или ее дочернее общество.

2. Для целей настоящего Федерального закона под Арктической зоной Российской Федерации (далее - Арктическая зона) понимаются сухопутные территории и примыкающие к ним внутренние морские воды Российской Федерации и территориальное море Российской Федерации,
а также участки континентального шельфа Российской Федерации,
на которых в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами устанавливаются меры государственной поддержки предпринимательской деятельности.

3. К сухопутным территориям Арктической зоны относятся:

1) территории следующих субъектов Российской Федерации: Мурманская область, Ненецкий автономный округ, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ;

2) части территорий следующих субъектов Российской Федерации:

а) Республика Карелия: муниципальные образования "Беломорский муниципальный район", "Лоухский муниципальный район", "Кемский муниципальный район";

б) Республика Коми: муниципальное образование городского округа "Воркута";

в) Республика Саха (Якутия): Абыйский улус (район), Аллаиховский улус (район), Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район), Булунский улус (район), Верхнеколымский улус (район), Верхоянский район, Жиганский национальный эвенкийский район, Момский район, Нижнеколымский район, Оленекский эвенкийский национальный район, Среднеколымский улус (район) , Усть-Янский улус (район), Эвено-Бытантайский национальный улус (район);

г) Красноярский край: городской округ город Норильск, Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район, Туруханский район;

д) Архангельская область: муниципальные образования "Город Архангельск", "Мезенский муниципальный район", "Новая Земля", "Город Новодвинск", "Онежский муниципальный район", "Приморский муниципальный район", "Северодвинск".

4. Участки континентального шельфа Российской Федерации,
на которых применяются меры государственной поддержки, предусмотренные настоящим Федеральным законом, определяются Правительством Российской Федерации.

Статья 3. Финансовое обеспечение создания (модернизации) объектов инфраструктуры Арктической зоны

Финансовое обеспечение создания (модернизации) объектов инфраструктуры Арктической зоны осуществляется за счет средств внебюджетных источников с применением механизмов государственно-частного партнерства, а также в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, за счет ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации
и бюджетов муниципальных образований, территории которых входят
в состав Арктической зоны.

Статья 4. Осуществление предпринимательской деятельности в Арктической зоне

1. В Арктической зоне допускается осуществление любой
не запрещенной законодательством Российской Федерации предпринимательской деятельности, за исключением видов предпринимательской деятельности, которые не вправе осуществлять резиденты Арктической зоны в соответствии с решением Правительства Российской Федерации.

2. Правительство Российской Федерации вправе определять виды предпринимательской деятельности в Арктической зоне, при осуществлении которых не применяются отдельные меры государственной поддержки предпринимательской деятельности.

Глава 2.  Управление Арктической зоной

Статья 5. Государственная комиссия по вопросам развития Арктики

1. Коллегиальным органом управления Арктической зонойявляется Государственная комиссия по вопросам развития Арктики (далее - государственная комиссия).

2. В части управления Арктической зоной государственная комиссия осуществляет:

1) мониторинг экономических процессов в Арктической зоне,
а также рассмотрение и принятие мер, направленных на развитие субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, территории которых относятся к Арктической зоне, улучшение инвестиционного и предпринимательского климата, соблюдение баланса интересов граждан, проживающих в Арктической зоне, и предпринимателей;

2) координацию деятельности органов государственной власти
и органов местного самоуправления по вопросам развития
и функционирования Арктической зоны;

3) иные функции и полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

3. Состав государственной комиссии утверждается Правительством Российской Федерации.

4. Государственная комиссия осуществляет свою деятельность
в соответствии с положением, которое утверждается Правительством Российской Федерации.

Статья 6. Уполномоченный федеральный орган

Уполномоченный федеральный орган:

1) осуществляет выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства
и реконструкции объектов инфраструктуры Арктической зоны, застройщиками которых являются резиденты Арктической зоны или управляющая компания (за исключением объектов обороны
и безопасности, объектов использования атомной энергии, объектов, строительство которых осуществляется на особо охраняемых природных территориях);

2) утверждает порядок ведения реестра резидентов Арктической зоны, состав сведений, содержащихся в указанном реестре, а также порядок предоставления таких сведений;

3) утверждает форму свидетельства, удостоверяющего регистрацию резидента Арктической зоны;

4) утверждает типовую форму соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности;

5) осуществляет контроль за деятельностью управляющей компании;

6) предоставляет земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, свободные от прав третьих лиц и расположенные
в Арктической зоне, а также расположенные на них объекты недвижимости, находящиеся в федеральной собственности и свободные от прав третьих лиц, в целях реализации резидентами Арктической зоны инвестиционных проектов;

7) заключает соглашение, предусмотренное статьей 17 настоящего Федерального закона, по передаче управляющей компании полномочий по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися
в федеральной собственности, свободными от прав третьих лиц
и расположенными в Арктической зоне, а также расположенными на них объектами недвижимости, находящимися в федеральной собственности и свободными от прав третьих лиц;

8) принимает решения о резервировании земель и принудительном отчуждении земельных участков (изъятии земельных участков)
для государственных нужд в целях размещения объектов инфраструктуры Арктической зоны;

9) устанавливает сервитуты в отношении земельных участков
в целях размещения объектов инфраструктуры Арктической зоны;

10) определяет максимальную долю иностранных работников, привлекаемых резидентами Арктической зоны;

11) определяет форму и порядок выдачи свидетельства
о выполнении резидентом Арктической зоны условий соглашения
об осуществлении инвестиционной деятельности;

12) устанавливает формы заявок, указанных в частях 1 и 24 статьи 9 настоящего Федерального закона;

13) устанавливает требования к бизнес-плану, указанному в части 2 статьи 9 настоящего Федерального закона;

14) утверждает формат подачи в электронной форме документов, указанных в части 2 статьи 9 настоящего Федерального закона;

15) утверждает методику определения значений предельно допустимых отклонений от параметров реализации инвестиционного проекта, предусмотренных соглашением об осуществлении инвестиционной деятельности;

16) устанавливает порядок согласования внеплановых проверок резидентов Арктической зоны и порядок согласования оснований, заявленных органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля для их проведения;

17) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

 

Статья 7. Управляющая компания

Управляющая компания:

1) осуществляет прием заявок на заключение соглашений
об осуществлении инвестиционной деятельности;

2) заключает соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности;

3) ведет реестр резидентов Арктической зоны;

4) обеспечивает деятельность государственной комиссии в части осуществления полномочий по управлению Арктической зоной;

5) осуществляет контроль за выполнением резидентами Арктической зоны соглашений об осуществлении инвестиционной деятельности;

6) выдает письменное свидетельство о выполнении резидентом Арктической зоны условий соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности;

7) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

 

Глава 3.  Правовое положение резидентов Арктической зоны

Статья 8. Общие условия деятельности резидентов Арктической зоны

Резиденты Арктической зоны осуществляют свою деятельность
в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и соглашением об осуществлении инвестиционной деятельности.

Статья 9. Порядок и основания приобретения и прекращения статуса резидента Арктической зоны

1. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, намеревающиеся приобрести статус резидента Арктической зоны
и отвечающие установленным настоящим Федеральным законом требованиям к резидентам Арктической зоны, подают в управляющую компанию заявку на заключение соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности (далее - заявитель). Заявка на заключение соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности (далее - заявка) содержит следующие сведения:

1) виды предпринимательской деятельности, которые планирует осуществлять заявитель в Арктической зоне;

2) адрес земельного участка или иного недвижимого имущества, где планируется осуществлять заявленную предпринимательскую деятельность, а также информация о правах на указанное имущество либо о необходимости предоставления земельного участка, расположенного
в границах территории реализации инвестиционных проектов, определенной в соответствии со статьей 17 настоящего Федерального закона, для осуществления заявленной предпринимательской деятельности;

3) срок, на который предлагается заключить соглашение
об осуществлении инвестиционной деятельности;

4) сведения о применении заявителем таможенной процедуры свободной таможенной зоны в случае, если заявитель планирует применять указанную процедуру.

2. К заявке заявитель прилагает следующие документы:

1) копии учредительных документов (для юридических лиц);

2) бизнес-план, требования к которому устанавливаются уполномоченным федеральным органом;

3) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

4) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

3. Форма заявки устанавливается уполномоченным федеральным органом.

4. Заявка и документы, указанные в части 2 настоящей статьи, могут подаваться заявителем в управляющую компанию в электронной форме в формате, утвержденном уполномоченным федеральным органом.

5. В случае, если заявителем не представлены документы, указанные в пунктах 3 и 4 части 2 настоящей статьи, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, по межведомственному запросу уполномоченного федерального органа, подготовленному на основании обращения управляющей компании, представляются сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, а федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, - сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на учет в налоговом органе. Заявитель вправе представить документы, содержащие указанные сведения, по собственной инициативе.

6. Заявитель должен соответствовать следующим критериям отбора резидентов Арктической зоны:

1) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо планирует реализовать в Арктической зоне новый инвестиционный проект либо указанные в заявке на заключение соглашения
об осуществлении инвестиционной деятельности виды предпринимательской деятельности являются для него новыми, то есть не осуществлялись им до даты направления заявки. Инвестиционный проект для целей настоящего Федерального закона признается новым, если на дату направления заявки объем капитальных вложений, осуществленных при реализации проекта, не превышает двадцати пяти процентов от общего объема капитальных вложений, предусмотренных бизнес-планом указанного проекта (без учета расходов на приобретение лицензий на пользование недрами (при наличии);

2) объем капитальных вложений не может быть менее 10 миллионов рублей. При определении объема капитальных вложений учитываются затраты на создание (приобретение) амортизируемого имущества,
а именно затраты на новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных средств, реконструкцию зданий, приобретение машин, оборудования. При этом не учитываются:

а) затраты на полученное (приобретенное) имущество, которые ранее включались в объем капитальных вложений другими резидентами Арктической зоны;

б) затраты на создание (приобретение) зданий, сооружений и иные подобные затраты, понесенные до даты включения индивидуального предпринимателя или юридического лица в реестр резидентов Арктической зоны.

7. Рассмотрение заявки и прилагаемых к ней документов, а также рассмотрение и оценка бизнес-плана осуществляются комиссией, создаваемой по решению уполномоченного федерального органа (далее - комиссия), в состав которой входят представители управляющей компании и уполномоченного федерального органа, в течение десяти рабочих дней со дня получения заявки и прилагаемых к ней документов. Порядок рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов устанавливается уполномоченным федеральным органом. Оценка бизнес-плана осуществляется на основании критериев, установленных уполномоченным федеральным органом.

8. По результатам рассмотрения заявки и оценки бизнес-плана комиссия принимает решение о возможности заключения соглашения
об осуществлении инвестиционной деятельности или об отказе
в заключении соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности.

9. Решение об отказе в заключении соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности принимается в одном из следующих случаев:

1) непредставление документов, предусмотренных частью 1 и пунктами 1 и 2 части 2 настоящей статьи, или несоответствие заявки требованиям, установленным частью 1 настоящей статьи;

2) указанный в заявке вид деятельности, который планирует осуществлять заявитель, относится к видам предпринимательской деятельности, которые не вправе осуществлять резиденты Арктической зоны в соответствии с решением Правительства Российской Федерации
на основании статьи 4 настоящего Федерального закона;

3) заявителем является индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, государственная регистрация которых осуществлена за пределами Арктической зоны;

4) несоответствие заявителя критериям отбора резидентов Арктической зоны, установленным частью 6 настоящей статьи;

5) несоответствие бизнес-плана требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом;

6) возбуждение в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя производства по делу о несостоятельности (банкротстве) и (или) реорганизация либо ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) наличие у индивидуального предпринимателя или юридического лица недоимки по налогам и сборам, страховым взносам
в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит
в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах
и сборах, которые реструктурированы в соответствии
с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов заявителя по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период.

10. Комиссия указывает в решении об отказе в заключении соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности мотивированные основания такого отказа. В течение десяти рабочих дней со дня принятия такого решения управляющая компания уведомляет об этом заявителя. Решение комиссии об отказе в заключении соглашения
об осуществлении инвестиционной деятельности может быть обжаловано в государственную комиссию или в суд.

11. В случае принятия комиссией решения о возможности заключения соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности управляющая компания в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения уведомляет об этом заявителя. Управляющая компания в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня принятия указанного решения, подготавливает и направляет заявителю проект соглашения
об осуществлении инвестиционной деятельности. Заявитель в течение десяти рабочих дней со дня получения от управляющей компании проекта соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности направляет в управляющую компанию подписанный проект указанного соглашения. В случае неполучения управляющей компанией в указанные сроки подписанного заявителем проекта соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности соответствующее решение о возможности заключения указанного соглашения признается утратившим силу. Управляющая компания в течение семи рабочих дней со дня получения от заявителя подписанного им проекта соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности подписывает его и направляет заявителю. Дата подписания управляющей компанией соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности является датой заключения такого соглашения. В течение двух рабочих дней со дня заключения соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности управляющая компания представляет в уполномоченный федеральный орган копию указанного соглашения.

12. Управляющая компания вносит в реестр резидентов Арктической зоны запись о регистрации лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, в качестве резидентов Арктической зоны в течение пяти рабочих дней со дня заключения соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности.

13. Соглашение об осуществлении инвестиционной деятельности заключается на срок, указанный в заявке, и может предусматривать возможность продления такого срока.

14. Индивидуальный предприниматель, юридическое лицо признаются резидентами Арктической зоны со дня внесения соответствующей записи в реестр резидентов Арктической зоны.

15. Управляющая компания выдает резиденту Арктической зоны свидетельство, удостоверяющее его регистрацию в качестве резидента Арктической зоны. Форма свидетельства утверждается уполномоченным федеральным органом.

16. Управляющая компания сообщает сведения о регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица в качестве резидента Арктической зоны в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя или по месту нахождения юридического лица в течение трех рабочих дней со дня регистрации.

17. В случае, если заявка предусматривает применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны, управляющая компания направляет в электронной форме сведения о регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица в качестве резидента Арктической зоны также в таможенный орган в день внесения записи в реестр резидентов Арктической зоны.

18. Управляющая компания в течение пяти рабочих дней представляет в органы, указанные в частях 16 и 17 настоящей статьи, копию соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности,
а в случае продления срока его действия - копию дополнительного соглашения к соглашению об осуществлении инвестиционной деятельности.

19. В случае, если статус резидента Арктической зоны прекращается, управляющая компания вносит в реестр резидентов Арктической зоны запись о прекращении статуса резидента Арктической зоны в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока действия соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности, либо со дня подписания сторонами соглашения о расторжении соглашения
об осуществлении инвестиционной деятельности, либо со дня вступления в законную силу решения суда о расторжении соглашения
об осуществлении инвестиционной деятельности и уведомляет в день принятия соответствующего решения органы, указанные в частях 16 и 17 настоящей статьи.

20. В случае утраты лицом статуса резидента Арктической зоны
в связи с истечением срока действия соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности и выполнения им условий этого соглашения управляющая компания выдает письменное свидетельство
о выполнении условий соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности. Свидетельство о выполнении условий соглашения
об осуществлении инвестиционной деятельности выдается в форме и в порядке, которые определяются уполномоченным федеральным органом.

21. Резиденты территорий опережающего социально-экономического развития и резиденты свободного порта Владивосток, государственная регистрация которых осуществлена на территориях субъектов Российской Федерации или на территориях муниципальных образований, отнесенных к сухопутным территориям Арктической зоны (далее в настоящей статье - резиденты), приобретают статус резидента Арктической зоны в порядке, предусмотренном настоящей статьей,
с учетом особенностей, предусмотренных частями 22 - 26 настоящей статьи.

22. Резидент, намеревающийся приобрести статус резидента Арктической зоны, подает в управляющую компанию заявку на заключение соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности. В заявке на заключение соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности (далее в настоящей статье - заявка на заключение соглашения) указывается срок, на который предлагается заключить соглашение об осуществлении инвестиционной деятельности.

23. К заявке на заключение соглашения прилагается копия соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития или копия соглашения об осуществлении деятельности на территории свободного порта Владивосток, заключенных с таким резидентом в установленном порядке, а также копия свидетельства о присвоении статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития или копия свидетельства о присвоении статуса резидента свободного порта Владивосток.

24. Форма заявки на заключение соглашения устанавливается уполномоченным федеральным органом. Заявка на заключение соглашения и документы, указанные в части 23 настоящей статьи, могут подаваться резидентом в управляющую компанию в электронной форме в формате, утвержденном уполномоченным федеральным органом.

25. Решение об отказе в заключении соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности принимается в одном из следующих случаев:

1) непредставление документов, предусмотренных частью 23 настоящей статьи, или несоответствие заявки на заключение соглашения требованиям, установленным частью 22 настоящей статьи;

2) вид деятельности, осуществляемый резидентом в соответствии
с соглашением об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития или с соглашением
об осуществлении деятельности на территории свободного порта Владивосток, относится к видам предпринимательской деятельности, которые не вправе осуществлять резиденты Арктической зоны в соответствии с решением Правительства Российской Федерации на основании статьи 4 настоящего Федерального закона;

3) возбуждение в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя производства по делу о несостоятельности (банкротстве) и (или) реорганизация либо ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) наличие у резидента недоимки по налогам и сборам, страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм,
на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы
в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии
с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов заявителя, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период;

5) существенное нарушение резидентом условий соглашения
об осуществлении деятельности на территории опережающего
социально-экономического развития или соглашения об осуществлении деятельности на территории свободного порта Владивосток.
Под существенным нарушением резидентом условий соглашения
об осуществлении деятельности на территории опережающего
социально-экономического развития понимается одно из существенных нарушений условий соглашения об осуществлении деятельности
на территории опережающего социально-экономического развития, указанных в пунктах 1, 3 и 4 части 3 статьи 15 Федерального закона
от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации". Под существенным нарушением резидентом условий соглашения
об осуществлении деятельности на территории свободного порта Владивосток понимается одно из существенных нарушений условий соглашения об осуществлении деятельности на территории свободного порта Владивосток, указанных в части 3 статьи 13 Федерального закона от 13 июля 2015 № 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток".

26. В случае принятия решения о возможности заключения соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности указанное соглашение заключается с резидентом в отношении деятельности, предусмотренной соглашением об осуществлении деятельности
на территории опережающего социально-экономического развития или соглашением об осуществлении деятельности на территории свободного порта Владивосток, на срок, указанный в заявке на заключение соглашения, и может предусматривать возможность продления такого срока. Соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития или соглашение
об осуществлении деятельности на территории свободного порта Владивосток прекращается с даты заключения соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности с таким резидентом.

 

 

Статья 10. Условия соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности

1. Соглашение об осуществлении инвестиционной деятельности заключается между управляющей компанией и индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, в отношении которых
в соответствии со статьей 9 настоящего Федерального закона принято решение о возможности заключения такого соглашения.

2. В течение срока действия соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности резидент Арктической зоны обязуется осуществлять деятельность, предусмотренную таким соглашением,
и осуществить инвестиции, в том числе капитальные вложения, в объемеи в сроки, которые предусмотрены указанным соглашением,
а управляющая компания обязуется осуществлять полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, в том числе оказывать резиденту Арктической зоны содействие в осуществлении деятельности, предусмотренной соглашением об осуществлении инвестиционной деятельности.

3. В соглашении об осуществлении инвестиционной деятельности устанавливаются значения предельно допустимых отклонений от параметров реализации инвестиционного проекта, предусмотренных соглашением об осуществлении инвестиционной деятельности. Значения указанных предельно допустимых отклонений определяются в соответствии с методикой, утверждаемой уполномоченным федеральным органом.

4. Деятельность, не предусмотренная соглашением об осуществлении инвестиционной деятельности, может осуществляться резидентом Арктической зоны в соответствии с законодательством Российской Федерации без применения мер государственной поддержки, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

5. Типовая форма соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности утверждается уполномоченным федеральным органом.

6. Резидент Арктической зоны не вправе передавать другому лицу свои права и обязанности по соглашению об осуществлении инвестиционной деятельности.

7. Резидент Арктической зоны оказывает содействие управляющей компании в части осуществления контроля за выполнением условий соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности, в том числе обеспечивает беспрепятственный допуск должностных лиц управляющей компании к объектам инфраструктуры Арктической зоны, принадлежащим этому резиденту, а также представляет управляющей компании в письменной форме необходимую для осуществления контроля информацию.

Статья 11. Изменение и расторжение соглашения
об осуществлении инвестиционной деятельности

1. В соглашение об осуществлении инвестиционной деятельности могут вноситься изменения, которые оформляются дополнительным соглашением к соглашению об осуществлении инвестиционной деятельности. Дополнительное соглашение заключается в той же форме и с соблюдением тех же требований, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом для соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности.

2. Расторжение соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности допускается по соглашению сторон или по решению суда. Соглашение об осуществлении инвестиционной деятельности может быть расторгнуто судом по требованию одной из сторон в связи
с существенным нарушением условий такого соглашения другой стороной или по иным предусмотренным настоящим Федеральным законом основаниям.

3. Существенными нарушениями резидентом Арктической зоны условий соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности являются:

1) неосуществление резидентом Арктической зоны деятельности, предусмотренной соглашением об осуществлении инвестиционной деятельности, в течение тридцати шести месяцевсо дня подписания указанного соглашения;

2) неосуществление инвестиций, в том числе капитальных вложений, в объеме и в сроки, которые предусмотрены соглашением
об осуществлении инвестиционной деятельности;

3) превышение значений предельно допустимых отклонений
от параметров реализации инвестиционного проекта, предусмотренных соглашением об осуществлении инвестиционной деятельности.

4. В случае расторжения соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности расходы, понесенные в связи с его исполнением резидентом Арктической зоны, не возмещаются,
за исключением случая, если основанием расторжения соглашения
об осуществлении инвестиционной деятельности послужило ненадлежащее исполнение его условий управляющей компанией. Резидент Арктической зоны, не исполнивший обязательства
по соглашению об осуществлении инвестиционной деятельности либо исполнивший их ненадлежащим образом, несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации
и соглашением об осуществлении инвестиционной деятельности.

Статья 12. Последствия прекращения действия соглашения
об осуществлении инвестиционной деятельности

1. В случае прекращения действия соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности индивидуальный предприниматель или юридическое лицо утрачивает статус резидента Арктической зоны.

2. Лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, утратившее статус резидента Арктической зоны, вправе осуществлять предпринимательскую деятельность в Арктической зоне.

3. Лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, утратившее статус резидента Арктической зоны, вправе распоряжаться принадлежащим ему движимым и недвижимым имуще<



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.