|
|||
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 3 страница2. Публичный сервитут устанавливается решением уполномоченного федерального органа на основании заявления лица, осуществляющего деятельность, для обеспечения которой устанавливается сервитут (далее - обладатель сервитута). К таким лицам относятся организации, осуществляющие строительство и (или) эксплуатацию объектов инфраструктуры Арктической зоны. Сервитут Статья 22. Защита интересов резидентов Арктической зоны Управляющая компания вправе представлять и защищать интересы обратившихся к ней резидентов Арктической зоны в суде, предъявлять иски по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, о защите прав и законных интересов неопределенного круга юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидентов Арктической зоны. Статья 23. Особенности осуществления контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, расположенных в Арктической зоне 1. Контроль лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, расположенных в Арктической зоне (далее в настоящей статье - пункты пропуска Арктической зоны), осуществляется пограничными и таможенными органами, федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее - государственные контрольные органы), в пределах установленных законодательством Российской Федерации полномочий. 2. Таможенные органы осуществляют санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный контроль (надзор) товаров и транспортных средств в пунктах пропуска Арктической зоны 3. С целью обеспечения бесперебойного пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу Российской Федерации работа государственных контрольных органов в пунктах пропуска Арктической зоны осуществляется круглосуточно. 4. В пунктах пропуска Арктической зоны при осуществлении таможенного и иных видов контроля реализуется механизм "единого окна" путем представления в таможенный орган перевозчиком (в том числе таможенным перевозчиком, осуществляющим ввоз товаров 5. Документы, необходимые для осуществления таможенного, транспортного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля (надзора), за исключением документов, удостоверяющих личность, могут представляться в таможенный орган 6. Партия товара, в отношении которой предварительная информация не представлена в таможенный орган, относится к области риска. Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти принимают меры по минимизации такого риска в соответствии 7. В случае, если предварительная информация по техническим причинам не может быть получена таможенным органом в электронной форме и (или) с использованием информационной системы, обеспечивающей применение механизма "единого окна", государственный контроль (надзор) в отношении товаров осуществляется в порядке, установленном актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации. 8. Обмен данными (документами и сведениями, в том числе предварительной информацией) между государственными контрольными органами и перевозчиком, лицом, действующим от его имени, и (или) иным заинтересованным лицом, имеющим право распоряжаться грузами, товарами, в пунктах пропуска Арктической зоны производится путем информационного взаимодействия с использованием электронных средств обработки и передачи данных. 9. Правительство Российской Федерации вправе определять сроки осуществления государственного контроля при пропуске транспортных средств, грузов, товаров и животных в пунктах пропуска Арктической зоны, если в указанных пунктах реализован механизм "единого окна" 10. При осуществлении государственного контроля применяется система контроля, основанная на анализе информации и выявлении рисков нарушения законодательства Российской Федерации, в том числе с учетом имеющейся предварительной информации. 11. Стратегию и тактику применения системы управления рисками, порядок сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками в области ветеринарии, санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения карантина растений определяют федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в соответствующих областях нормативно-правового регулирования. 12. Государственный контроль судов и грузов, товаров и животных, перемещаемых на таких судах и предназначенных для размещения 13. После осуществления контроля государственными контрольными органами таможенные органы информируют перевозчика, лицо, действующее от его имени, и (или) иное заинтересованное лицо, имеющее право распоряжаться грузами, товарами, о принятом решении Статья 24. Применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны в Арктической зоне 1. В Арктической зоне применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, установленная Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, с учетом положений настоящей статьи. Для целей применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны территория Арктической зоны приравнивается к особой экономической зоне. 2. На отдельном участке (отдельных участках) морских портов, открытых для международного сообщения и захода иностранных морских судов, включая акваторию морского порта, и (или) на отдельных участках территории аэропорта, открытого для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, находящихся в Арктической зоне (далее - портовый участок), может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны, установленная для портовой особой экономической зоны в соответствии 3. На земельном участке, прилегающем к автомобильному или железнодорожному пункту пропуска Арктической зоны (далее - логистический участок), может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны, установленная для логистической особой экономической зоны в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза. Решение о применении таможенной процедуры свободной таможенной зоны, установленной для логистической особой экономической зоны, принимается Правительством Российской Федерации. 4. Решения, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, определяют: 1) место нахождения и границы участков, в пределах которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, установленная для портовой особой экономической зоны или логистической особой экономической зоны; 2) этапы и сроки создания инфраструктуры, в том числе таможенной, участков, в пределах которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, установленная для портовой особой экономической зоны или логистической особой экономической зоны, и финансирование работ по созданию такой инфраструктуры 5. На участках территории Арктической зоны (за исключением определенных в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи портовых участков и логистических участков), которые находятся во владении, 6. Решение о создании зоны таможенного контроля на участке резидента Арктической зоны для целей применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны принимается таможенным органом на основании письменного заявления резидента Арктической зоны в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, при одновременном выполнении следующих условий: 1) представление в таможенный орган обязательства о соблюдении условий использования товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в части соблюдения срока транспортировки и размещения иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на участке резидента Арктической зоны, на котором создана зона таможенного контроля, определяемого в соответствии с частью 7 настоящей статьи; 2) оборудование и обустройство такого участка территории Арктической зоны для целей таможенного контроля с учетом положений статьи 28 настоящего Федерального закона. 7. Срок транспортировки и размещения иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на участке резидента Арктической зоны - это время, необходимое для транспортировки иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, от места их нахождения при таможенном декларировании до участка резидента Арктической зоны. Указанный срок определяется резидентом Арктической зоны, в том числе с учетом вида транспорта, с согласия таможенного органа. При этом срок транспортировки и размещения иностранных товаров на участке резидента Арктической зоны не может превышать сроки, установленные пунктом 3 статьи 144 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Течение срока транспортировки 8. Решение, указанное в части 6 настоящей статьи, принимается 9. Под таможенную процедуру свободной таможенной зоны не могут быть помещены товары, установленные в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также: 1) подакцизные товары, за исключением товаров, ввозимых 2) иные товары в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. 10. Товары, ввозимые на территорию портовых участков или логистических участков Арктической зоны, помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны без их таможенного декларирования, за исключением случаев, когда такие товары предназначены для целей строительства, реконструкции объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта, расположенных на территории указанных участков Арктической зоны, а также случаев, установленных частями 11 и 12 настоящей статьи. 11. Товары, ввозимые на территорию портовых участков или логистических участков Арктической зоны, помещаемые под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, подлежат таможенному декларированию: 1) в случае, если такие товары предназначены: а) для использования при создании объектов недвижимости на земельных участках, выделенных резидентам Арктической зоны и расположенных на портовых участках или логистических участках; б) для совершения операций, установленных подпунктом 4 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, 2) в иных случаях, которые вправе определить Правительство Российской Федерации. 12. Таможенная декларация в отношении товаров, подлежащих таможенному декларированию при их ввозе на территорию портовых участков или логистических участков Арктической зоны, подается не позднее чем через четырнадцать рабочих дней со дня их ввоза на территорию портового участка или логистического участка. 13. При помещении товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на участке резидента Арктической зоны, декларантом товаров может выступать только резидент Арктической зоны. 14. При помещении товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории портовых участков или логистических участков, декларантом может выступать резидент Арктической зоны либо иное лицо, заключившее с резидентом Арктической зоны договор об оказании резидентом Арктической зоны услуг по складированию (хранению) товаров, погрузке (разгрузке) товаров и совершению иных грузовых операций, связанных с хранением, 15. Товары помещаются резидентами Арктической зоны под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в целях осуществления ими деятельности в соответствии с соглашением 16. Товары не могут быть помещены резидентом Арктической зоны под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в случае: 1) возбуждения в отношении резидента Арктической зоны производства по делу о несостоятельности (банкротстве); 2) подачи в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, уведомления о начале процедуры реорганизации юридического лица 3) принятия судом или уполномоченным органом решения 4) приостановления в соответствии с законодательством Российской Федерации действия разрешительного документа на осуществление определенного вида деятельности, если резидент Арктической зоны осуществляет только такой вид деятельности. 17. Для подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны резидент Арктической зоны представляет в таможенный орган свидетельство 18. Если товары помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в целях размещения их на территории портовых участков или логистических участков лицом, не являющимся резидентом Арктической зоны, для подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны декларант товаров должен представить в таможенный орган заключенный между владельцем таких товаров и резидентом Арктической зоны договор об оказании услуг по складированию (хранению) товаров, погрузке (выгрузке) товаров и совершению иных операций, установленных пунктом 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, при условии, что операции, совершаемые с товарами при оказании таких услуг, не изменяют характеристики товаров, влияющие на классификацию товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза. 19. Допускается передача резидентом Арктической зоны прав владения, пользования и (или) распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товарами, изготовленными (полученными) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, иному резиденту Арктической зоны без завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в случае: 1) совершения иным резидентом Арктической зоны в отношении таких товаров операций, установленных подпунктами 1 - 4 и 6 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза а) наличие разрешения таможенного органа; б) наличие документа, подтверждающего передачу прав владения, пользования и (или) распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товарами, изготовленными (полученными) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, иному резиденту Арктической зоны; в) идентификация иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, предусмотренной статьей 206 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, либо определение классификационного кода 2) совершения иным резидентом Арктической зоны в отношении таких товаров операций по их техническому обслуживанию, испытанию, тестированию, проверке при соблюдении условий, установленных частями 3 - 18статьи 25 настоящего Федерального закона. 20. Обязанность по соблюдению условий использования товаров 21. В случаях, установленных пунктом 1 части 19 настоящей статьи, обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, возникшая у резидента Арктической зоны при помещении товара под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, возлагается на иного резидента Арктической зоны, которому переданы права владения, пользования 22. Порядок передачи резидентом Арктической зоны прав владения, пользования и (или) распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товарами, изготовленными (полученными) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, иному резиденту Арктической зоны без завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в случаях, установленных пунктом 1 части 19 настоящей статьи, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию 23. Допускается передача резидентом Арктической зоны прав распоряжения товарами, изготовленными (полученными) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, иному лицу, не являющемуся резидентом Арктической зоны, без завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, если: 1) резидент Арктической зоны осуществляет в Арктической зоне судостроительную деятельность в соответствии с соглашением об осуществлении инвестиционной деятельности; 2) передаваемые товары: а) являются водными судами, вновь построенными в соответствии б) находятся на территории участка резидента Арктической зоны; 3) лицо, которому передается вновь построенное водное судно, является судовладельцем в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) стороной договора с резидентом Арктической зоны, согласно которому осуществлена постройка указанного судна; 4) в таможенный орган представлено уведомление о такой передаче не позднее дня оформления документа (акта), подтверждающего переход права собственности от резидента Арктической зоны к судовладельцу, или документа, подтверждающего передачу судна резидентом Арктической зоны судовладельцу, если при строительстве судна право собственности на строящееся судно принадлежало судовладельцу. 24. Обязанность по соблюдению условий использования товаров 25. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, возникшая 26. В отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны 27. В целях идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, могут использоваться способы идентификации, установленные пунктом 1 статьи 206 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. 28. Приемлемость заявленного способа идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) 29. Товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, которые были полностью израсходованы (потреблены) в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза при совершении вспомогательных технологических операций, связанных с изготовлением (получением) товаров, согласно части 30 настоящей статьи, не подлежат идентификации в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны. 30. Для целей применения настоящей статьи под вспомогательными технологическими операциями, связанными с изготовлением (получением) товаров, понимаются операции по использованию иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в рамках производственного процесса 1) нанесение маркировки на товары и (или) упаковку (упаковочные материалы, маркеры, используемые в процессе упаковки), если такая готовая продукция имеет упаковку, любым способом;
2) операции, используемые для изготовления и упаковки (наклейки, краски для маркировки, присадки, припои, этикетки, паспорта изделий, руководство пользователя, инструкции по эксплуатации, схемы сборки); 3) обезжиривание, фосфатирование, промывка, активирование, нанесение катафорезного грунта; 4) нанесение материалов с целью устранения выявленных дефектов; 5) приведение поверхностей интерьера и экстерьера изделия к сдаче 6) иные операции, которые определяются Правительством Российской Федерации. 31. Порядок проведения идентификации иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) 32. Товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, товары, изготовленные (полученные)
|
|||
|