Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 2 страница



26. В случае принятия решения о возможности заключения соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности указанное соглашение заключается с резидентом в отношении деятельности, предусмотренной соглашением об осуществлении деятельности
на территории опережающего социально-экономического развития или соглашением об осуществлении деятельности на территории свободного порта Владивосток, на срок, указанный в заявке на заключение соглашения, и может предусматривать возможность продления такого срока. Соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития или соглашение
об осуществлении деятельности на территории свободного порта Владивосток прекращается с даты заключения соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности с таким резидентом.

 

 

Статья 10. Условия соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности

1. Соглашение об осуществлении инвестиционной деятельности заключается между управляющей компанией и индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, в отношении которых
в соответствии со статьей 9 настоящего Федерального закона принято решение о возможности заключения такого соглашения.

2. В течение срока действия соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности резидент Арктической зоны обязуется осуществлять деятельность, предусмотренную таким соглашением,
и осуществить инвестиции, в том числе капитальные вложения, в объемеи в сроки, которые предусмотрены указанным соглашением,
а управляющая компания обязуется осуществлять полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, в том числе оказывать резиденту Арктической зоны содействие в осуществлении деятельности, предусмотренной соглашением об осуществлении инвестиционной деятельности.

3. В соглашении об осуществлении инвестиционной деятельности устанавливаются значения предельно допустимых отклонений от параметров реализации инвестиционного проекта, предусмотренных соглашением об осуществлении инвестиционной деятельности. Значения указанных предельно допустимых отклонений определяются в соответствии с методикой, утверждаемой уполномоченным федеральным органом.

4. Деятельность, не предусмотренная соглашением об осуществлении инвестиционной деятельности, может осуществляться резидентом Арктической зоны в соответствии с законодательством Российской Федерации без применения мер государственной поддержки, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

5. Типовая форма соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности утверждается уполномоченным федеральным органом.

6. Резидент Арктической зоны не вправе передавать другому лицу свои права и обязанности по соглашению об осуществлении инвестиционной деятельности.

7. Резидент Арктической зоны оказывает содействие управляющей компании в части осуществления контроля за выполнением условий соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности, в том числе обеспечивает беспрепятственный допуск должностных лиц управляющей компании к объектам инфраструктуры Арктической зоны, принадлежащим этому резиденту, а также представляет управляющей компании в письменной форме необходимую для осуществления контроля информацию.

Статья 11. Изменение и расторжение соглашения
об осуществлении инвестиционной деятельности

1. В соглашение об осуществлении инвестиционной деятельности могут вноситься изменения, которые оформляются дополнительным соглашением к соглашению об осуществлении инвестиционной деятельности. Дополнительное соглашение заключается в той же форме и с соблюдением тех же требований, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом для соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности.

2. Расторжение соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности допускается по соглашению сторон или по решению суда. Соглашение об осуществлении инвестиционной деятельности может быть расторгнуто судом по требованию одной из сторон в связи
с существенным нарушением условий такого соглашения другой стороной или по иным предусмотренным настоящим Федеральным законом основаниям.

3. Существенными нарушениями резидентом Арктической зоны условий соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности являются:

1) неосуществление резидентом Арктической зоны деятельности, предусмотренной соглашением об осуществлении инвестиционной деятельности, в течение тридцати шести месяцевсо дня подписания указанного соглашения;

2) неосуществление инвестиций, в том числе капитальных вложений, в объеме и в сроки, которые предусмотрены соглашением
об осуществлении инвестиционной деятельности;

3) превышение значений предельно допустимых отклонений
от параметров реализации инвестиционного проекта, предусмотренных соглашением об осуществлении инвестиционной деятельности.

4. В случае расторжения соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности расходы, понесенные в связи с его исполнением резидентом Арктической зоны, не возмещаются,
за исключением случая, если основанием расторжения соглашения
об осуществлении инвестиционной деятельности послужило ненадлежащее исполнение его условий управляющей компанией. Резидент Арктической зоны, не исполнивший обязательства
по соглашению об осуществлении инвестиционной деятельности либо исполнивший их ненадлежащим образом, несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации
и соглашением об осуществлении инвестиционной деятельности.

Статья 12. Последствия прекращения действия соглашения
об осуществлении инвестиционной деятельности

1. В случае прекращения действия соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности индивидуальный предприниматель или юридическое лицо утрачивает статус резидента Арктической зоны.

2. Лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, утратившее статус резидента Арктической зоны, вправе осуществлять предпринимательскую деятельность в Арктической зоне.

3. Лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, утратившее статус резидента Арктической зоны, вправе распоряжаться принадлежащим ему движимым и недвижимым имуществом, находящимся в Арктической зоне, по своему усмотрению в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частью 4 настоящей статьи.

4. Распоряжение товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товарами, изготовленными (полученными) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в случае утраты индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом статуса резидента Арктической зоны осуществляется в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

Глава 4.  Меры государственной поддержки предпринимательской деятельности
в Арктической зоне

Статья 13. Особенности осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля
в Арктической зоне

1. Федеральный государственный контроль (надзор), региональный государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль
в Арктической зоне в отношении резидентов Арктической зоны осуществляют соответственно уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления (далее - органы государственного контроля (надзора) и органы муниципального контроля) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Арктической зоне, организацией и проведением проверок резидентов Арктической зоны, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года
№ 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей.

3. Плановые проверки по отдельным видам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля проводятся органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в виде совместных плановых проверок. Порядок проведения совместных плановых проверок, а также виды государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, на которые такой порядок
не распространяется, устанавливает Правительство Российской Федерации. Ежегодные планы проведения плановых проверок подлежат согласованию с уполномоченным федеральным органом. Представитель уполномоченного федерального органа и (или) представитель управляющей компании вправе присутствовать при проведении плановых проверок.

4. Срок проведения плановой проверки составляет не более пятнадцати рабочих дней со дня начала ее проведения. В отношении одного резидента Арктической зоны, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорока часов в год для малого
предприятия и десяти часов в год для микропредприятия. В случаях,
связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз, на основании мотивированных предложений должностных лиц органов государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля, проводящих проверку, срок проведения проверки продлевается, но не более чем на тридцать часов в отношении малых предприятий, не более чем на десять часов
в отношении микропредприятий и не более чем на пятнадцать рабочих дней в отношении других резидентов Арктической зоны. Указанные положения не применяются в случаях, если для видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, указанных в части 31 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля", федеральными законами установлены специальные сроки проведения плановых проверок.

5. При выявлении в ходе плановой проверки нарушений
резидентом Арктической зоны законодательства Российской
Федерации должностные лица органов государственного
контроля (надзора) и органов муниципального контроля
выдают резиденту Арктической зоны предписание об
устранении нарушений. Копия предписания об устранении нарушений не позднее чем в течение трех рабочих дней со дня составления акта о результатах проведения плановой проверки вручается резиденту Арктической зоны или его представителю под расписку либо передается иным способом, подтверждающим дату получения такого предписания резидентом Арктической зоны или его представителем. Если предписание об устранении нарушений не представляется возможным вручить резиденту Арктической зоны или его представителю указанными способами, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней со дня его отправки.

6. Органы государственного контроля (надзора) и органы муниципального контроля вправе проводить внеплановую проверку резидента Арктической зоны по истечении двух месяцев со дня выдачи предписания об устранении нарушений. В случае, если от субъекта, в отношении которого было выдано указанное предписание, представлено уведомление об устранении нарушений, органы государственного контроля (надзора) и органы муниципального контроля вправе проводить внеплановую проверку ранее чем по истечении двух месяцев со дня выдачи соответствующего предписания. В случае, если для устранения нарушений требуется более двух месяцев, внеплановая
проверка проводится в сроки, определенные предписанием об устранении нарушений, но не позднее чем в течение шести месяцев со дня вынесения такого предписания.

7. Порядок согласования внеплановых проверок, а также порядок согласования оснований, заявленных органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля для их проведения, устанавливается уполномоченным федеральным органом. Срок проведения внеплановой проверки не может превышать пяти рабочих дней. Указанные положения не применяются при проведении внеплановых проверок при осуществлении федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны.

8. Резидент Арктической зоны при проведении органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля проверок имеет право:

1) присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать информацию, предоставление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

3) знакомиться с результатами мероприятий по контролю
и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля в административном и (или) судебном порядке в соответствии
с законодательством Российской Федерации.

9. Установленные настоящей статьей особенности осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля
в Арктической зоне не распространяются на следующие виды государственного контроля (надзора):

1) федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты I класса опасности;

2) федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих гидротехнические сооружения I класса (в соответствии с перечнем классов, установленным Правительством Российской Федерации);

3) федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии;

4) таможенный контроль.

Статья 14. Особенности осуществления трудовой деятельности лиц, работающих у резидентов Арктической зоны

Особенности трудовой деятельности лиц, работающих у резидентов Арктической зоны, устанавливаются Трудовым кодексом Российской Федерации.

Статья 15. Предоставление резидентам Арктической зоны льгот по налогам

Законодательством Российской Федерации о налогах и сборах
в отношении резидентов Арктической зоны устанавливаются льготы
по федеральным, региональным и местным налогам, а также пониженные тарифы страховых взносов.

Статья 16. Особенности заключения концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве с резидентами Арктической зоны

Заключение концессионных соглашений, соглашений
о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве с резидентами Арктической зоны допускается
без проведения конкурса в соответствии с законодательством
о концессионных соглашениях, законодательством о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.

Статья 17. Особенности управления и распоряжения земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности и расположенными в Арктической зоне

1. Полномочия по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности и свободными от прав третьих лиц, а также расположенными на них объектами недвижимости, находящимися в государственной или муниципальной собственности и свободными от прав третьих лиц (далее в настоящей статье - земельные участки и расположенные на них объекты недвижимости), могут быть переданы управляющей компании на основании соглашения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

2. Соглашение о передаче управляющей компании полномочий по управлению и распоряжению земельными участками и расположенными на них объектами недвижимости (далее в настоящей статье - соглашение) заключается между управляющей компанией, уполномоченным федеральным органом, соответствующими высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и исполнительно-распорядительным органом муниципального образования или исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований, территории которых относятся к Арктической зоне
в соответствии с частью 2 статьи 2 настоящего Федерального закона.

3. Соглашение должно содержать:

1) описание местоположения границ территории, на которой управляющая компания управляет и распоряжается земельными участками и расположенными на них объектами недвижимости (перечень кадастровых кварталов и (или) перечень земельных участков
с кадастровыми номерами, по границам которых определяется местоположение границ такой территории, либо перечень координат характерных точек границ такой территории (далее - территория реализации инвестиционных проектов), а также перечень расположенных на такой территории объектов недвижимости (при наличии);

2) обязательства уполномоченного федерального органа, обязательства высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, обязательства исполнительно-распорядительного органа муниципального образования или исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований по передаче управляющей компании полномочий по управлению
и распоряжению земельными участками, находящимися
в государственной или муниципальной собственности, и расположенными на таких земельных участках объектами недвижимости в границах территории реализации инвестиционных проектов.

4. Распоряжение земельными участками, расположенными
на территории реализации инвестиционных проектов, осуществляется управляющей компанией в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Статья 18. Особенности осуществления градостроительной деятельности в Арктической зоне

1. В целях создания благоприятной среды для привлечения инвестиций в объекты капитального строительства в Арктической зоне устанавливаются особенности правового регулирования градостроительной деятельности, предусмотренные настоящей статьей.

2. Подготовка и утверждение документации по планировке территории (проекта планировки территории, проекта межевания территории), входящей в границы территории Арктической зоны, осуществляются органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, в границы которых входит территория,
в отношении которой утверждается документация по планировке территории (за исключением случая, предусмотренного частью 17 настоящей статьи).

3. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории, проекту межевания территории (за исключением случая, предусмотренного частью 17 настоящей статьи) проводятся
в сроки, установленные настоящей статьей. Решение о проведении указанных общественных обсуждений или публичных слушаний принимает глава муниципального образования.

4. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории, проекту межевания территории со дня оповещения жителей муниципального образования
об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее десяти и более сорока дней (за исключением случая, предусмотренного частью 17 настоящей статьи).

5. Выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в Арктической зоне, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых расположен соответствующий земельный участок, в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления физического или юридического лица о выдаче ему градостроительного плана земельного участка.

6. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное
в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), расположенных в Арктической зоне, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых расположен такой земельный участок или объект капитального строительства.

7. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся в сроки, установленные настоящей статьей. Решение о проведении указанных обсуждений или слушаний принимает глава муниципального образования.

8. Подготовка и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования осуществляются органом местного самоуправления муниципального района или городского округа.

9. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более пятнадцати рабочих дней.

10. На основании рекомендаций, указанных в части 8 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготавливаемых по поручению руководителя органа местного самоуправления муниципального района или городского округа комиссией, состав и порядок деятельности которой утверждается в соответствии с частью 6 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, руководитель органа местного самоуправления муниципального района или городского округа принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

11. Лицо, заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных в Арктической зоне, за исключением объектов обороны и безопасности, направляет в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых расположен соответствующий земельный участок, заявление о предоставлении такого разрешения.

12. Подготовка и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства осуществляются органом местного самоуправления муниципального района или городского округа.

13. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более пятнадцати рабочих дней.

14. Глава муниципального образования в течение пяти рабочих дней со дня поступления указанных в части 5 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации рекомендаций, подготавливаемых по его поручению комиссией, состав и порядок деятельности которой утверждается в соответствии с частью 6 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.

15. До выдачи разрешения на строительство объектов, необходимых для размещения объектов инфраструктуры Арктической зоны, застройщиком которых является резидент Арктической зоны или управляющая компания, подготовительные работы могут выполняться
со дня представления проектной документации, подготовленной
в отношении объектов капитального строительства, необходимых для размещения объектов инфраструктуры Арктической зоны, в целях проведения экспертизы такой проектной документации. Перечень видов подготовительных работ, выполнение которых допускается до получения разрешения на строительство, устанавливается уполномоченным федеральным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию
в сфере строительства.

16. В отношении территории реализации инвестиционных проектов, определенной в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 17 настоящего Федерального закона, устанавливаются следующие особенности правового регулирования градостроительной деятельности:

1) решение о подготовке документации по планировке территории принимает уполномоченный федеральный орган;

2) документация по планировке территории подготавливается управляющей компанией и согласовывается с соответствующим высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления;

3) документация по планировке территории утверждается уполномоченным федеральным органом без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний;

4) действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки, расположенные на такой территории;

5) не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии документации по планировке территории;

6) виды разрешенного использования земельных участков
и объектов капитального строительства, расположенных на такой территории, устанавливаются в соответствии с документацией
по планировке территории независимо от правил землепользования
и застройки и принадлежности таких земельных участков к той или иной категории земель. В документации по планировке территории также устанавливаются предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и указываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Полномочия органов местного самоуправления муниципального района, городского округа в области градостроительной деятельности, предусмотренные настоящей статьей, могут быть перераспределены между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, территории которых относятся к сухопутным территориям Арктической зоны в соответствии с частью 2 статьи 2 настоящего Федерального закона, в порядке, предусмотренном частью 12 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года
№ 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации".

 

 

Статья 19. Особенности принудительного отчуждения земельных участков (изъятия земельных участков)
и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества для государственных нужд

1. Принудительное отчуждение земельных участков (изъятие земельных участков) и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества для государственных нужд
в целях размещения объектов инфраструктуры Арктической зоны осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством и земельным законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

2. Решение о принудительном отчуждении земельных участков (изъятии земельных участков) и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества в Арктической зоне принимается уполномоченным федеральным органом по ходатайству управляющей компании.

3. Управляющая компания обеспечивает проведение всех мероприятий, необходимых для исполнения решения о принудительном отчуждении земельных участков (изъятии земельных участков) и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества, в том числе проведение по поручению уполномоченного федерального органа оценки изымаемого недвижимого имущества, осуществление необходимых кадастровых работ, проведение переговоров с правообладателями указанного имущества.

4. Отчет об оценке изымаемого недвижимого имущества подготавливается оценщиком по заказу уполномоченного федерального органа, принявшего решение об изъятии недвижимого имущества.

Статья 20. Особенности резервирования земельных участков

1. До принятия решения о принудительном отчуждении земельного участка (изъятии земельного участка) в целях размещения объектов инфраструктуры Арктической зоны уполномоченный федеральный орган в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе принять решение о резервировании данного земельного участка.

2. Земельные участки, зарезервированные в целях размещения объектов инфраструктуры Арктической зоны, не могут предоставляться
в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.

Статья 21. Особенности установления сервитута в целях размещения объектов инфраструктуры Арктической зоны

1. В целях размещения объектов инфраструктуры Арктической зоны допускается установление сервитута, в том числе в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в порядке, предусмотренном земельным и гражданским законодательством, а также установление публичного сервитута в соответствии с земельным законодательством с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.