Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ИТОГ: Мы сейчас работали над соотнесением смысла притчи с конкретными образами из жизни.



ИТОГ: Мы сейчас работали над соотнесением смысла притчи с конкретными образами из жизни.

 

А теперь хочу предложить ещё один способ работы над притчей.

Притча без окончания – обсуждение, чем она могла бы закончиться.

Основной приём-это незавершённость повествования.

При работе над притчами использую слайдшоу. Музыка и наглядные образы создают дополнительное эмоциональное воздействие на восприятие ребёнка.

 

На экране «БУМЕРАНГ ДОБРА»

-Как думаете, что может произойти дальше?

-Появилось ли у вас желание оказаться на месте одного из героев?

-На месте того кому помогают или кто помог сам?

Фрагмент технологической карты этого занятия перед вами.(для зала) №4

Спасибо, коллеги! (благодарю помощников за работу)

 

А завершение этого видеосюжета вы сможете увидеть в интернете (если вам конечно интересно, чем все закончится)

 

ВЫВОД МАСТЕР-КЛАССА.

Притча не только знакомит с нравственными нормами жизни, она побуждает к нравственным поступкам, НО! только при правильном педагогическом воздействии.

 

Чтобы нравственныевопросы, которые затрагивает притча не прошли мимо детей, важно завершить занятие на эмоциональном подъёме.

Предлагаю вам сделать доброе дело.

 

 Пусть каждый, у кого есть цветочек, прикоснется к сухим веточкам, подумает о хорошем и своим добром украсит мир.

 

 Пока идёт  клип «Дорогою добра» гости прикрепляют к веточкам цветы.

У нас получилось Дерево Добра.

 Были сухие веточки, а сейчас перед нами цветущее дерево.

Пусть как можно больше таких деревьев будет в вашей жизни.

Спасибо за внимание!

 

Приложения

1 способ. Обсуждение основной идеи и смысла притчи

Фрагмент технологической карты занятия

при работе над притчей «Корзину-то возьми»

этап 1- фронтальная работа

Приём учителя УУД детей Ожидаемые результаты деятельности обучающихся
· Читает выразительно притчу.     · задает вопросы. · выявляет, как обучающиеся поняли смысл притчи.   · Воссоздают образ в своём воображении;   · создают картинку, которая вызывает переживание, вопросы, мысли;     · думают.   · анализируют, высказывают мнения. · Выявляют смысл притчи: «Не делай другому того, чего не хочешь получить сам».

 

 

Фрагмент технологической карты занятия

при работе над притчей «Корзину-то возьми»

этап 2 -групповая работа

 

Приём учителя УУД детей Ожидаемые результаты деятельности обучающихся
· Даёт задания для групповой деятельности   · диагностирует, как работает группа. · Соотносят качества характера человека с персонажем притчи       (1 группа); · соотносят пословицы со смыслом притчи        (2 группа); · соотносят личный опыт со смыслом притчи        (3 группа). · Соотносят смысл притчи с конкретными образами из жизни.

 

 

Фрагмент технологической карты занятия

при работе над притчей «Корзину-то возьми»

 

этап 3 - групповая работа

Приём учителя УУД детей Ожидаемые результаты деятельности обучающихся
· Организует выступления обучающихся;   · диагностирует, что и как понял либо не понял ученик.   · Доказывают свои умозаключения. · Знакомятся на примере конкретной притчи с нормой и множеством её проявления в разных средах.

 

2 способ. «Притча без окончания»

Фрагмент технологической карты занятия

при работе над притчей «Бумеранг ДОБРА»

этап 4 - фронтальная работа

Приём учителя УУД детей Ожидаемые результаты деятельности обучающихся
· Представляет притчу в форме видеосюжета и останавливает (в середине просмотра);   · задаёт вопросы;   · выслушивает ответы обучающихся;   · выявляет, как поняли смысл данной притчи (диагностирует);   · призывает к действиям при помощи вопросов.   · Смотрят;   · строят гипотезы;     · высказывают свои намерения. · Выявляют смысл притчи «Делай добро и другие будут делать добро в ответ»; · соотносят смысл притчи с конкретными примерами из жизни

 

 

Задания для работы в паре (группе)

 1 группа:

Выберите из предложенных только те качества характера, которые проявили герои притчи. Объясните, почему так решили.

 

ЮНОША СТАРИК
Легкомыслие Мудрость
Беззаботность Спокойствие
Жестокость Смирение
Бессердечность Незлобивость
Вежливость Щедрость
Жадность Скупость
Доброжелательность Самоуверенность
Уважительность Благоразумие
Практичность Страх
   

 

2 группа:

Выберите пословицу из предложенных и соотнесите со смыслом притчи.

 

 

· Что ты даешь своим родителям – завтра получишь от своих детей.

· Что посеешь то и пожнешь.

· Не делай другим того, чего не желаешь себе.

· Дерево смотри в плодах, а человека в делах.

· Жадность подталкивает на подлость

 

3 группа:

Вспомните и обсудите, слышали или читали вы произведения, либо было в вашей жизни похожее событие, которое близко подходит к смыслу притчи (выберите только одну историю и расскажите другим группам).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.