|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГ: Мы сейчас работали над соотнесением смысла притчи с конкретными образами из жизни.ИТОГ: Мы сейчас работали над соотнесением смысла притчи с конкретными образами из жизни.
А теперь хочу предложить ещё один способ работы над притчей. Притча без окончания – обсуждение, чем она могла бы закончиться. Основной приём-это незавершённость повествования. При работе над притчами использую слайдшоу. Музыка и наглядные образы создают дополнительное эмоциональное воздействие на восприятие ребёнка.
На экране «БУМЕРАНГ ДОБРА» -Как думаете, что может произойти дальше? -Появилось ли у вас желание оказаться на месте одного из героев? -На месте того кому помогают или кто помог сам? Фрагмент технологической карты этого занятия перед вами.(для зала) №4 Спасибо, коллеги! (благодарю помощников за работу)
А завершение этого видеосюжета вы сможете увидеть в интернете (если вам конечно интересно, чем все закончится)
ВЫВОД МАСТЕР-КЛАССА. Притча не только знакомит с нравственными нормами жизни, она побуждает к нравственным поступкам, НО! только при правильном педагогическом воздействии.
Чтобы нравственныевопросы, которые затрагивает притча не прошли мимо детей, важно завершить занятие на эмоциональном подъёме. Предлагаю вам сделать доброе дело.
Пусть каждый, у кого есть цветочек, прикоснется к сухим веточкам, подумает о хорошем и своим добром украсит мир.
Пока идёт клип «Дорогою добра» гости прикрепляют к веточкам цветы. У нас получилось Дерево Добра. Были сухие веточки, а сейчас перед нами цветущее дерево. Пусть как можно больше таких деревьев будет в вашей жизни. Спасибо за внимание!
Приложения 1 способ. Обсуждение основной идеи и смысла притчи Фрагмент технологической карты занятия при работе над притчей «Корзину-то возьми» этап 1- фронтальная работа
Фрагмент технологической карты занятия при работе над притчей «Корзину-то возьми» этап 2 -групповая работа
Фрагмент технологической карты занятия при работе над притчей «Корзину-то возьми»
этап 3 - групповая работа
2 способ. «Притча без окончания» Фрагмент технологической карты занятия при работе над притчей «Бумеранг ДОБРА» этап 4 - фронтальная работа
Задания для работы в паре (группе) 1 группа: Выберите из предложенных только те качества характера, которые проявили герои притчи. Объясните, почему так решили.
2 группа: Выберите пословицу из предложенных и соотнесите со смыслом притчи.
· Что ты даешь своим родителям – завтра получишь от своих детей. · Что посеешь то и пожнешь. · Не делай другим того, чего не желаешь себе. · Дерево смотри в плодах, а человека в делах. · Жадность подталкивает на подлость
3 группа: Вспомните и обсудите, слышали или читали вы произведения, либо было в вашей жизни похожее событие, которое близко подходит к смыслу притчи (выберите только одну историю и расскажите другим группам).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|