|
|||
Состарился отец, ослабел. Жизнь в нем еле теплится. Надоело сыну ухаживать за престарелым отцом, и решил он от него избавиться.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Мастер-класс Добрый день уважаемые, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер класс на тему «Методы использования притч в духовно- нравственном воспитании школьников»
Духовно-нравственное воспитание - это сложная, противоречивая, и важнейшая проблема педагогики. Ведь от того, каким в духовно-нравственном отношении формируется ребёнок, зависит, состоится ли он вообще как человек. Именно нравственность включает такие понятия: душа, совесть, доброта, сочувствие, любовь, честь, патриотизм, т.е. самые ценные и главные человеческие качества. И мы, взрослые, обязаны ежедневно, ежеминутно воспитывать их в наших детях. Как помочь ребёнку ответить на жизненные вопросы, в которых заложен нравственный смысл? Предлагаю решение этого вопроса на основе проблемного диалогапо содержанию притчи. Хочу напомнить Вам, притча это короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение. По содержанию притча близка к басне. Она содержит какую-то дилемму, неожиданные слова, поступки. Притча объединяет опыт разных людей, народов. Простой язык притч понятен детям. Я хочу остановиться на нескольких способах использования притчв учебном и внеучебном процессе. И я начну с базового метода работы – ОБСУЖДЕНИЕ ОСНОВНОЙ ИДЕИ И СМЫСЛА ПРИТЧИ. Предлагаю послушать притчу, которая называется «Корзину-то возьми». Состарился отец, ослабел. Жизнь в нем еле теплится. Надоело сыну ухаживать за престарелым отцом, и решил он от него избавиться. Усадил он отца в корзину и отнёс высоко в горы. Опустил корзину на землю и только собрался уходить, как отец окликнул его:
|
|||
|