|
|||
Межшкольный информационно-методический центр Ордынского районаСтр 1 из 3Следующая ⇒ Межшкольный информационно-методический центр Ордынского района Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников политературе Задания 8 класс
Задания рассчитаны на 2 часа (120 минут). Максимальный балл за работу – 60. Часть первая. Максимально 20 баллов. 1. О каком писателе идёт речь? 1. Настоящее имя этого писателя – СэмюэльКлеменс, его псевдоним означает лоцманский термин, используемый на реке Миссисипи. В 12 лет он остался без отца, был вынужден бросить школу и зарабатывать себе на жизнь. Попробовал себя в различных профессиях: был учеником типографщика, наборщиком, лоцманом, золотоискателем, журналистом. Уже при жизни был настолько знаменит, что письма к нему доходили, даже если на конверте были написаны только название страны и его имя. _____________________________________________ 2. Первые рассказы этого писателя были весёлые, смешные, забавные, остроумные, и печатали их в журналах, названия которых также были необычными: «Стрекоза», «Будильник», «Осколки». И эти рассказы он пишет под псевдонимом, являясь студентом медицинского факультета Московского университета. __________________________________________ 3. Он был не только прекрасным поэтом, переводчиком, но и мудрым педагогом, воспитателем наследника престола, будущего императора Александра II. А.С.Пушкин называл себя его учеником. В ответ этот писатель подарил великому поэту свой портрет в знак уважения после выхода «Руслана и Людмилы». ____________________________________ 4. Уильям Сидней Портер (таково его настоящее имя) создаёт свой первый рассказ, находясь в тюрьме, а на вырученные деньги покупает рождественский подарок для своей дочки, которая вместе с мамой ждёт его дома. __________________________________________ 5. У себя дома в имении под Тулой он создаёт школу для крестьянских детей и сам учительствует в ней, пишет «Азбуку», создаёт четыре «Русские книги для чтения». К тому времени он уже вернулся с Кавказа и вышел в отставку после участия в героической обороне Севастополя. Собрание сочинений составляет 90 томов. ________________________________ 6. За право считаться его родиной спорили семь городов. Его существование окутано тайной. Слепой, мудрый, бедный, странствующий – вот всё, что дошло о нём сквозь тысячелетия. А ведь он создал две великие поэмы о великой войне и о возвращении, сюжеты которых стали «фундаментом» европейской культуры. ________________________________ 2. Определите жанр каждого из произведений, отрывки из которых приведены: 1). Не сырой дуб к земле клонится, 2). Спустя некоторое время отошел от жизни святой митрополит Алексий, и снова блаженный Сергий был принуждаем с мольбою великодержавными князьями и всеми людьми воспринять престол метрополии Российской. __________________________ 3). Голодная лисица заметила свесившуюся с лозы гроздь винограда и хотела было достать ее, но не могла. Ушла она и говорит: «Он еще не дозрел». Иной не может сделать что-либо из-за недостатка сил, а винит в этом случай. _____________________________ 4). Один в поле не воин, а путник. ________________________________ 5). Спереди пятачок, 6)Дети мои или иной кто, слушая эту грамотку, не посмейтесь, но кому из детей она будет люба, пусть примет её в сердце своё и не станет лениться, а будет трудиться. Всего же более убогих не забывайте, но, насколько можете, по силам кормите и подавайте сироте /…./ и не давайте сильным губить человека. Ни правого, ни виновного не убивайте и не повелевайте убить его; если и будет повинен смерти, то не губите никакой христианской души. ____________________________________________________
|
|||
|