|
|||
Имиджи стран.Имиджи стран. В нашей модели мира достаточно четко закреплены некоторые национальные характеристики, связанные с теми или иными странами. Немецкая пунктуальность, швейцарская точность, русская душа... Фиксация имиджа страны на негативных аспектах может останавливать те или иные положительные процессы. Например, коррумпированность стран СНГ мешает притоку инвестиций. Если даже в реальности этой коррупционности и не было бы, она все равно уже закреплена в символическом мире. Иногда ставятся задачи смещения имиджа страны в негативную сторону, именно так, к примеру, Россия трактует скандал 1999 г. с отмыванием денег в "Бэнк оф Ныо Йорк". При этом наблюдатели подчеркивают свое удивление по поводу отсутствия официальной реакции на это событие. Например, журнал "Итоги" подчеркивает: "От лавины публикаций, которая последовала за появлением в "Нью-Йорк тайме" статьи о прохождении через счета "Бэнк оф Нью-Йорк" миллиардных капиталов "русской мафии", в Москве вяло отмахивались, небрежно цедя через губу нечто невразумительное о побочных эффектах начавшейся в США предвыборной кампании". Есть также большой объем проектов по изменению общественного мнения в сторону позитива в другой стране в мирное время. Такого рода правительственные заказы также достаточно часты. Кстати, этим отличался и Советский Союз, ведь по сути финансирование компартий западных стран также было проектом по изменению общественного мнения НИХ стран, поскольку компартии традиционно считались источником позитивной информации об СССР и его политике. В этом плане долговременно работали и артисты, и спортсмены, эффект выступлений которых далеко превосходил время их разового присутствия за рубежом. То есть убеждающая информация очень четко "привязывалась" к развлекательной составляющей.
|
|||
|