Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Имиджи стран.



Имиджи стран.

В нашей модели мира достаточно четко закреплены не­которые национальные характеристики, связанные с теми или иными странами. Немецкая пунктуальность, швейцар­ская точность, русская душа... Фиксация имиджа страны на негативных аспектах может останавливать те или иные по­ложительные процессы. Например, коррумпированность стран СНГ мешает притоку инвестиций. Если даже в реаль­ности этой коррупционности и не было бы, она все равно уже закреплена в символическом мире.

Иногда ставятся задачи смещения имиджа страны в не­гативную сторону, именно так, к примеру, Россия трактует скандал 1999 г. с отмыванием денег в "Бэнк оф Ныо Йорк". При этом наблюдатели подчеркивают свое удивление по по­воду отсутствия официальной реакции на это событие. На­пример, журнал "Итоги" подчеркивает: "От ла­вины публикаций, которая последовала за появлением в "Нью-Йорк тайме" статьи о прохождении через счета "Бэнк оф Нью-Йорк" миллиардных капиталов "русской мафии", в Москве вяло отмахивались, небрежно цедя через губу нечто невразумительное о побочных эффектах начавшейся в США предвыборной кампании".

Есть также большой объем проектов по изменению об­щественного мнения в сторону позитива в другой стране в мирное время. Такого рода правительственные заказы также достаточно часты. Кстати, этим отличался и Советский Союз, ведь по сути финансирование компартий западных стран также было проектом по изменению общественного мнения НИХ стран, поскольку компартии традиционно считались источником позитивной информации об СССР и его поли­тике. В этом плане долговременно работали и артисты, и спортсмены, эффект выступлений которых далеко превосхо­дил время их разового присутствия за рубежом. То есть убеждающая информация очень четко "привязывалась" к развлекательной составляющей.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.