Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Имиджи поп-звёзд.



Имиджи поп-звёзд.

 

Звезды всегда привлекали всеобщее внимание. Просто сегодняшние приоритеты телевизионного канала сделали из современных звезд суперзвезд. Но и в прошлом эти модели воздействия на массовое сознание пользовались популяр­ностью.

Исходя из того, что наиболее идеальной фигурой для ТВ-канала является поп-звезда, актер, а политики лишь пыта­ются повторить элементы их поведения для увеличения сво­ей зрелищности, присмотримся к "звездной" жизни повнимательнее. В нашем случае мы находимся только на начальном этапе подлинного функционирования звезд, как и в ряде других стран постсоветского периода развития.

Звезды создаются конкретными людьми, то есть это вполне сознательный процесс конструирования: за Битлз, за Марлен Дитрих, за Рудольфо Валентине стоят конкрет­ные имиджмейкеры, которым удается из стокгольмской продавщицы, к примеру, сделать Грету Гарбо.

Звезда — это напряженный процесс создания образа. И постоянного поддержания внимания к нему. Про­цессный характер отражен даже в сути семиотики поп-культуры. Это какой-то принципиально незавершенный и амбивалентный текст, который всегда читается в любом контексте. Вот эта процессность имеет своим последствием то, что для поп-культуры очень важны повторение и сериальность.

       Одним из возможных вариантов этой процессности мо­жет стать вариант варьирования имиджа, гибкость, которая позволяет привлекать к себе все большее число сторонни­ков. Победа - в движении, ко­торое может состоять, в том числе, и в изменении имиджа.

Процессность отражает еще одну сторону этой символи­ческой действительности — если произведения высокой куль­туры завершены и существуют сами по себе, произведения поп-культуры из-за своей фрагментарности в сильной степе­ни требуют включенности аудитории. Они не существуют за пределами своей аудитории и своего момента во времени, по­этому слабо передаются через века, они четко привязывают­ся к своему моменту во времени и к своей аудитории. Но с другой стороны, они четко отражают интересы своей ауди­тории.

Символика поп-звезд, исходя из самого слова "звезда", должна строиться на нарушении законов повседневности, Они принимают на себя "блестки" иного мира — карнавала и веселья. Попадая в поп-мир, подчеркивая его "инаковость", звезды часто берут иные имена, поскольку привычные имена не работают в новом контексте. Также и монах, отрешаясь от мирского, брал новое имя.

Это вход в иной мир, за который надо платить сменой имени, биографии, личными предпочтениями. Рассмотрим некоторые параметры, согласно которым происходит стро­ительство этого нового мира, пути осуществления его сим­волизации. Перечислим лишь некоторые из них:

Первая особенность- это ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ОРИ­ЕНТАЦИЯ НА ПОТРЕБНОСТИ САМОГО ЗРИТЕЛЯ, на то, что он ожидает и хочет увидеть. И этому в первую оче­редь учились политики тогда, когда они хотели быть поня­тыми.

Все более четко улавливая процесс эквивалентности зрителю, эстрадные звезды проходят процессы смены свое­го имиджа.

Вторая особенность- это ОТСУТСТВИЕ (СТЕРТОСТЬ) ЛИШНЕЙ ИНФОРМАЦИИ. Звезды стараются избегать рассказов о своей личной жизни, о заработках. Наши политические вожди очень строго за этим следили, в их облике не было ни одной лишней черточки, полностью отсутствовало всякое упоминание о личной жизни. Эта стер­тость и позволяла возвеличивать их до небес и, как требует­ся в поп-культуре, пустые места заполнялись каждое своим. Первым нарушившим эту информационную же­лезную стену стал Михаил Горбачев, но в результате он стал первым, потерявшим свой пост и свою страну. Сегодня не­которые звезды политики и бизнеса стараются скрыть свое внимание к себе.

Третья особенность, которую можно реализовать за счет второй, это - ЯРКОСТЬ ВВОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ. Совершенно естественно, что поскольку в принципе речь идет о системе, противопоставленной обыденной жизни, то это самым зрелищным способом должно отразиться в набо­ре выдвигаемых сообщений. Если, к примеру, в СССР "сек­са нет", то именно этот аспект вовсю выпячивают интервью и поведение звезд.

Причем, как правило, речь идет не о реальном в жизни поп-звезды, а том, что наиболее выигрышно в целях воз­действия на публику, то есть речь идет о знаковом элементе ее жизни.

Четвертая особенность — использование НЕТРАДИЦИ­ОННОЙ КОММУНИКАЦИИ типа СЛУХОВ, СКАНДА­ЛОВ. Процессный характер поп-культуры требует безоста­новочного движения для поддержания ее жизни. Хорошим подспорьем в этом выступают слухи и скандалы.

Создаваемые события часто имеют смысл только между скандалом и его опровержением. Это в принципе самозамкнутое событие, которое не имеет даже намека на выход наружу, но именно оно наиболее полно обслуживает потребности поп-культуры. При этом нормы "разрешенное/запрещенное" постоянно меняются.

Фигура звезды, вынужденной привлекать к себе внима­ние, должна эксплуатировать как раз эту границу, отсылая за грань дозволенного.

Пятая особенность — усиленное внимание к ВНЕШНОС­ТИ и ВНЕШНЕЙ стороне события. Та­кое же внимание к внешнему характерно и для политиков. Так, Кеннеди, Никсон и Рейган, хоть и пользовались очка­ми, но их никто никогда не видел в них по телевидению.

Шестая особенность— успех актера в значительной сте­пени зависит от того, что он не забирается в другие облас­ти. Сегодня политики активно вербуют актеров в свои пар­тии, но это скорее помогает политикам, а не актерам.

Седьмая особенность— отбор РАЗНООБРАЗНОГО СИМВОЛИЗМА с точки зрения привлечения максималь­ной аудитории. Так, Кристина Орбакайте стала баронессой.

В целом создание звезды — это долговременный и доро­гой процесс, которым, к тому же, занимаются специалисты. То есть вкладываются вполне конкретные финансовые средства, призванные когда-то вернуться.

В ситуации создания звезды происходит рождение конкретного символа (с конкретными внешностью, пристрастиями и т. д.).Сегодняшние поп-звёзды движутся в рамках двух моделей: ангела и роковой женщины, женщины-вамп.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.