|
|||
Социология и история.. Социология и экономика.. Социология и политология.. Структура социологии.Социология и история. В истории приводятся хронологические факты, без попытки найти связь между тем или иным историческим событием. Социология пытается найти закономерность между определенными историческими событиями. Социология и экономика. Маркетированное исследование, изучающее спрос потребителей, построено на социологических исследованиях. Социология и политология. Политология изучает чисто политическую сферу общества, политические отношения в обществе. Социология изучает и политические отношения в том числе. Структура социологии. Исходя из масштабов явлений, рассматриваемых в социологических теориях, в структуре социологического знания можно выделить следующие уровни: 1) общесоциологические теории, или общетеоретическая социология. Дают представления об обществе как целостном организме, как системе социальных механизмов и раскрывают место и роль основных элементов общества. 2) специальные социологические теории. Они уточняют положение общей социологии применительно к отдельным видам, механизмам социального взаимодействия. Существует несколько классификаций этих теорий. Приведем одну из них: 2.1Теории, изучающие особенности воспроизводства и развития отдельных социальных общностей: социология города, села, деревни, этносоциология, социология молодежи, организаций, семьи. 2.2Отраслевые социологические теории, раскрывающие особенности социальных связей в отдельных сферах общества : промышленная социология, социология труда, быта, социология досуга 2.3Теории, которые анализируют отдельные социальные механизмы и их элементы, а также нарушения их деятельности: социология управления, социология социального контроля, социология коммуникации, социология девиантного поведения.
3) конкретные социологические исследования - это измерения конкретных социальных процессов на основе подходов, принципов, понятий и показателей.
4) .Прикладные социологические исследования – исследования, направленные на решение практических задач и выработку рекомендации. Такие исследования проводятся на предприятиях с целью изучения общественных явлений и социальной диагностики.
|
|||
|