![]()
|
|||||||
Любое фиксирование внимания пациента на его ощущениях способствует развитию у него гипнотического транса.Любое фиксирование внимания пациента на его ощущениях способствует развитию у него гипнотического транса. На практике врач редко применяет воздействие на какой-нибудь один анализатор, чаще используется комбинированное воздействие. Желательно все свои внушения подкреплять воздействием на слуховой анализатор.
Глава 9. ПРИЁМЫ БЫСТРОГО НАВЕДЕНИЯ ГИПНОТИЧЕСКОГО ТРАНСА
Старейший метод быстрого гипноза Если вы уже приобрели некоторый опыт погружения пациентов в состояние гипноза, можете попробовать некоторые ускоренные методы. Самый старый из них принадлежит аббату Фариа, приехавшему из Гоа в Париж в 1813 году. Он просто подходил вплотную к пациенту, несколько секунд пристально смотрел ему в глаза, а затем внезапно громко кричал: «Спать!». Почти половина пациентов выполняли этот приказ и сразу впадали в состояние гипноза. Зрелище было, конечно, эффектным и впечатляющим, что само по себе в немалой степени способствовало успешному применению такого метода. Именно здесь находятся истоки «гипноза испуга», позднее успешно применявшегося профессором Шарко в клинике Сальпетриер. Если вы уже продемонстрировали свои сеансы гипноза широкому кругу людей, у которых представление о вас связано с успешным применением гипноза, то ничто не мешает и в наше время пользоваться таким методом. Наведение гипнотического транса вызыванием замешательства Хорошо известен старинный приём, применяемый эстрадными гипнотизёрами. Гипнотизёр подходит к краю сцены, и в тот момент, когда зритель ставит на неё ногу, он вдруг одной рукой легонько толкает зрителя в затылок, а публика думает, что гипнотизёр хочет помочь ему подняться на сцену. Толчок наносится для того, чтобы вызвать у зрителя лёгкое замешательство. Не давая зрителю опомниться, гипнотизёр ладонью другой руки крепко сжимает ему подбородок так, что получается новый толчок. Рис. 28
Это приводит к очередному замешательству, что вызывает изменённое состояние сознания. В этот момент гипнотизёр должен строго приказать: «Спать! Подчиняешься только мне! Выполняешь только мои приказания!». При этих словах зритель обычно закрывает глаза или застывает на месте, находясь в состоянии глубокого гипнотического транса. Личность эстрадного гипнотизёра оказывает сильное влияние на зрителя, которое зависит не только от сказанных слов, но и от того, как это говорится. Очень важно также то, как ведёт себя гипнотизёр на сцене, как он одет. Его жесты и внутренняя уверенность могут влиять на эффективность внушения.
|
|||||||
|