Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лю­бое фик­си­ро­ва­ние вни­ма­ния па­ци­ен­та на его ощу­ще­ни­­ях спо­соб­ст­ву­ет раз­ви­тию у не­го гип­но­ти­че­ско­го тран­са.



Лю­бое фик­си­ро­ва­ние вни­ма­ния па­ци­ен­та на его ощу­ще­ни­­ях спо­соб­ст­ву­ет раз­ви­тию у не­го гип­но­ти­че­ско­го тран­са.

На прак­ти­ке врач ред­ко при­ме­ня­ет воз­дей­ст­вие на ка­кой-ни­будь один ана­ли­за­тор, ча­ще ис­поль­зу­ет­ся ком­би­ни­ро­ван­ное воз­дей­ст­вие. Же­ла­тель­но все свои вну­ше­ния под­кре­п­лять воз­­де­йс­тв­ием на слу­хо­вой ана­ли­за­тор.

 

Гла­ва 9. ПРИЁМЫ БЫ­СТ­РО­ГО НА­ВЕ­ДЕ­НИЯ ГИП­НО­ТИ­ЧЕ­СКО­ГО ТРАН­СА

 

Ста­рей­ший ме­тод бы­ст­ро­го гип­но­за

Ес­ли вы уже при­об­ре­ли не­ко­то­рый опыт по­гру­же­ния па­­ц­ие­нтов в со­стоя­ние гип­но­за, мо­же­те по­про­бо­вать не­ко­то­рые ус­ко­рен­ные ме­то­ды. Са­мый ста­рый из них при­над­ле­жит аб­ба­­ту Фа­риа, прие­хав­ше­му из Гоа в Па­риж в 1813 го­ду. Он про­сто под­хо­дил вплот­ную к па­ци­ен­ту, не­сколь­ко се­кунд при­сталь­­но смот­рел ему в гла­за, а за­тем вне­зап­но гром­ко кри­чал: «Спать!». Поч­ти по­ло­ви­на па­ци­ен­тов вы­пол­ня­ли этот при­каз и сра­зу впа­да­ли в со­стоя­ние гип­но­за. Зре­ли­ще бы­ло, ко­неч­­но, эф­фект­ным и впе­чат­ляю­щим, что са­мо по се­бе в не­ма­лой сте­пе­ни спо­соб­ст­во­ва­ло ус­пеш­но­му при­ме­не­нию та­ко­го ме­­т­ода. Имен­но здесь на­хо­дят­ся ис­то­ки «гип­но­за ис­пу­га», по­зднее ус­пеш­но при­ме­няв­ше­го­ся про­фес­со­ром Шар­ко в кли­­н­ике Саль­пет­ри­ер.

Ес­ли вы уже про­де­мон­ст­ри­ро­ва­ли свои се­ан­сы гип­но­за ши­ро­ко­му кру­гу лю­дей, у ко­то­рых пред­став­ле­ние о вас свя­за­но с ус­пеш­ным при­ме­не­ни­ем гип­но­за, то ни­что не ме­ша­ет и в на­ше вре­мя поль­зо­вать­ся та­ким ме­то­дом.

На­ве­де­ние гип­но­ти­че­ско­го тран­са вы­зы­ва­ни­ем за­ме­ша­тель­ст­ва

Хо­ро­шо из­вес­тен ста­рин­ный приём, при­ме­няе­мый эс­т­рад­­н­ыми гипнотизёрами. Гипнотизёр под­хо­дит к краю сце­ны, и в тот мо­мент, ко­гда зри­тель ста­вит на неё но­гу, он вдруг од­ной ру­кой ле­гонь­ко тол­ка­ет зри­те­ля в за­ты­лок, а пуб­ли­ка ду­ма­ет, что гипнотизёр хо­чет по­мочь ему под­нять­ся на сце­ну.

Тол­чок на­но­сит­ся для то­го, что­бы вы­звать у зри­те­ля лёгкое за­ме­ша­тель­ст­во. Не да­вая зри­те­лю опом­нить­ся, гипнотизёр ла­до­нью дру­гой ру­ки креп­ко сжи­ма­ет ему под­бо­ро­док так, что по­лу­ча­ет­ся но­вый тол­чок.

           Рис. 28

 

Это при­во­дит к оче­ред­но­му за­ме­ша­тель­ст­ву, что вы­зы­ва­ет изменённое со­стоя­ние соз­на­ния. В этот мо­мент гипнотизёр дол­жен стро­го при­ка­зать: «Спать! Под­чи­ня­ешь­ся толь­ко мне! Вы­пол­ня­ешь толь­ко мои при­ка­за­ния!».

При этих сло­вах зри­тель обыч­но за­кры­ва­ет гла­за или за­сты­­в­ает на мес­те, на­хо­дясь в со­стоя­нии глу­бо­ко­го гип­но­ти­че­ско­го тран­са.

Лич­ность эс­т­рад­но­го гипнотизёра ока­зы­ва­ет силь­ное влия­ние на зри­те­ля, ко­то­рое за­ви­сит не толь­ко от ска­зан­ных слов, но и от то­го, как это го­во­рит­ся. Очень важ­но так­же то, как ведёт се­бя гипнотизёр на сце­не, как он одет. Его жес­ты и внут­­ре­нняя уве­рен­ность мо­гут вли­ять на эф­фек­тив­ность вну­ше­ния.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.