Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЭТАП — диагностика,представление опыта работы по теме.



3 ЭТАП — диагностика,представление опыта работы по теме.

Форма отчетности:

- сделать консультацию для воспитателей и будущих родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников»;

- составить картотеку пальчиковых игр и гимнастик;

- организация выставки «Игры, способствующие развитию мелкий моторики».

Какой предполагается результат:

У детей развита мелкая моторика, они могут правильно держать столовые приборы и принадлежности для письма, получают удовольствие от творческой деятельности, стремятся к познанию окружающего мира, задают вопросы.

 

Актуальность

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка, на уровень логического мышления, памяти, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение.

И, поэтому, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Сентябрь   Проведение диагностического исследования (первичное).     Изучить литературу и опыты работ по данной теме.   Создание картотеки пальчиковых игр и игр-драматизаций.   Самомассаж (по книге Воробьёва Т.А., Крупенчук О.А.ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ С МЯЧОМ)  Выявление уровня развития мелкой моторики рук (у детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности: непосредственно-образовательной, познавательной, физической и т.д.) Повышение своего уровня знаний, профессионального.     Обогащение развивающей среды.   Нормализация мышечного тонуса, стимуляция тактильных ощущений. Улучшение координации движений, восстановление ослабленных мышц, снятие напряжения.
Октябрь Д/и.: «Прищепки» «Скрепки» «Скрабы»   Заучивание пальчиковых игр: «Дом», «Ну-ка братцы за работу!»,   Д/и.: «Шнуровка». Цель: Учить детей пользоваться прищепками, скрепками, скрабами: «дождик для тучки», «иголочки для ёжика». Побуждать детей к дополнению изображения предмета характерными деталями. Учить детей держать прищепку, скрепку, скраб тремя пальцами, сжимать и разжимать её. Совершенствовать умение прикреплять прищепки по периметру фигуры.   Развитие мелкой моторики рук. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность; Учить детей соприкасаться поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика.     Развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева" развитие усидчивости терпения    
Ноябрь     -Анкетирование родителей по пальчиковой гимнастике. Анализ анкетирования.   Д/и с сыпучими материалами («сухой бассейн», ищем игрушку, рисуем на манке)     Создание разнообразного «Пальчикового театра»   Заучивание пальчиковых игр: «Ветер северный подул…», «Кусты» «Дождик» Выявить степень осведомленности родителей о том, что такое «Мелкая моторика». Определить степень осведомленности родителей о том, как развивать мелкую моторику у дошкольников, и где брать необходимый материал.   Цель: укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, повышение чувствительности пальцев; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.   Создание игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей.развивать мелкую моторику рук с использование пальчикового театра.     Продолжать учить детей выполнять действия рук в соответствии словам; развитие мелкой моторики
Декабрь Д\И: «Массажный мячик»   Создание картотеки игр с массажными мячиками.   «Веселые упражнения с карандашами» (Т.В. Пятница «Пальчиковые игры: массаж карандашами»   Заучивание пальчиковых игр: "Маша варежку надела»,. «Ёлочка», «Подарки»   Цель: Развивать сгибательные и разгибательные мышцы кистей рук. Отрабатывать слаженность движений обеих рук. Развивать координацию дв     Учить раскатывать карандаш между ладошками. Улучшать координацию движений кисти, активизировать речевые центры мозга. движения пальцев рук.   Учить детей поочередно соединять большой пальчик с остальными левой и правой рукой вместе. Развивать переключаемость общих и мелких движений.
Январь Настольная игра «Мозаика».     Заучивание пальчиковых игр: «Снежок», «Мы во двор гулять пошли», «Корзинка. Ёлка. Шары» Развитие координации движений пальцев ведущей руки; Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу.   Продолжать учить детей выполнять действия рук в соответствии словам
Февраль Создание пособия на развитие тактильных ощущений: «Коллекция тканей», «Коллекция бумаги»   "Бусы для мамы" нанизывание крупных бусин, пуговиц, рожек на шнурок   Заучивание пальчиковых игр: «Зайка», «Лиса», «Медведь», Развивают моторику, зрительное восприятие, внимание, память, усидчивость, интуицию, помогают познакомиться со свойствами разных предметов и поверхностей.   Развивать соотносящие действия, координацию действий обеих рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности.   развивать моторику рук, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста
Март Семинар – практикум для родителей на тему: «Использование пальчиковой гимнастики как средства развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста»   Заучивание пальчиковых игр: «Мамочка любимая», «Тесто месим», «Помощники» Выставка для родителей и педагогов дидактических игр на развитие мелкой моторики дошкольников   Развивать моторику руки, выполняя имитационныедвижения в сопровождении стихотворного текста  
Апрель Сказка "Ёжик" (упражнение с массажным мячиком)     Д/И-"Чудесный мешочек" определи игрушки на ощупь   Заучивание пальчиковых игр: «Божия коровка», «Рыбка» Развивать ручную умелость и мелкую моторику; формировать навыки выразительности, пластичности в движении.   Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка.   Активизировать движения пальцев рук
Май Д/и «С крышками» Создание пособия для игры с крышками от бутылок   Выставка родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей.   Диагностика уровня развития мелкой моторики Развивать пространственные представления, мелкую моторику; закреплять счётные навыки; развивать фантазию и воображение   Акцентировать внимание родителей на значимости их помощи. Проведение контрольного диагностического исследования .     Используя метод наблюдения, упражнения, выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.