|
|||
ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)1 ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный) Изучение научной и учебно-методической литературы: · Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. Издательство: СПб.: КОРОНА-ВекГод: 2007 · ТКАЧЕНКО Т.А. РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ. - М.: ЭКСМО, 2007. · Османова Г.А НОВЫЕ ИГРЫ С ПАЛЬЧИКАМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ:КАРО :2008 · Османова Г.А.: Превращение ладошки. Играем и развиваем мелкую моторику · Елена Косинова: Уроки логопеда. Игры для развития речиЭксмо, 2011 г. · Строгонова И.А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка» · Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006. · Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007. · Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. 2 ЭТАП — внедрение в практику. В своей работе по данному направлению я применяю накопленный опыт современных педагогов и использую основные принципы: • Систематичность проведения игр и упражнений. Не следует ожидать немедленных результатов, так как автоматизация навыка развивается многократным его повторением. В связи с этим отработка одного навыка проходит по нескольким разделам; • Последовательность – (от простого к сложному). Сначала на правой руке, затем на левой; при успешном выполнении – на правой и левой руке одновременно. Недопустимо что-то пропускать и «перепрыгивать» через какие-то виды упражнений, так как это может вызвать негативизм ребенка, который на данный момент физиологически не в состоянии справиться с заданием; • Индивидуальный и дифференцируемый подход. Подборка игр и упражнений, их интенсивность, количественный и качественный состав варьируются в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей детей. Если ребенок постоянно требует продолжения игры, необходимо постараться переключить его внимание на выполнение другого задания. Во всем должна быть мера. Недопустимо переутомление ребенка в игре, которое также может привести к негативизму
|
|||
|