Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)



1 ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)

Изучение научной и учебно-методической литературы:

· Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. Издательство: СПб.: КОРОНА-ВекГод: 2007

· ТКАЧЕНКО Т.А. РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ. - М.: ЭКСМО, 2007.

· Османова Г.А НОВЫЕ ИГРЫ С ПАЛЬЧИКАМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ:КАРО :2008

· Османова Г.А.: Превращение ладошки. Играем и развиваем мелкую моторику

· Елена Косинова: Уроки логопеда. Игры для развития речиЭксмо, 2011 г.

· Строгонова И.А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка»

· Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

· Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

· Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

2 ЭТАП — внедрение в практику.

В своей работе по данному направлению я применяю накопленный опыт современных педагогов и использую основные принципы:

• Систематичность проведения игр и упражнений. Не следует ожидать немедленных результатов, так как автоматизация навыка развивается многократным его повторением. В связи с этим отработка одного навыка проходит по нескольким разделам;

• Последовательность – (от простого к сложному). Сначала на правой руке, затем на левой; при успешном выполнении – на правой и левой руке одновременно. Недопустимо что-то пропускать и «перепрыгивать» через какие-то виды упражнений, так как это может вызвать негативизм ребенка, который на данный момент физиологически не в состоянии справиться с заданием;

• Индивидуальный и дифференцируемый подход. Подборка игр и упражнений, их интенсивность, количественный и качественный состав варьируются в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей детей. Если ребенок постоянно требует продолжения игры, необходимо постараться переключить его внимание на выполнение другого задания. Во всем должна быть мера. Недопустимо переутомление ребенка в игре, которое также может привести к негативизму



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.