|
|||
ЧТО ВНУТРИ. ЧТО БЫВАЕТ, ЧТО НЕ БЫВАЕТ. СКАЖИ НАОБОРОТ. ЗЕМЛЯ, ВОЗДУХ, ВОДА, ОГОНЬЧТО ВНУТРИ Цель: Развивать мышление, воображение, речь и слуховое восприятие. Описание: Называйте тот или иной предмет или место и побуждайте ребёнка называть то, что может находиться внутри этого предмета или места. Например: Дом – стол; шкаф – свитер; холодильник – кефир; тумбочка – книжка; кастрюля – суп; нора – лиса; больница – врач; магазин – продавец; автобус – пассажиры; пузырек – лекарство; улей – пчелы и т.д. ЧТО БЫВАЕТ, ЧТО НЕ БЫВАЕТ Цель: Развивать логическое мышление и слуховое восприятие. Описание: Называйте самые элементарные ситуации и не реальные. Например: Папа пошел на работу; Поезд летит по небу; Мы будем пить чай; Яблоко очень солёное… Если такого не бывает, дети должны затопать ногами. Если ситуация правдивая – покивать головой. папа идет с работы; дерево варит кашу; бабушка печет пирожки; ручка смотрит телевизор; кошка играет с мышкой; подушка зевает и т.д. Игру можно проводить с мячом. Называя фразу и одновременно бросаем мяч, если ситуация правдива, ребёнок должен ловить мяч, если нет – то отбрасывать. СКАЖИ НАОБОРОТ Предложите дошкольникам игру «Я буду говорить слово, а вы тоже скажите мне его же, только наоборот, например, большой – маленький.» Можно использовать следующие пары слов: веселый – грустный, быстрый – медленный, пустой – полный, умный – глупый, трудолюбивый – ленивый, сильный – слабый, тяжелый – легкий, трусливый – храбрый, белый – черный, твердый – мягкий, шершавый – гладкий и т.д.
ЗЕМЛЯ, ВОЗДУХ, ВОДА, ОГОНЬ Взрослый бросает мяч ребенку, произнося при этом одно из 4-х слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово «Земля!», ребенок, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «Воздух!» - название птицы. При слове «Огонь!» ребенок должен отбросить мяч.
|
|||
|