|
|||||
Второй главной задачей организационного психолога является адаптация сотрудников к новой организации и коллективу. Каждому новому сотруднику устанавливается испытательный срок, в течение которого обычно и происходит процесс адаптации. На период испытатель ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 3.2 Далее я ознакомилась с ведением кадрового делопроизводства. Мною были изучены такие нормативные документы, как: ГОСТ 16486-83 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения». 1. ГОСТ Р 6.30-97 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации» Требования к оформлению документов».
Мне показали как происходит оформление трудовой документации (личные карточки, приказы о приеме, отпуске, увольнении, трудовые книжки, трудовые договоры, личные дела). Менеджер по персоналу тратит большую часть рабочего времени на данную работу. 3.3. Текучесть кадров в ООО «Аларм-моторс Озерки» невысокая, поэтому отбор персонала занимает не так много времени. В период моей практики самыми вакантными должностями были менеджеры по продажам и офис-менеджер. Отбор производится оформлением заявки на подбор специалиста, размещением объявления о вакансии, оформлением анкет соискателей, устными собеседованиями, выбором кандидатов на повторном собеседование с руководством компании.
Для тестирования соискателей использовались тесты: «Проверяем менеджеров по продажам» для «отсева» некомпетентных претендентов. На следующем этапе отбора проводилось тестирование личности по методике FPI (форма В). Использовалась электронная версия программы тестирования. Особое внимание уделялось шкалам общительности и застенчивости, экстраверсии-интроверсии и эмоциональной лабильности. Данным качествам уделялось особое внимание, так как они являются доминантными в условиях работы менеджера по продажам. Также при собеседовании проводилось интервью, метод проблемной ситуации и анализ документов (опыт работы, проверка рекомендаций и пр). Собеседование на должность офис-менеджера проводилось только с использованием беседы. 3.4 14 сентября я наблюдала за проведением тренинга «Искусство продаж» для менеджеров по продажам.Тренинг был около 3 часов, но при этом я не могу назвать его утомительным. По моим наблюдением группа не устала, они проявляли себя активно. Целью тренинга было обозначено формирование навыков успешного взаимодействия с клиентами в процессе продажи. Ролевые игры, имитирующие ситуации взаимодействия с клиентом были основной формой работы. Следующие задачи решались при проведении тренинга: 1. Расширение и уточнение видения собственных целей и мотивов продавцов в контексте стратегических целей своей компании. 2. Овладение технологиями и методами проведения эффективных деловых коммуникаций, техник продаж. 3. Формирование у менеджеров навыков самопрезентации, презентации предприятия, установления деловых контактов, работы с возражениями, завершения сделки. 4. Развитие коммуникативных способностей участников тренинга. 5. Формирование у менеджеров установок на конструктивное взаимодействие с клиентами при решении рабочих задач. 6. Отработка и закрепление на практике полученных знаний и навыков. 3.5. Второй главной задачей организационного психолога является адаптация сотрудников к новой организации и коллективу. Каждому новому сотруднику устанавливается испытательный срок, в течение которого обычно и происходит процесс адаптации. На период испытательного срока новый сотрудник прикрепляется к руководителю, который заполняет индивидуальный план испытательного срока сотрудника. 3.6. В конце моей практики я изучила процесс деловой оценки сотрудников. Наблюдала оценку сотрудника, закончившего испытательный срок, а также еще 3х работников, проработавших чуть более полугода. Сотрудников оценивали:: -методом градации При методе градации оценщику предлагается шкала с балльным определением значений показателей, причем эти баллы представляют степень выраженности показателя. Пример использования метода градации проиллюстрирован ниже
Показатель: соблюдение установленных сроков
1 2 3 4 5
Показатели градации : сроки выполнения заданий, объемы продаж, сотрудничество, коммуникабельность, эффективность телефонных переговоров, своевременность выполнения заказов, сроки выполнения отчетной документации и др. -методом альтернативных характеристик отличается от предыдущего тем, что он не использует систематизированные способы измерения. Оценщику предлагается перечень высказываний об образе сотрудника. Оценщик отмечает соответствие или несоответствие конкретного высказывания этому образу. Пример такого перечня приведен ниже: Сотрудник: Ø соблюдает все сроки Ø имеет сложности при координации различных задач Ø чувствительно реагирует на критику Ø работает больше, чем требуется Ø нелегко находит контакт с внешним окружением Ø в условиях дефицита времени работает безошибочно Ø составляет четко структурированные отчеты (сообщения и т.п.) -анализ документов (статистика по объемам продаж на каждого сотрудника). 4. Заключение
За время своей практики я изучила много новой информации и поняла примерно в каком направлении мне двигаться дальше, я приобрела бесценный опыт наблюдения за работой психолога и работы с людьми в коллективе. Я приблизилась к пониманию организации корпоративной культуры и деятельности психолога в сфере менеджмента. Данный опыт считаю весьма полезным и эффективным
|
|||||
|