Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Второй главной задачей организационного психолога является адаптация сотрудников к новой организации и коллективу. Каждому новому сотруднику устанавливается испытательный срок, в течение которого обычно и происходит процесс адаптации. На период испытатель



3.2

Далее я ознакомилась с ведением кадрового делопроизводства.

Мною были изучены такие нормативные документы, как:

ГОСТ 16486-83 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».

1. ГОСТ Р 6.30-97 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации» Требования к оформлению документов».

 

Мне показали как происходит оформление трудовой документации (личные карточки, приказы о приеме, отпуске, увольнении, трудовые книжки, трудовые договоры, личные дела). Менеджер по персоналу тратит большую часть рабочего времени на данную работу.

3.3.

Текучесть кадров в ООО «Аларм-моторс Озерки» невысокая, поэтому отбор персонала занимает не так много времени. В период моей практики самыми вакантными должностями были менеджеры по продажам и офис-менеджер. Отбор производится оформлением заявки на подбор специалиста, размещением объявления о вакансии, оформлением анкет соискателей, устными собеседованиями, выбором кандидатов на повторном собеседование с руководством компании.

 

Для тестирования соискателей использовались тесты: «Проверяем менеджеров по продажам» для «отсева» некомпетентных претендентов. На следующем этапе отбора проводилось тестирование личности по методике FPI (форма В). Использовалась электронная версия программы тестирования. Особое внимание уделялось шкалам общительности и застенчивости, экстраверсии-интроверсии и эмоциональной лабильности. Данным качествам уделялось особое внимание, так как они являются доминантными в условиях работы менеджера по продажам.

Также при собеседовании проводилось интервью, метод проблемной ситуации и анализ документов (опыт работы, проверка рекомендаций и пр).

Собеседование на должность офис-менеджера проводилось только с использованием беседы.

3.4

14 сентября я наблюдала за проведением тренинга «Искусство продаж» для менеджеров по продажам.Тренинг был около 3 часов, но при этом я не могу назвать его утомительным. По моим наблюдением группа не устала, они проявляли себя активно.

Целью тренинга было обозначено формирование навыков успешного взаимодействия с клиентами в процессе продажи.

Ролевые игры, имитирующие ситуации взаимодействия с клиентом были основной формой работы.

Следующие задачи решались при проведении тренинга:

1. Расширение и уточнение видения собственных целей и мотивов продавцов в контексте стратегических целей своей компании.

2. Овладение технологиями и методами проведения эффективных деловых коммуникаций, техник продаж.

3. Формирование у менеджеров навыков самопрезентации, презентации предприятия, установления деловых контактов, работы с возражениями, завершения сделки.

4. Развитие коммуникативных способностей участников тренинга.

   5. Формирование у менеджеров установок на конструктивное взаимодействие с клиентами при решении рабочих задач.

6. Отработка и закрепление на практике полученных знаний и навыков.

3.5.

Второй главной задачей организационного психолога является адаптация сотрудников к новой организации и коллективу. Каждому новому сотруднику устанавливается испытательный срок, в течение которого обычно и происходит процесс адаптации. На период испытательного срока новый сотрудник прикрепляется к руководителю, который заполняет индивидуальный план испытательного срока сотрудника.

3.6.

В конце моей практики я изучила процесс деловой оценки сотрудников. Наблюдала оценку сотрудника, закончившего испытательный срок, а также еще 3х работников, проработавших чуть более полугода.

Сотрудников оценивали::

-методом градации

При методе градации оценщику предлагается шкала с балльным определением значений показателей, причем эти баллы представ­ляют степень выраженности показателя. Пример использования ме­тода градации проиллюстрирован ниже

 

Показатель: соблюдение установленных сроков

 

 

 


 1               2              3            4                5

 

Показатели градации : сроки выполнения заданий, объемы продаж, сотрудничество, коммуникабельность, эффективность телефонных переговоров, своевременность выполнения заказов, сроки выполнения отчетной документации и др.

 -методом альтернативных характеристик

отличается от предыдущего тем, что он не использует систематизированные способы измерения. Оценщику предлагается перечень высказываний об образе сотруд­ника. Оценщик отмечает соответствие или несоответствие конкрет­ного высказывания этому образу. Пример такого перечня приведен ниже:

Сотрудник:

Ø соблюдает все сроки

Ø имеет сложности при координации различных задач

Ø чувствительно реагирует на критику

Ø работает больше, чем требуется

Ø нелегко находит контакт с внешним окружением

Ø в условиях дефицита времени работает безошибочно

Ø составляет четко структурированные отчеты (сообщения и т.п.)

-анализ документов (статистика по объемам продаж на каждого сотрудника).


4. Заключение

 

За время своей практики я изучила много новой информации и поняла примерно в каком направлении мне двигаться дальше, я приобрела бесценный опыт наблюдения за работой психолога и работы с людьми в коллективе.

Я приблизилась к пониманию организации корпоративной культуры и деятельности психолога в сфере менеджмента.

Данный опыт считаю весьма полезным и эффективным



 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.