Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Сущность, задачи, принципы планирования деятельности фирмы. Процесс планирования и прогнозирование. Бизнес-план: назначение, структура, методика разработки.



 

 

Тема: Сущность, задачи, принципы планирования деятельности фирмы. Процесс планирования и прогнозирование. Бизнес-план: назначение, структура, методика разработки.

 

Независимо от методики разработки бизнес-плана, сам процесс бизнес-планирования проходит несколько этапов:

 

1. возникновение экономической идеи;

2. анализ имеющихся у предприятия ресурсов;

3. непосредственно процесс бизнес-планирования;

4. поиск инвестора;

5. осуществление бизнес-проекта;

6. получение прибыли;

7. распределение общей прибыли между участниками.

 

Процесс бизнес-планирования от возникновения экономического замысла до получения и распределения прибыли между его участниками показан на рисунке 6.

 

 

 

 

Процесс бизнес-планирования

Рисунок 6


Выбор идеи и первоначальный этап бизнес-планирования

 

Любой вид предпринимательской деятельности и последующая разработка бизнес-плана задуманного проекта обычно начинается с новой идеи. Без хорошей идеи бизнес невозможен. Предпринимательские способности как важнейший фактор производства, выражаются, прежде всего, в умении генерировать, накапливать и разрабатывать новые идеи. В самом общем виде идея:

 

это форма отражения в мыслях явлений объективной действительности, которая включает в себя обобщение опыта предшествующего развития и осознания цепи дальнейшего преобразования бизнеса;

 

это продукт мыслительной деятельности человека, которая определяется совокупностью внешних стимулов и внутренних побудительных сил – желаний, потребностей интересов, установок, ценностных ориентаций, мотивов, идеалов и эмоций.

 

Новые деловые идеи возникают в процессе выявления недостатков или возможностей улучшения удовлетворения существующих (явных) и еще не осознанных потребностей различных слоев населения и сфер деятельности. Они появляются в результате

субъективного анализа предпринимателем объективного современного состояния рынка, уровня развития техники, технологии и организации производства, сбыта, поведения потребителей и других элементов общества (см. рис. 7).

 

 

 

Внешние источники новых идей и их отражение в бизнес-плане



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.