Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Приемы запоминания хронологии.



3. Приемы запоминания хронологии.

Одной из проблем на уроках истории является проблема с усвоением дат важных исторических событий. Зачастую ученики после заучивания определенных дат к конкретной теме урока по прошествии некоторого времени забывают и с трудом могут вспомнить ту или иную дату и событие, связанное с ней. Ученики, как правило, запоминают хронологический материал путем механического заучивания. Такой вид деятельности считается скучным и неинтересным занятием. В этом случае у детей отсутствует интерес к освоению новых знаний. Для того чтобы превратить "зубрежку" в интересное, увлекательное и продуктивное занятие по запоминанию дат и событий можно успешно использовать сорбонки - карточки небольшого размера, предназначенные для активной тренировки. Метод старый, но простой и эффективный. Учитель называет дату – дети поднимают карточку с данным событием или наоборот.

Хронологические ситуации можно отрабатывать в упражнениях, заданиях, играх, тестах, привлекая современные технические средства. Учащиеся, чаще всего, запоминают исторические даты по ассоциации. Задачей же учителя является помочь учащимся запомнить необходимые даты и по логическим связям. Это достигается введением хронологической даты в характеристику исторического явления (наглядно-образное обозначение времени). Учитель должен не просто упомянуть время какого-либо исторического факта, а описать обстоятельства важнейших событий максимально ярко и образно, дата должна вплетаться в изложение нового материала неоднократно, особенно в младших классах. Вводить хронологическую дату в характеристику события можно не только в слове учителя, но и используя и другие методические средства: графические и видео - изображения, карту и т.п. учащихся надо научить читать карту и вносить в свой рассказ о событиях даты, помещенные на карте.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.