Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





F-ТЕСТЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ 2018, Вариант 4



F-ТЕСТЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ 2018, Вариант 4

1. Назовите формы контроля знаний в профессиональном обучении. Отличие экзамена по практическому обучению от профессиональной пробы.

2. Сформулируйте цели темы урока

«Изготовление табуретки/приготовление салата»

в компетентностном формате. Поясните ваш выбор.

3. Укажите методы и методические приёмы, которые могут применяться в профессиональном обучении:

 программированный опрос;

 ЛОС (листы опросных сигналов);

 магнитофонный опрос;

 метаплан (учебная проблема, каждый учащийся предлагает идею);

 вычисление главного или второстепенного;

 опережающее домашнее задание;

 опорные конспекты;

 исследование, поиск;

 упражнения на тренажерах, по образцам;

 производственные задания;

 использование в практике «жизненного опыта»;

 экспериментальные задания;

 письменное конструирование, проектирование;

 работа с экспертами-учащимися;

 работа с консультантом;

 заочная производственная экскурсия;

 неполная информация, незавершенная информация;

использование критериев оценок;

 игровое обучение;

 ученический инструктаж;

 обучение на опыте новаторов производства;

 решение производственных задач;

 показ трудовых приемов;

 работа с алгоритмом трудовых действий, приемов;

 групповое, индивидуальное исследование;

 творческие работы;

 технологические карты;

 связи с профессией

 проблемно-производственные ситуации, проблемные задания;  профессиональные приемы;  инструкционно-маршрутные карты;  инструкционно-технологические карты;  разноуровневые задания, разноуровневый контроль;  наблюдение;  временное ограничение;  работа по дефектации полученных изделий;  работа с чертежом, документацией;  коллективная деятельность;  соревнование;  компьютерный контроль и обучение;  работа ученического ОТК;  обобщающая таблица;  работа с документально-методическим комплексом (учебно-дидактическим комплексом);  комплексный контроль;  рейтинговый контроль;  работа с учетно-контрольной документацией, «Листом контроля…», «Ведомостью…»;  работа по выполнению ТБ;  инструктирование. алгоритм технологического процесса;  альтернативные ситуации;  тупиковые ситуации;  взаимоконтроль, самоконтроль;  работа по техминимуму;  упражнения, практические задания, производственные ситуации;  инструкционные карты;  связи с производством;
       

 

F-ТЕСТЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ 2018, Вариант 5

1. Отличия в деятельности педагога-предметника и педагога-методиста в профессиональном обучении. Современные роли преподавателя.

 

2.Выберите из перечня общих и профессиональных компетенций педагога в профессиональной области «Технология»

2-3 компетенции и поясните, как вы понимаете пути их реализации. Можно воспользоваться вариантом самодиагностики по результатам обучения на курсах переподготовки.

3.  Выберите из предложенного списка вариант обеспечения качества профессионального образования и приведите примеры его реализации.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.

Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.

Стандарт – объективный измеритель квалификации.

Стандарт – средство отбора профессионалов для предприятия.

Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

 

 

 

 

Квалификация – это уровень проявления компетенций. Уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника Сертифика́ция (лат. sertifico — удостоверяю) — форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

F-ТЕСТЫ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ 2018, Вариант 6

1.Охарактеризуйте соотношение теоретических и практических методов обучения в образовательной области «Технология».

2.Поясните, как вы понимаете способность педагога профессионального обучения реализовать следующие профессиональные компетенции:

ПК-9 готов к формированию у обучающихся способности к профессиональному самовоспитанию;

ПК-10 готов к использованию концепций и моделей образовательных систем в мировой и отечественной педагогической практике.

3 В приведённом ниже описании истории развития профессионального образования подчеркните этап, который можно считать первоосновой современных конкурсов «Молодые профессионалы»

Весомый вклад в развитие профессионального образования в 20-е годы 19 в. внес Центральный институт труда под руководством А.К.Гастева. Разработана концепция краткосрочной подготовки рабочих. Создана моторно-тренировочная система производственного обучения.

В следующий период форсированная индустриализация страны вызвала резкую нехватку рабочей силы и побудила сделать акцент на краткосрочных формах подготовки рабочих непосредственно на производстве, резко сократить сроки обучения в фабрично-заводских школах (ФЗУ).

В 1940 г. была создана система государственных трудовых резервов, сформировалась квалифицированная методическая служба, которая разработала операционно-комплексную систему производственного обучения, организовала выпуск пособия «Методика производственного обучения», журнала «Производственное обучение».

Новый этап в развитии профессиональной подготовки отмечается с конца 50-х гг.с принятием закона «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР». В соответствии с этим законом в старших классах школы осуществлялась профессиональная подготовка к массовым профессиям. Этот подход принижал роль профессиональной школы. В середине 60-х гг. стала очевидна ошибочность такой модели развития образования страны и необходимость повышения роли профессионально-технического образования. Начался процесс расширения сети профтехучилищ, возникла потребность в разработке содержания, форм и методов профессионального образования. В этот период возникли крупные научные центры: ВНИИ профтехобразования, центральный учебно-методический кабинет в Москве, НИИ профтехпедагогики в Казани и др. Значительная роль в становлении и развитии профтехобразования принадлежит таким ученым как П.Р.Атутов, С.Я.Батышев, Е,А.Климов, М.Н.Скаткин, С.А.Шапоринский и др.

 

F-ТЕСТЫ ПО профессиональному обучению 2018, Вариант 7

1.Охарактеризуйтеспособы контроля результатов освоения знаний  в профессиональном обучении/ в профессиональной области « Технология»

2. Приведите примеры формулировки целей урока

А) с позиции учителя

Б) с позиции обучающегося

3.Установите соответствие педагогических процессов организации профессионального обучения.

Педагогическое моделирование

−разработка общей идеи создания педагогической системы, процесса, ситуации или сценария и основных путей их

реализации. Эта цель рождает идеи о путях ее достижения в конкретных условиях занятия. Педагог определяет теоретические основы создания модели сценария, методы диагностики ее оценки полезности. На этом этапе создается модель

предстоящей эмоционально-интеллектуальной взаимодействия педагога и обучающегося.

Педагогическое конструирование

− детализация созданного проекта педагогического сценария учебного занятия, приближающая его к реализации в

конкретных социокультурных и педагогических условиях.

разработка созданной модели и доведение ее до уровня возможного практического применения, На этом этапе

создается проект педагогического сценария, который становится механизмом преобразования педагогического процесса и среды.

Педагогическое проектирование

При проектировании сценария применяются принцип учета человеческих приоритетов; принцип саморазвития (динамичность, гибкость, способность по ходу реализации к

изменениям, перестройке, усложнению или упрощению). Благодаря проектированию педагогический сценарий учебного занятия становится технологичным продуктом, образовательные цели которого заданы на диагностической основе. Проектирование педагогического сценария учебного

занятия предполагает возможность с помощью разработанных диагностических процедур, входящих в его структуру, осуществлять систематический контроль и оценку достижения детально спроектированных в нем образовательных целей.

Внедрение

введение экспериментально проверенного опытного образца и

научно-методического сопровождения к нему в образовательную практику, подготовка участников процесса обучения, психолого-педагогическое сопровождение. С этой целью проводятся семинары, открытые занятия, инструктаж с будущими пользователями педагогическим продуктом. При проектировании педагогического сценария учебного занятия важную

роль играет выбор системообразующего фактора, который способен объединить все компоненты, входящие в структуру сценария, в единое целое, целенаправить их и стимулировать развитие.

F-ТЕСТЫ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ 2018, Вариант 8

1.Приведите примеры традиционных и инновационных методов профессионального обучения / в предметной области «Технология».

2 Перечислите известные Вам компоненты ФОС

(фондов оценочных средств).

3. Укажите соответствие формулировки целей обучения в различных форматах целеполагания. ( проставьте в первой графе буквы А или Б), что соответствует современному компетентностному или традиционному классическому формату.

 Допишите примеры формулировок целей (выборочно)

 

A. Компетентностный формат, соответствующий ФГОС

B. Классический формат по К.Д. Ушинскому

 

Цели:

1. Обучающая

2. Воспитательная

3. Развивающая

 

 

 

Освоить знания,

освоить умения,

получить практический опыт

 

 

 

 Содержательная цель

 Деятельностная цель

 

Изучить информацию

 

 Получить результат

       

 

F-ТЕСТЫ ПО профессиональному обучению 2018, Вариант 9
1. Перечислите этапы истории развития профессионального обучения/ предметной области технология
2. Перечислите практические методы профессионального обучения в вашей профессиональной области
3.Приведете примеры реализации в профессиональном обучении некоторых принципов из приведённого ниже списка.
Гуманитаризация содержания образования – Гуманизация Информатизация содержания образования Учет международных тенденций развития образования Принцип научности. Принцип системности и доступности учебного материала. Принцип политехнизма. Обеспечивает фундаментализацию профессиональной подготовки, возможность мобильного переучивания и приобретения новой профессии. Принцип политехнизма реализуется через изучение научных основ производства, наиболее распространенных технологических процессов, методов обслуживания и эксплуатации типового оборудования, через выявление общих тенденций развития промышленности. Принцип учета межпредметных связей. Принцип единства практического обучения и производительного труда. Принцип преемственности содержания образования на разных образовательных уровнях. Предусматривает сопряженность учебных планов заведений разных образовательных уровней (общего образования, начального профессионального, среднего и высшего). Принцип структурирования содержания образования. Заключается в выделении инвариантной части и вариативной.  
F-ТЕСТЫ ПО профессиональному обучению 2018, Вариант 10
1. Что такое бригадный, бригадно-индивидуальный и индивидуально-бригадный метод обучения? Приведите примеры и охарактеризуйте применение этих методов в профессиональном обучении.
2.В чём отличие методов производственного обучения от методов теоретического обучения?
2. Установите соответствие
  Метод профессионального обучения   относящийся к профессионализму; такой, который полностью отвечает требованиям данного производства, данной области деятельности
  «обучение   Определение термина» приведено во введении. Основу обучения составляют знания, умения и навыки в определенной области знаний и профессиональной деятельности специалиста
  Методика профессионального обучения .   педагогический инструментарий, предназначенный для управления процессом усвоения системных профессиональных знаний в данной области деятельности на основе совместного эмоционально-интеллектуального взаимодействия педагога и обучающихся с учетом их возрастных особенностей, умственных возможностей, а также технического, психолого-педагогического и эргономического обеспечения
   «методика преподавания учебной дисциплины».     в литературе трактуется как отрасль педагогической науки, исследующая закономерности обучения определенному учебному предмету отрасль педагогической науки, представляющая собой частную теорию обучения или частную дидактику
  Частная дидактика    теория обучения определенному учебному предмету ; совокупность упорядоченных знаний о принципах, содержании, методах, средствах и организационных формах педагогического процесса по отдельным учебным дисциплинам
       

 

 

F-ТЕСТЫ ПО профессиональному обучению 2018, Вариант 11

Приведите пример конструирования урока в предметной области «Технология»  

( социальное направление/ школьное образование/промышленное направление)

с помощью технологической карты

 Заданные условия: адресаты – Девочки/Мальчики, возраст выберите самостоятельно.

Тема

Цели

 

Тип урока

методы

 

 

Экзамен по профессиональному обучению в технологии ТОП

(технология открытого пространства)

 Раунд из трёх вопросов предлагается 3-4 спикерам.

Каждому на ответ даётся по 2-3 минуты на вопрос и по 1-2 вопроса каждому по окончании раунда от зрителей.

Раунд 1

Содержание вопроса
1. Укажите 1-3 основные проблемы организации профессионального обучения в вашем учреждении, в отрасли, в регионе
2. Укажите основные меры по успешной организации профессионального обучения в конкретных условиях ( что зависит от вас).
3.  Оцените перспективы развития профессионального обучения/технологического образования.

 

 Участники раунда

  ФИО Учреждение, подготавливаемая профессия Телефон? e-mail
       
       
       

 

Раунд 2 Сформулируйте вопросы раунда

Содержание вопроса
 
 
 

 

 Участники раунда

  ФИО Учреждение, подготавливаемая профессия Телефон? e-mail
       
       
       

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Какова типовая структура урока профессионального обучения/ технологии? раскройте цели и содержание каждого этапа урока

2. Приведите известную Вам классификацию методов профессионального обучения.

3. Приведите пример применения методов в зависимости от

- целей урока,

- состава обучающихся или др.

4. Почему у обучающихся профессионального образовательного учреждения мотивация к практической деятельности выше, чем мотивация к теоретической деятельности? Дайте характеристику двум подходам развития психологии восприятия.

5. Что такое конкурс «Молодые профессионалы»? Приведите его общепринятое название для сферы профессионального обчуения и общего образования.

6. Перспективы развития предметной области « Технология».

7.  Выберите фрагмент содержания из Приложения 1 по теме « Методика обучения в предметной области « Технология» и проанализируйте его в формате критического мышления : актуальность, перспективы изменений и др.

8. Выберите 5 наиболее актуальных, на ваш взгляд, терминов для предметной области « Технология» и поясните свой выбор ( из Приложения 2)

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.