![]()
|
|||||
F-ТЕСТЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ 2018, Вариант 4 ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 F-ТЕСТЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ 2018, Вариант 4 | |||||
1. Назовите формы контроля знаний в профессиональном обучении. Отличие экзамена по практическому обучению от профессиональной пробы. | |||||
2. Сформулируйте цели темы урока «Изготовление табуретки/приготовление салата» в компетентностном формате. Поясните ваш выбор. | |||||
3. Укажите методы и методические приёмы, которые могут применяться в профессиональном обучении: | |||||
программированный опрос; ЛОС (листы опросных сигналов); магнитофонный опрос; метаплан (учебная проблема, каждый учащийся предлагает идею); вычисление главного или второстепенного; опережающее домашнее задание; опорные конспекты; исследование, поиск; упражнения на тренажерах, по образцам; производственные задания; использование в практике «жизненного опыта»; экспериментальные задания; письменное конструирование, проектирование; работа с экспертами-учащимися; работа с консультантом; заочная производственная экскурсия; неполная информация, незавершенная информация; использование критериев оценок; игровое обучение; ученический инструктаж; обучение на опыте новаторов производства; решение производственных задач; показ трудовых приемов; работа с алгоритмом трудовых действий, приемов; групповое, индивидуальное исследование; творческие работы; технологические карты; связи с профессией | проблемно-производственные ситуации, проблемные задания; профессиональные приемы; инструкционно-маршрутные карты; инструкционно-технологические карты; разноуровневые задания, разноуровневый контроль; наблюдение; временное ограничение; работа по дефектации полученных изделий; работа с чертежом, документацией; коллективная деятельность; соревнование; компьютерный контроль и обучение; работа ученического ОТК; обобщающая таблица; работа с документально-методическим комплексом (учебно-дидактическим комплексом); комплексный контроль; рейтинговый контроль; работа с учетно-контрольной документацией, «Листом контроля…», «Ведомостью…»; работа по выполнению ТБ; инструктирование. алгоритм технологического процесса; альтернативные ситуации; тупиковые ситуации; взаимоконтроль, самоконтроль; работа по техминимуму; упражнения, практические задания, производственные ситуации; инструкционные карты; связи с производством; | ||||
F-ТЕСТЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ 2018, Вариант 5 | |||
1. Отличия в деятельности педагога-предметника и педагога-методиста в профессиональном обучении. Современные роли преподавателя.
| |||
2.Выберите из перечня общих и профессиональных компетенций педагога в профессиональной области «Технология» 2-3 компетенции и поясните, как вы понимаете пути их реализации. Можно воспользоваться вариантом самодиагностики по результатам обучения на курсах переподготовки. | |||
3. Выберите из предложенного списка вариант обеспечения качества профессионального образования и приведите примеры его реализации. | |||
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. Стандарт – объективный измеритель квалификации. Стандарт – средство отбора профессионалов для предприятия. Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
| Квалификация – это уровень проявления компетенций. Уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника Сертифика́ция (лат. sertifico — удостоверяю) — форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров. | ||
F-ТЕСТЫ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ 2018, Вариант 6 | |||
1.Охарактеризуйте соотношение теоретических и практических методов обучения в образовательной области «Технология». | |||
2.Поясните, как вы понимаете способность педагога профессионального обучения реализовать следующие профессиональные компетенции: ПК-9 готов к формированию у обучающихся способности к профессиональному самовоспитанию; ПК-10 готов к использованию концепций и моделей образовательных систем в мировой и отечественной педагогической практике. | |||
3 В приведённом ниже описании истории развития профессионального образования подчеркните этап, который можно считать первоосновой современных конкурсов «Молодые профессионалы» | |||
Весомый вклад в развитие профессионального образования в 20-е годы 19 в. внес Центральный институт труда под руководством А.К.Гастева. Разработана концепция краткосрочной подготовки рабочих. Создана моторно-тренировочная система производственного обучения. В следующий период форсированная индустриализация страны вызвала резкую нехватку рабочей силы и побудила сделать акцент на краткосрочных формах подготовки рабочих непосредственно на производстве, резко сократить сроки обучения в фабрично-заводских школах (ФЗУ). В 1940 г. была создана система государственных трудовых резервов, сформировалась квалифицированная методическая служба, которая разработала операционно-комплексную систему производственного обучения, организовала выпуск пособия «Методика производственного обучения», журнала «Производственное обучение». Новый этап в развитии профессиональной подготовки отмечается с конца 50-х гг.с принятием закона «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР». В соответствии с этим законом в старших классах школы осуществлялась профессиональная подготовка к массовым профессиям. Этот подход принижал роль профессиональной школы. В середине 60-х гг. стала очевидна ошибочность такой модели развития образования страны и необходимость повышения роли профессионально-технического образования. Начался процесс расширения сети профтехучилищ, возникла потребность в разработке содержания, форм и методов профессионального образования. В этот период возникли крупные научные центры: ВНИИ профтехобразования, центральный учебно-методический кабинет в Москве, НИИ профтехпедагогики в Казани и др. Значительная роль в становлении и развитии профтехобразования принадлежит таким ученым как П.Р.Атутов, С.Я.Батышев, Е,А.Климов, М.Н.Скаткин, С.А.Шапоринский и др.
| |||
F-ТЕСТЫ ПО профессиональному обучению 2018, Вариант 7 | |||
1.Охарактеризуйтеспособы контроля результатов освоения знаний в профессиональном обучении/ в профессиональной области « Технология» | |||
2. Приведите примеры формулировки целей урока А) с позиции учителя Б) с позиции обучающегося | |||
3.Установите соответствие педагогических процессов организации профессионального обучения. | |||
Педагогическое моделирование | −разработка общей идеи создания педагогической системы, процесса, ситуации или сценария и основных путей их реализации. Эта цель рождает идеи о путях ее достижения в конкретных условиях занятия. Педагог определяет теоретические основы создания модели сценария, методы диагностики ее оценки полезности. На этом этапе создается модель предстоящей эмоционально-интеллектуальной взаимодействия педагога и обучающегося. | ||
Педагогическое конструирование | − детализация созданного проекта педагогического сценария учебного занятия, приближающая его к реализации в конкретных социокультурных и педагогических условиях. разработка созданной модели и доведение ее до уровня возможного практического применения, На этом этапе создается проект педагогического сценария, который становится механизмом преобразования педагогического процесса и среды. | ||
Педагогическое проектирование | При проектировании сценария применяются принцип учета человеческих приоритетов; принцип саморазвития (динамичность, гибкость, способность по ходу реализации к изменениям, перестройке, усложнению или упрощению). Благодаря проектированию педагогический сценарий учебного занятия становится технологичным продуктом, образовательные цели которого заданы на диагностической основе. Проектирование педагогического сценария учебного занятия предполагает возможность с помощью разработанных диагностических процедур, входящих в его структуру, осуществлять систематический контроль и оценку достижения детально спроектированных в нем образовательных целей. | ||
Внедрение | введение экспериментально проверенного опытного образца и научно-методического сопровождения к нему в образовательную практику, подготовка участников процесса обучения, психолого-педагогическое сопровождение. С этой целью проводятся семинары, открытые занятия, инструктаж с будущими пользователями педагогическим продуктом. При проектировании педагогического сценария учебного занятия важную роль играет выбор системообразующего фактора, который способен объединить все компоненты, входящие в структуру сценария, в единое целое, целенаправить их и стимулировать развитие. | ||
F-ТЕСТЫ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ 2018, Вариант 8 | |||
1.Приведите примеры традиционных и инновационных методов профессионального обучения / в предметной области «Технология». | |||
2 Перечислите известные Вам компоненты ФОС (фондов оценочных средств). | |||
3. Укажите соответствие формулировки целей обучения в различных форматах целеполагания. ( проставьте в первой графе буквы А или Б), что соответствует современному компетентностному или традиционному классическому формату. Допишите примеры формулировок целей (выборочно)
A. Компетентностный формат, соответствующий ФГОС B. Классический формат по К.Д. Ушинскому | |||
Цели: 1. Обучающая 2. Воспитательная 3. Развивающая
| |||
Освоить знания, освоить умения, получить практический опыт
| |||
Содержательная цель Деятельностная цель | |||
Изучить информацию
Получить результат | |||
F-ТЕСТЫ ПО профессиональному обучению 2018, Вариант 9 | ||||||||||||||||||||||||
1. Перечислите этапы истории развития профессионального обучения/ предметной области технология | ||||||||||||||||||||||||
2. Перечислите практические методы профессионального обучения в вашей профессиональной области | ||||||||||||||||||||||||
3.Приведете примеры реализации в профессиональном обучении некоторых принципов из приведённого ниже списка. | ||||||||||||||||||||||||
Гуманитаризация содержания образования – Гуманизация Информатизация содержания образования Учет международных тенденций развития образования Принцип научности. Принцип системности и доступности учебного материала. Принцип политехнизма. Обеспечивает фундаментализацию профессиональной подготовки, возможность мобильного переучивания и приобретения новой профессии. Принцип политехнизма реализуется через изучение научных основ производства, наиболее распространенных технологических процессов, методов обслуживания и эксплуатации типового оборудования, через выявление общих тенденций развития промышленности. Принцип учета межпредметных связей. Принцип единства практического обучения и производительного труда. Принцип преемственности содержания образования на разных образовательных уровнях. Предусматривает сопряженность учебных планов заведений разных образовательных уровней (общего образования, начального профессионального, среднего и высшего). Принцип структурирования содержания образования. Заключается в выделении инвариантной части и вариативной. | ||||||||||||||||||||||||
F-ТЕСТЫ ПО профессиональному обучению 2018, Вариант 10 | ||||||||||||||||||||||||
1. Что такое бригадный, бригадно-индивидуальный и индивидуально-бригадный метод обучения? Приведите примеры и охарактеризуйте применение этих методов в профессиональном обучении. | ||||||||||||||||||||||||
2.В чём отличие методов производственного обучения от методов теоретического обучения? | ||||||||||||||||||||||||
2. Установите соответствие | ||||||||||||||||||||||||
|
F-ТЕСТЫ ПО профессиональному обучению 2018, Вариант 11
Приведите пример конструирования урока в предметной области «Технология»
( социальное направление/ школьное образование/промышленное направление)
с помощью технологической карты
Заданные условия: адресаты – Девочки/Мальчики, возраст выберите самостоятельно.
Тема
Цели
Тип урока
методы
Экзамен по профессиональному обучению в технологии ТОП
(технология открытого пространства)
Раунд из трёх вопросов предлагается 3-4 спикерам.
Каждому на ответ даётся по 2-3 минуты на вопрос и по 1-2 вопроса каждому по окончании раунда от зрителей.
Раунд 1
№ | Содержание вопроса |
1. | Укажите 1-3 основные проблемы организации профессионального обучения в вашем учреждении, в отрасли, в регионе |
2. | Укажите основные меры по успешной организации профессионального обучения в конкретных условиях ( что зависит от вас). |
3. | Оцените перспективы развития профессионального обучения/технологического образования. |
Участники раунда
ФИО | Учреждение, подготавливаемая профессия | Телефон? e-mail | |
Раунд 2 Сформулируйте вопросы раунда
№ | Содержание вопроса |
Участники раунда
ФИО | Учреждение, подготавливаемая профессия | Телефон? e-mail | |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Какова типовая структура урока профессионального обучения/ технологии? раскройте цели и содержание каждого этапа урока
2. Приведите известную Вам классификацию методов профессионального обучения.
3. Приведите пример применения методов в зависимости от
- целей урока,
- состава обучающихся или др.
4. Почему у обучающихся профессионального образовательного учреждения мотивация к практической деятельности выше, чем мотивация к теоретической деятельности? Дайте характеристику двум подходам развития психологии восприятия.
5. Что такое конкурс «Молодые профессионалы»? Приведите его общепринятое название для сферы профессионального обчуения и общего образования.
6. Перспективы развития предметной области « Технология».
7. Выберите фрагмент содержания из Приложения 1 по теме « Методика обучения в предметной области « Технология» и проанализируйте его в формате критического мышления : актуальность, перспективы изменений и др.
8. Выберите 5 наиболее актуальных, на ваш взгляд, терминов для предметной области « Технология» и поясните свой выбор ( из Приложения 2)
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|