![]()
|
|||
Летает – не летает». Игра «Правый берег – левый берег». Игра «Пять островов». Воробьи – вороны»«Летает – не летает»
Ход игры: Воспитатель называет существительные, дети выполняют заданные движения (самолёт – хлопают в ладоши или машут руками, шкаф – ничего не делают или прижимают руки вдоль тела). Тот, кто ошибается, выходит из игры. Воспитатель подбирает слова на неодушевлённые, одушевлённые предметы: синица, муха, журавль, комар, ракета, парашютист, страус, акробат, тополиный пух. Варианты: растёт - не растёт, двигается – не двигается, больше – меньше, живое – неживое и др.
Игра «Правый берег – левый берег» Ход игры: Участникам игры нужно выбрать «капитана» (ведущего), остальные участники – это «моряки». «Капитан» стоит впереди «корабля». Участники стоят в центре комнаты и представляют, что они плывут на большом корабле в шторм. Если ведущий кричит «Правый борт!» то все бегут направо и т.д. А если ведущий кричит «Выровнять корабль!», то все бегут обратно в центр. Важно научит детей слушать команду до конца, прежде чем выполнить задание. Варианты: · «Вскарабкаться на такелаж!» (лестница); · «Драить палубу!»
Игра «Пять островов» Ход игры: Нарисовать или положить круги – это у нас 5 островов. Можно придумать названия островам педагогу или вместе с детьми. Попросить всех разойтись по островам «жить». Один из островов скоро должен затонуть. Жителям придёться где-то искать местечко «жить». Нужны какие-то острова, но новых островов нет. Только есть те, которые мы нарисовали (выложили). Ведущий убирая по одному «острову» даёт команду: - «Осталось 4 острова. Разойтись по островам!» - « Осталось 3 острова. Разойтись по островам!» и т.д.
«Воробьи – вороны» Ход игры: Играющие делятся на 2 команды, встают напротив друг друга (команда «Воробьи», команда «Вороны»). Та команда, которую называет воспитатель (ребенок – ведущий) – ловит, другая – убегает. Ловят и убегают до определённой черты (на 2-3 шага сзади стоящей команды). Воспитатель (ребенок – ведущий) говорит медленно: «Во-о-о-ро-о-о-о-о-о….». В этот момнет все готовы убегать или ловить ( этот момент противоречивой готовности, исходной мобилизации каждого играющего особенно важен). После паузы воспитатель (ребёнок – ведущий) заканчивает: «…ны! (…бьи»!»). Играющие убегают – догоняют. Вариант: · вводится усложнение «стоп - замри»: дети разбегаются на пары и договариваются, кто в паре «воробей», «ворона». Дети на площадке располагаются хаотично. По команде: «Вороны!» «ворона» догоняет «воробья», пока не прозвучит команда «Стоп!» или «Замри!». Опоздавшие пары выходят из игры (даже если один из пары выполнил правило).
|
|||
|