Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Материалы промежуточной аттестации



Материалы промежуточной аттестации

Зачетное собеседование

 

Вопросы для зачетного собеседования

1. Цели, задачи, источниковая база, концептуальные основы учебной дисциплины «Концепция единого учебника истории и пути её реализации в школах России».

2. Приоритеты государственной политики РФ в сфере общего исторического образования, эволюция этих приоритетов в конце ХХ – начале ХХ1 века.

3. Роль и место концепции единого учебника истории в государственной политике в сфере исторического образования.

4. Концепция нового УМК по отечественной истории: сущность, содержание, значимость.

5. Историко-культурный стандарт: сущность, содержание, значимость.

6.  Историческое образование как основа для формирования гражданской идентичности, патриотизма и гражданственности молодежи.

7.  ФГОС и конкретизация образовательных результатов как тенденция развития стандарта (версия 3.0), проект разработки нового ФГОС (версии 4.0).

8.  Историко-культурный стандарт и «дорожная карта» по обновлению ИКС.

9. Концепция нового УМК по отечественной истории как теоретическая основа развития системы общего исторического образования.

10. Эволюция системы общего исторического образования в России в контексте международного опыта в конце ХХ – начале ХХ1 века: приоритеты, ценностные основы, структура, содержание.

11.   Особенности «цифрового поколения» молодежи как глобальный вызов для системы образования в ХХ1 веке. Необходимость учитывать этот вызов в системе образования.

12.  Базовые параметры системы общего исторического образования в России в международном контексте: эволюция, тенденции развития.

13.  Направления модернизации общего исторического образования в России на рубеже ХХ-ХХ1 вв. как ответ на вызовы информационного общества.

14.   Тенденции развития системы общего исторического образования в современной России в международном контексте.

15.  Образовательный запрос российского общества и приоритетные направления  подготовки учебников по истории для современной школы.

16.   Профессиональный портрет учителя истории в современной российской школе, требования профессионального стандарта к подготовке учителя истории для современной школы.

17. Сущность Историко-культурного стандарта как концептуальной основы проектирования содержания современной системы общего исторического образования.

18.  Роль технологии оценки качества исторического образования в формате ЕГЭ  как средства модернизации системы общего исторического образования в России в контексте международного опыта.

19.   Сформулируйте, обоснуйте научно-методические подходы к реализации Концепции нового УМК по отечественной истории, историко-культурного стандарта как составной части концепции нового УМК.

20.   Проанализируйте информационное пространства начала ХХ1 века и особенности познавательной модели учебно-методического комплекса по истории России, обусловленные спецификой информационного пространства в эпоху Интернета. Сделайте вывод, как именно информационное пространство ХХ1 века влияет на познавательную модель современного УМК по истории России.

21. Раскройте современные научные представления о дидактических основах построения учебника по отечественной истории для школы ХХ1 века.

22.   Объясните как вы понимаете роль учебника по отечественной истории как ресурса  личностного развития учебника, приведите примеры.

23.  Определите роль учебника по истории в развитии критического мышления школьников. Разработайте алгоритм формирования критического мышления на примере одной из тем учебника отечественной истории.

24.    Подготовьте набор методических сценариев для реализации требований Историко-культурного стандарта в отношении изучения «трудных вопросов»  истории России, которые получили новую трактовку в ИКС (например, характер Великой российской революции 1917 г., оценка периода «перестройки» в СССР и др.).

 

Источники

Историко-культурный стандарт

Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории

Концепция преподавания курса истории России (окт. 2020 г.)

 


[1]Расчет часов производится в соответствии с локальным актом МПГУ, регламентирующем нормы времени.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.