|
|||
Чистая конкуренция;. Двухсторонняя олигополия.1. Чистая конкуренция; 2. Монополистическая конкуренция (парфюмерная, фармацевтическая). Это ситуация, при которой фирм много, но каждая из них обладает некоторой монопольной властью; 3. Олигополия (автомобильная отрасль, алюминиевая, сталелитейная). При этом виде конкуренции в отрасли существует ограниченное число крупных фирм, взаимно зависимых в принятии решений о ценах на свою продукцию; 4. Дуополия(на рынке действуют две фирмы); 5. Чистая монополия (господствует один продавец); 6. Монопсония (господствует один покупатель); 7. Двухсторонняя монополия (сталкивается монополия продавца с монополией покупателя); 8. Двухсторонняя олигополия. Поскольку монополия с ее высокими ценами противоречит интересам потребителей и ограничивает свободу предпринимательства, государство проводит политику защиты конкуренции и антимонопольное регулирование. Антимонопольное законодательство – совокупность правовых норм, регулирующих деятельность хозяйствующих субъектов, направленных на создание, развитие, поддержание конкурентной среды, предупреждение, пресечение антиконкурентной практики. В России первый антимонопольный закон был издан 22.03.1991 года - «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Одним из способов сдерживания предприятий-монополистов является государственное ценообразование. Развитие общества показало возможность существования различных способов организации экономической жизни – экономических систем. Различают следующие виды экономических систем: 1. Традиционная. Главные вопросы экономики, что производить, как производить и каким образом распределять она решает в соответствии с традициями, передающимися из поколения в поколение. 2. Командная. Для такой экономической системы характерна государственная собственность на факторы производства. Решение основных вопросов, определение цен на товары и услуги централизованно осуществляется государством. 3. Рыночная экономика решает главные вопросы экономики, ориентируясь на соотношение спроса и предложения. Производитель принимает решение самостоятельно, действуя на свой страх и риск. Характерные черты – частная собственность, изобилие товаров и услуг, конкуренция.
|
|||
|