|
|||
Стимулирующая. Ценообразующая. Контролирующая. Информационная4. Стимулирующая Состоит в побуждении производителей к созданию новой продукции, необходимых товаров с наименьшими затратами и получением достаточной прибыли, стимулировании научно-технического прогресса. 5. Ценообразующая Это установление ценностных эквивалентов для обменов продуктов. 6. Контролирующая Рынок играет роль главного контролера конечных результатов производства. На рынке выявляется, в какой мере нуждам покупателей соответствует не только количество, но и качество товаров и услуг. 7. Информационная Данная функциядает участникам рынка через постоянно меняющиеся цены, процентные ставки на кредит объективную информацию о спросе и предложении товаров и услуг на рынке. Современный рынок превращается в «гигантский компьютер», который собирает и обрабатывает огромные объемы информации, выдающие обобщенные данные о состоянии и условиях реализации товаров и услуг. Рассмотрим основные виды рынков. По географическому положению выделяют: – местный, – региональный, – национальный (внутренний), – мировой (внешний). По экономическому назначению объекта рыночных отношений: – потребительский рынок, – рынок средств производств, – рынок капиталов (фондовый рынок), – рынок информации, – рынок труда, – рынок земли (рынок недвижимости). По объемам продаж: – оптовый, – розничный. По степени насыщенности товарами: – равновесный, – дефицитный, – избыточный. По соответствию правовым нормам: – легальный, – полулегальный («серый» рынок), – нелегальный («черный» рынок). По условиям конкурентной среды: – свободный (конкурентный), – монополистический, – олигополистический, – смешанный. Важную роль в экономической жизни страны играет конкуренция. Экономическая конкуренция – это соревнования между экономическими агентами за привлечение потребителей с целью получения прибыли. Конкуренция побуждает граждан, фирмы и страны искать наиболее рациональные способы получения и использования ограниченных ресурсов. Выделяют совершенную и несовершенную конкуренцию. Совершенная конкуренция – это ситуация, при которой множество продавцов, однородная продукция, равный доступ к информации, открытый доступ на рынок, цены контролирует рынок. Несовершенная конкуренция – конкуренция в условиях, когда отдельные производители имеют возможность контролировать цены на продукцию. Она включает в себя несколько моделей:
|
|||
|