Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Стимулирующая. Ценообразующая. Контролирующая. Информационная



4. Стимулирующая

Состоит в побуждении производителей к созданию новой продукции, необходимых товаров с наименьшими затратами и получением достаточной прибыли, стимулировании научно-технического прогресса.

5. Ценообразующая

Это установление ценностных эквивалентов для обменов продуктов.

6. Контролирующая

Рынок играет роль главного контролера конечных результатов производства. На рынке выявляется, в какой мере нуждам покупателей соответствует не только количество, но и качество товаров и услуг.

7. Информационная

Данная функциядает участникам рынка через постоянно меняющиеся цены, процентные ставки на кредит объективную информацию о спросе и предложении товаров и услуг на рынке. Современный рынок превращается в «гигантский компьютер», который собирает и обрабатывает огромные объемы информации, выдающие обобщенные данные о состоянии и условиях реализации товаров и услуг.

Рассмотрим основные виды рынков.

По географическому положению выделяют:

– местный,

– региональный,

– национальный (внутренний),

– мировой (внешний).

По экономическому назначению объекта рыночных отношений:

– потребительский рынок,

– рынок средств производств,

– рынок капиталов (фондовый рынок),

– рынок информации,

– рынок труда,

– рынок земли (рынок недвижимости).

По объемам продаж:

– оптовый,

– розничный.

По степени насыщенности товарами:

– равновесный,

– дефицитный,

– избыточный.

По соответствию правовым нормам:

– легальный,

– полулегальный («серый» рынок),

– нелегальный («черный» рынок).

По условиям конкурентной среды:

– свободный (конкурентный),

– монополистический,

– олигополистический,

– смешанный.

Важную роль в экономической жизни страны играет конкуренция. Экономическая конкуренция – это соревнования между экономическими агентами за привлечение потребителей с целью получения прибыли.

Конкуренция побуждает граждан, фирмы и страны искать наиболее рациональные способы получения и использования ограниченных ресурсов. Выделяют совершенную и несовершенную конкуренцию.

Совершенная конкуренция – это ситуация, при которой множество продавцов, однородная продукция, равный доступ к информации, открытый доступ на рынок, цены контролирует рынок.

Несовершенная конкуренция – конкуренция в условиях, когда отдельные производители имеют возможность контролировать цены на продукцию. Она включает в себя несколько моделей:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.