Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ



ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ

Летный эксперимент проводился на открытом пространстве 28 июля 2020 года. Погодные условия:

- температура воздуха +21°С;

- давление 764 мм.рт.ст;

- ясно;

- ветер ЮЗ 3 м/с.

Сборка и наладка модели летательного аппарата заняла 15 минут работы одного человека. (Рисунок 2, 3).

Рисунок 2 – Модель летательного аппарата с замкнутым крылом

Рисунок 3 - Модель летательного аппарата с замкнутым крылом

Для осуществления взлета на модели предусмотрены стойки шасси -основная (Рисунок 4) и передняя поворотная (Рисунок 5).

Рисунок 4 – Основная стойка шасси

 

Рисунок 5 – Передняя стойка шасси

При испытаниях перед взлетом осуществлялись «прогоны» модели по земле для проверки прочности шасси, а также угла поворота передней опоры шасси. В ходе испытаний выявлены следующие недочеты в конструкции стоек шасси:

- в результате имеющегося концентратора напряжений стойка разрушилась вовремя съезда с асфальтированной поверхности на грунт при первом пробном взлете (Рисунок 6, 7);

- при осуществлении маневрирования на земле выявлена недостаточная маневренность при осуществлении поворота;

- также при осуществлении маневрирования выявлен недостаточный момент, действующий на поворот передней стойки шасси;

- при поворотах и воздействии бокового ветра были замечены завалы на крыло, связанные с малой колеей задней стойки шасси.

Рисунок 6 – Момент поломки передней стойки

Рисунок 7 – Трещина в районе концентратора напряжении передней стойки шасси

В результате, было принято решение демонтировать стойки шасси и производить запуски « с руки» (Рисунок 8).

Рисунок 8 – Первый взлет

В процессе испытаний выполнено два полноценных полета, в результате которых выяснено, что данная схема является рабочей, но требует некоторых доводочных работ.

Одной из основных целей проведения испытаний подобной аэродинамической схемы, требовалось получения подтверждения продольной устойчивости (по тангажу) летательного аппарата, полученного расчетным путем. Летательный аппарат показал хорошую продольную устойчивость во время испытаний. Однако, при предполетной проверке выявлен задний центр тяжести (относительно расчетного) при штатном выставлении аккумулятора. В результате испытаний не проведена работа по снятию различных параметров полета из-за отсутствия на борту летательного аппарата соответствующего оборудования для обеспечения верификации полученных данных с результатами расчета. Потребовалось установка аккумулятора большего веса для обеспечения расчетного центра тяжести. В воздухе на низкой скорости модель вела себя неустойчиво по крену, появлялась тенденция к раскачиванию по крену, но при увеличении тяги двигателей данная проблема пропадала. Это связано с большой стреловидностью крыла (Рисунок 9).

Рисунок 9 – Полет модели

Управление по крену и тангажу на данной модели было затруднительно, так как были предусмотрены довольно малые площади рулей высоты и элеронов.

В ходе летного эксперимента была значительно повреждена носовая часть самолета. После этого было принято решение окончить испытания.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.