![]()
|
|||||||
Краткий конспектСтр 1 из 4Следующая ⇒
Цикл 2. Уроки настоящих когнитивных исследований Комментарий: Нам очень важно, чтобы все участники вашей студии познакомились с содержанием лекции. Так вы сможете обсудить первые впечатления, задать друг другу вопросы и подготовиться к выполнению задачи. Какую главную мысль, на ваш взгляд, научный лидер цикла хотел донести до слушателей? Что такое одаренность, и от каких факторов она зависит? Краткий конспект Математическая тревожность Математическая тревожность определяется как «чувство напряжения, опасения и даже страха, которое негативно сказывается на оперировании числами в повседневной жизни (например, при необходимости посчитать сдачу в магазине, планировании расходов и т.д.) и процессах, связанных с решением математических задач». Одним из основных механизмов через которые тревожность влияет на успешность является рабочая память. Исследования показали, что, когда человек с высокой математической тревожностью сталкивается с математической задачей, тревожные мысли и волнение могут снижать доступные ресурсы рабочей памяти. Это может негативно сказываться на результативности решения задачи, т.к. рабочая память нужна и для решения этой задачи. Могут также проявляться реакции на физиологическом уровне: руки начинают трястись, лицо — краснеть, зубы — постукивать. Одна из основных задач исследований в области когнитивной науки — помочь людям учиться более эффективно и полностью раскрыть свой потенциал. В настоящем проекте будет исследоваться эффективность разных методов эмоциональной регуляции при решении математических задач и повышения результативности, в том числе через снижение тревожности.
Задачу для вас подготовили координаторы проекта «+Консорциум», научные сотрудники направления «Прикладная когнитивная психология и нейронаука» Центра когнитивных и междисциплинарных исследований Научно-технологического университета «Сириус»: младший научный сотрудник Евгения Алексеевна Аленина и старший научный сотрудник Максим Владимирович Лиханов.
|
|||||||
|