Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рис. 3.28. Прибор КИ-1086 для испытания нагнетательных клапанов топливных



Рис. 3.28. Прибор КИ-1086 для испытания нагнетательных клапанов топливных

насосов:

7, 77—рукоятки; 2—устройство для установки нагнетательного клапана; 3 — трубопровод;

4—гидравлический аккумулятор; 5—манометр; 7—подкачивающий насос; Я—корпус; 9 —

пружина; 10 — поршень; 77 —испытуемый клапан с прокладкой; 72—втулка; 13— упорный

подшипник; 14, 75—винты; 16— головка

Герметичность сопряжения запорного конуса клапана с седлом восстанавливают их взаимной притиркой с пастой М5 или М7.

Обкатка топливных насосов дизелей после ремонта. Обкатку узлов и комплектов аппаратуры проводят для приработки трущихся и контактируемых поверхностей подвижных (непрецизионных) деталей. Для этих целей используют простые по конструкции и долговечные стенды типа КИ-22204, КИ-15711, КИ-6397, КИ-6251, предназначенные для испытания и регулиров­ки топливной аппаратуры всех отечественных дизелей с числом цилиндров до 12 на ремонтных предприятиях и станциях техни­ческого обслуживания тракторов и автомобилей.

Обкатку топливных насосов проводят при замене одной из ос­новных деталей регулятора, плунжерной пары, подкачивающего насоса, нагнетательных клапанов.

Топливный насос обкатывают сначала без распылителей на смеси дизельного топлива с маслом, а затем на дизельном топливе совместно со стендовыми форсунками при номинальной частоте


вращения кулачкового вала насоса при открытом продувочном вентиле трубопровода. После закрытия вентиля давление в голов­ке насоса должно быть 0,07...0,12 МПа при нормальной работе пе­репускного клапана. В таком положении обкатку насоса следует провести в течение 15 мин. Затем, присоединив стендовые фор­сунки с распылителями, отрегулированными на давление начала впрыска в 17,5+0'5МПа, обкатывают насос в течение 30 мин при полной подаче топлива и номинальной частоте вращения кулач­кового вала. В процессе обкатки не допускаются заедания, ненор­мальные стуки в узлах, течь или просачивание топлива из уплот­нений, нагрев поверхности деталей свыше 70...80°С, попадание воздуха в головку насоса.

Регулировка топливного насоса УТН-5. Регулиров­ку начинают с установки винта-ограничителя номинальной пода­чи — болта жесткого упора, для этого отворачивают гайку крепле­ния винта жесткого упора и при медленном выворачивании винта определяют момент, при котором рейка насоса начинает двигать­ся. Затем винт дополнительно выворачивают на половину оборота и закрепляют гайкой.

Регулировку начала действия регулятора начинают при частоте вращения проводного вала 600 мин-1. Наблюдая за показаниями тахометра, плавно увеличивают скорость вращения кулачкового вала поворотом штурвала стенда. В момент начала отрыва основ­ного рычага от торца головки винта необходимо увеличивать час­тоту вращения вала, прекращают и фиксируют показания тахо­метра (для двигателей Д-280 начало действия регулятора должно соответствовать 1118... 1125 мин-1).

При отклонении частоты вращения от указанного предела на­чало действия регулятора изменяют винтом максимальных оборо­тов. При вывертывании винта частота вращения уменьшается, при ввертывании — увеличивается. Один оборот винта изменяет нача­ло действия регулятора на 10...20 мин-1. Начало действия регуля­тора можно изменять уменьшением числа рабочих витков регуля­тора пружины.

Предварительно регулируют топливный насос на подачу при номинальной частоте вращения вала, включив счетчик. При проверке подачи наружный рычаг управления закрепляют в по­ложении до упора в винт максимальных оборотов. Напри­мер, за цикл работы насоса дизеля Д-240 подача должна быть 83 мм3/цикл. При отклонении подачи более чем на 3 мм3/цикл требуется регулировка. Для этого ослабляют стяжной винт зуб­чатого винта и поворачивают влево (вправо) втулку относитель­но зубчатого венца. При его повороте влево подача топлива уве­личивается, и наоборот. После регулировки стяжные винты за­тягивают.


Изменение подачи одновременно всех насосных секций кор­ректируют с помощью винта жесткого упора. При ввертывании винта подача увеличивается, и наоборот. При регулировке подачи винтом повторно проверяют начало действия регулятора. Для оп­ределения давления открытия нагнетательных клапанов выверты­вают перепускной клапан и устанавливают на его место заглушку.

К штуцерам насоса присоединяют трубки для наблюдения за вытеканием топлива из штуцеров. Включают стендовый насос, дросселем стенда поднимают давление топлива в головке насоса до начала вытекания топлива из штуцеров насоса при нижнем по­ложении плунжера. По манометру стенда определяется давление открытия клапана.

Угол начала подачи топлива определяют при помощи непод­вижного и градуированного дисков стенда. Для симметричного профиля кулачка вала насоса необходимо определить деление на градуированном диске стенда в момент перекрытия торцом плун­жера впускного отверстия втулки плунжера по прекращению вы­текания топлива из штуцера первой секции насоса. Число граду­сов между делениями, полученными по ходу и против хода враще­ния, делят на две равные части и находят среднее значение на градуированном диске. Далее среднее деление совмещают с ви­зирной проволокой.

Повернув неподвижный диск до совпадения визирной прово­локи с нулевым делением градуированного (подвижного) диска, определяют угол начала подачи топлива. Например, по двигателю Д-240 он равен 57+1 град.

Угол начала впрыска топлива регулируют при номинальной частоте вращения приводного вала при включенном стробоско­пе стенда. Его определяют по делению на вращающемся диске против визирной проволоки. Включая поочередно тумблеры стенда, определяют угол начала впрыска топлива для каждой секции.

Окончательно подачу и равномерность подачи топлива регули­руют насосными элементами при номинальной частоте вращения вала.


Неравномерность подачи не должна превышать 3 %.

Равномерность подачи топлива проверяют на режиме макси­мальной частоты вращения холостого хода и автоматического выключения подачи топлива при 850+10мин-1. Для этого необхо­димо включить счетчик частоты вращения и через 1 мин опреде­лить подачу в каждой из четырех секций насоса по объему топлива в мензурках. Наружный рычаг управления регулятора должен быть закреплен в положении до упора в винт максимальных обо­ротов.

Подача секций не должна превышать по двигателю Д-240 30 см3/мин. Неравномерность подачи топлива не более 30 %.

Автоматически подача топлива отключается постепенным уве­личением частоты вращения вала до значения, при котором пре­кращается подача топлива через форсунки. Этот показатель по двигателю Д-240 должен соответствовать 1210 мин-1. Если нерав­номерность подачи и частота вращения вала превышают допусти­мые пределы, то проводят регулировку изменением числа витков пружины регулятора, выворачивая винт.

Подачу топливного насоса на режиме перегрузки двигателя проверяют по объему подаваемого топлива насосными секциями при определенной частоте вращения кулачкового вала.

При несоответствии объема топливного насоса регулируют корректор. Для этого расшплинтовывают один конец оси рычага пружины регулятора и отсоединяют пружину от рычага, рас­шплинтовывают регулировочный винт корректора и поворачива­ют его. Ввертывание винта приводит к увеличению подачи, вы­вертывание — к уменьшению.

Изменение положения винта на 1/4 оборота изменяет подачу топлива за цикл на 5...7 см3/мин. Если изменением регулировоч­ного винта необходимую подачу получить не удалось, то регули­ровку проводят, изменяя число прокладок под пружиной коррек­тора или заменяя пружины. Для проверки подачи на пусковых оборотах устанавливают частоту вращения вала 100 мин-1. Подача каждой секции за цикл должна быть не менее 140 мм3.

Порядок выполнения работы.1. Получают задание (выдает пре­подаватель).

2. Изучают мероприятия по технике безопасности.

3. Изучают характерные дефекты сборочных единиц топливных насосов и форсунок, определяют детали, лимитирующие их ре­сурс.

 

4. Проводят из имеющегося ремонтного фонда селективную подборку опытной плунжерной пары, удовлетворяющей техни­ческим условиям.

5. Определяют на приборе КИ-759 техническое состояние опытной плунжерной пары.


6. Определяют на приборе КИ-1086 техническое состояние на­гнетательных клапанов после эксплуатации.

7. Проводят доводку запорных частей, если необходимо, то рас­пылителя и нагревательного клапана.

8. Снимают по указанию преподавателя одну из характеристик топливного насоса 4УТНМна стенде КИ-15711 М-01.

Отчет о работе.Он должен содержать.

1. Название и цель лабораторной работы.

2. Структурную схему разборки секции топливного насоса.

3. Таблицу результатов гидравлической плотности изношенной и подобранной плунжерной пары по следующим показателям:

 

Состояние пары Maрка насоса Давление     е, МПа Время падения давления

Изношенная

Отобранная

4. Таблицу результатов гидравлической плотности изношенно­го и доведенного нагнетательного клапана по следующим показа­телям:

 

Состояние пары Марка насоса

Показание  манометра, МПа

Врем падения давления
        в канале в кольце давление, с

Изношенная

Доведенная

5. Таблицу результатов изменения подачи топлива при различ­ной затяжке пружины форсунки и положении рейки насоса по следующим показателям:

Mapкa насоса Частота вращения, м_1 Подача за цикл, мм3 Неравномерность подачи    Примечание
         

Контрольные вопросы и задания

1. Назовите основные неисправности прецизионных пар дизельной топлив­ной аппаратуры, требующие ремонта.

2. Какой вид износа прецизионных дета­лей—ведущий, наиболее агрессивный?

3. Какие способы применяют при ре­монте и восстановлении прецизионных деталей топливного насоса?

4. Какие измерительные инструменты используют при контроле прецизионных деталей в серийном производстве?

5. Как определить режущую способность притироч­ной пасты?

6. Каков порядок обкатки и испытания топливных насосов после ремонта?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.