![]()
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рис. 3.28. Прибор КИ-1086 для испытания нагнетательных клапанов топливныхРис. 3.28. Прибор КИ-1086 для испытания нагнетательных клапанов топливных насосов: 7, 6и 77—рукоятки; 2—устройство для установки нагнетательного клапана; 3 — трубопровод; 4—гидравлический аккумулятор; 5—манометр; 7—подкачивающий насос; Я—корпус; 9 — пружина; 10 — поршень; 77 —испытуемый клапан с прокладкой; 72—втулка; 13— упорный подшипник; 14, 75—винты; 16— головка Герметичность сопряжения запорного конуса клапана с седлом восстанавливают их взаимной притиркой с пастой М5 или М7. Обкатка топливных насосов дизелей после ремонта. Обкатку узлов и комплектов аппаратуры проводят для приработки трущихся и контактируемых поверхностей подвижных (непрецизионных) деталей. Для этих целей используют простые по конструкции и долговечные стенды типа КИ-22204, КИ-15711, КИ-6397, КИ-6251, предназначенные для испытания и регулировки топливной аппаратуры всех отечественных дизелей с числом цилиндров до 12 на ремонтных предприятиях и станциях технического обслуживания тракторов и автомобилей. Обкатку топливных насосов проводят при замене одной из основных деталей регулятора, плунжерной пары, подкачивающего насоса, нагнетательных клапанов. Топливный насос обкатывают сначала без распылителей на смеси дизельного топлива с маслом, а затем на дизельном топливе совместно со стендовыми форсунками при номинальной частоте вращения кулачкового вала насоса при открытом продувочном вентиле трубопровода. После закрытия вентиля давление в головке насоса должно быть 0,07...0,12 МПа при нормальной работе перепускного клапана. В таком положении обкатку насоса следует провести в течение 15 мин. Затем, присоединив стендовые форсунки с распылителями, отрегулированными на давление начала впрыска в 17,5+0'5МПа, обкатывают насос в течение 30 мин при полной подаче топлива и номинальной частоте вращения кулачкового вала. В процессе обкатки не допускаются заедания, ненормальные стуки в узлах, течь или просачивание топлива из уплотнений, нагрев поверхности деталей свыше 70...80°С, попадание воздуха в головку насоса. Регулировка топливного насоса УТН-5. Регулировку начинают с установки винта-ограничителя номинальной подачи — болта жесткого упора, для этого отворачивают гайку крепления винта жесткого упора и при медленном выворачивании винта определяют момент, при котором рейка насоса начинает двигаться. Затем винт дополнительно выворачивают на половину оборота и закрепляют гайкой. Регулировку начала действия регулятора начинают при частоте вращения проводного вала 600 мин-1. Наблюдая за показаниями тахометра, плавно увеличивают скорость вращения кулачкового вала поворотом штурвала стенда. В момент начала отрыва основного рычага от торца головки винта необходимо увеличивать частоту вращения вала, прекращают и фиксируют показания тахометра (для двигателей Д-280 начало действия регулятора должно соответствовать 1118... 1125 мин-1). При отклонении частоты вращения от указанного предела начало действия регулятора изменяют винтом максимальных оборотов. При вывертывании винта частота вращения уменьшается, при ввертывании — увеличивается. Один оборот винта изменяет начало действия регулятора на 10...20 мин-1. Начало действия регулятора можно изменять уменьшением числа рабочих витков регулятора пружины. Предварительно регулируют топливный насос на подачу при номинальной частоте вращения вала, включив счетчик. При проверке подачи наружный рычаг управления закрепляют в положении до упора в винт максимальных оборотов. Например, за цикл работы насоса дизеля Д-240 подача должна быть 83 мм3/цикл. При отклонении подачи более чем на 3 мм3/цикл требуется регулировка. Для этого ослабляют стяжной винт зубчатого винта и поворачивают влево (вправо) втулку относительно зубчатого венца. При его повороте влево подача топлива увеличивается, и наоборот. После регулировки стяжные винты затягивают. Изменение подачи одновременно всех насосных секций корректируют с помощью винта жесткого упора. При ввертывании винта подача увеличивается, и наоборот. При регулировке подачи винтом повторно проверяют начало действия регулятора. Для определения давления открытия нагнетательных клапанов вывертывают перепускной клапан и устанавливают на его место заглушку. К штуцерам насоса присоединяют трубки для наблюдения за вытеканием топлива из штуцеров. Включают стендовый насос, дросселем стенда поднимают давление топлива в головке насоса до начала вытекания топлива из штуцеров насоса при нижнем положении плунжера. По манометру стенда определяется давление открытия клапана. Угол начала подачи топлива определяют при помощи неподвижного и градуированного дисков стенда. Для симметричного профиля кулачка вала насоса необходимо определить деление на градуированном диске стенда в момент перекрытия торцом плунжера впускного отверстия втулки плунжера по прекращению вытекания топлива из штуцера первой секции насоса. Число градусов между делениями, полученными по ходу и против хода вращения, делят на две равные части и находят среднее значение на градуированном диске. Далее среднее деление совмещают с визирной проволокой. Повернув неподвижный диск до совпадения визирной проволоки с нулевым делением градуированного (подвижного) диска, определяют угол начала подачи топлива. Например, по двигателю Д-240 он равен 57+1 град. Угол начала впрыска топлива регулируют при номинальной частоте вращения приводного вала при включенном стробоскопе стенда. Его определяют по делению на вращающемся диске против визирной проволоки. Включая поочередно тумблеры стенда, определяют угол начала впрыска топлива для каждой секции. Окончательно подачу и равномерность подачи топлива регулируют насосными элементами при номинальной частоте вращения вала. Неравномерность подачи не должна превышать 3 %. Равномерность подачи топлива проверяют на режиме максимальной частоты вращения холостого хода и автоматического выключения подачи топлива при 850+10мин-1. Для этого необходимо включить счетчик частоты вращения и через 1 мин определить подачу в каждой из четырех секций насоса по объему топлива в мензурках. Наружный рычаг управления регулятора должен быть закреплен в положении до упора в винт максимальных оборотов. Подача секций не должна превышать по двигателю Д-240 30 см3/мин. Неравномерность подачи топлива не более 30 %. Автоматически подача топлива отключается постепенным увеличением частоты вращения вала до значения, при котором прекращается подача топлива через форсунки. Этот показатель по двигателю Д-240 должен соответствовать 1210 мин-1. Если неравномерность подачи и частота вращения вала превышают допустимые пределы, то проводят регулировку изменением числа витков пружины регулятора, выворачивая винт. Подачу топливного насоса на режиме перегрузки двигателя проверяют по объему подаваемого топлива насосными секциями при определенной частоте вращения кулачкового вала. При несоответствии объема топливного насоса регулируют корректор. Для этого расшплинтовывают один конец оси рычага пружины регулятора и отсоединяют пружину от рычага, расшплинтовывают регулировочный винт корректора и поворачивают его. Ввертывание винта приводит к увеличению подачи, вывертывание — к уменьшению. Изменение положения винта на 1/4 оборота изменяет подачу топлива за цикл на 5...7 см3/мин. Если изменением регулировочного винта необходимую подачу получить не удалось, то регулировку проводят, изменяя число прокладок под пружиной корректора или заменяя пружины. Для проверки подачи на пусковых оборотах устанавливают частоту вращения вала 100 мин-1. Подача каждой секции за цикл должна быть не менее 140 мм3. Порядок выполнения работы.1. Получают задание (выдает преподаватель). 2. Изучают мероприятия по технике безопасности. 3. Изучают характерные дефекты сборочных единиц топливных насосов и форсунок, определяют детали, лимитирующие их ресурс.
4. Проводят из имеющегося ремонтного фонда селективную подборку опытной плунжерной пары, удовлетворяющей техническим условиям. 5. Определяют на приборе КИ-759 техническое состояние опытной плунжерной пары. 6. Определяют на приборе КИ-1086 техническое состояние нагнетательных клапанов после эксплуатации. 7. Проводят доводку запорных частей, если необходимо, то распылителя и нагревательного клапана. 8. Снимают по указанию преподавателя одну из характеристик топливного насоса 4УТНМна стенде КИ-15711 М-01. Отчет о работе.Он должен содержать. 1. Название и цель лабораторной работы. 2. Структурную схему разборки секции топливного насоса. 3. Таблицу результатов гидравлической плотности изношенной и подобранной плунжерной пары по следующим показателям:
Изношенная Отобранная 4. Таблицу результатов гидравлической плотности изношенного и доведенного нагнетательного клапана по следующим показателям:
Изношенная Доведенная 5. Таблицу результатов изменения подачи топлива при различной затяжке пружины форсунки и положении рейки насоса по следующим показателям:
Контрольные вопросы и задания 1. Назовите основные неисправности прецизионных пар дизельной топливной аппаратуры, требующие ремонта. 2. Какой вид износа прецизионных деталей—ведущий, наиболее агрессивный? 3. Какие способы применяют при ремонте и восстановлении прецизионных деталей топливного насоса? 4. Какие измерительные инструменты используют при контроле прецизионных деталей в серийном производстве? 5. Как определить режущую способность притирочной пасты? 6. Каков порядок обкатки и испытания топливных насосов после ремонта?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|