Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рис. 3.26. Классификация методов восстановления прецизионных деталей



Рис. 3.26. Классификация методов восстановления прецизионных деталей

меров деталей, гальваническое хромирование, замена одной из прецизионных деталей новой.

Селективную подборку проводят после обработки деталей при­тирами, затем сортируют их на размерные группы через 0,001 мм. Спаривание деталей (плунжер—втулка) производят по размерным группам так, чтобы плунжер мог войти во втулку на 1/3 своей дли­ны с последующей притиркой пастами ГОИ. В хорошо промытой и притертой паре плунжер должен свободно опускаться под дей­ствием собственного веса.

Заменяют одну из деталей новой в условиях «фирменного» ре­монта. Восстанавливают работоспособность плунжерной пары ме­тодом постановки нового плунжера (запасной части) увеличенного размера. В этом случае изношенную втулку хонингуют до выведе­ния следов износа, азотируют и притирают притиром. Изготовлен­ные втулки разбивают на дополнительно увеличенные размерные группы. Изготовляют новый плунжер увеличенного наружного ди­аметра, проводят селективную подборку и совместную притирку плунжера к втулке. При таком ремонте обеспечивается 100%-й ре­сурс пары и значительно снижается дополнительный расход дефи­цитного материала.

Гальваническим хромированием восстанавливают небольшой объем плунжерных пар. Пару раскомплектовывают, разбраковы­вают через 0,001мм, шлифуют на бесцентрово-шлифовальном станке до выведения следов износа. Овальность и конусность плунжера устраняют прокаткой на доводочных станках при шеро­ховатости Ra = 0,63 мкм.

После подготовительных операций плунжеры поступают в гальваническое отделение, где их хромируют с предварительным обезжириванием электрохимическим способом в электролите


(NaOH — 30 г/л, жидкое стекло — 10 г/л, Na2C03 — 40 г/л). Хро­мируют в электролите следующего состава: хромовый ангид­рид — 250 г/л, серная кислота — 2,5 г/л. Вначале декапируют (снимают оксидную пленку) в течение 1...2мин при плотности тока 3,5 кА/м2 и температуре 55...58 °С. Затем переключают ван­ну на прямую полярность и наносят слой хрома при плотности тока 4...4,5 кА/м2. Отхромированные плунжеры термообрабаты-вают при 180...200°С в течение 1,5...2ч с целью обезвоживания поверхностного слоя. Твердость покрытия должна быть не ниже HRC3 60...65.

Восстановление деталей привода плунжера. Ку­лачковый вал перед ремонтом проверяют на прогиб (допускается не более 0,05 мм). При большом прогибе опорные поверхности под подшипник и сальник наплавляют и шлифуют под номиналь­ный размер. Овальность, конусность, биение шеек кулачкового вала допускается не более 0,02 мм. Кулачки и эксцентрики шли­фуют, используя копировальное приспособление.

При небольших размерах износа кулачков (до 0,3 мм) их пере­шлифовывают на эквидистантный профиль в пределах 0,2...0,4 мм толщины закаленного слоя. При износах более 0,4 мм профиль кулачка восстанавливают вибродуговой наплавкой или электро­контактным напеканием порошковым материалом с последую­щим шлифованием под номинальный размер.

В толкателе изнашивается наружный диаметр, ослабляется по­садка оси ролика в ушке корпуса толкателя, срывается резьба, из­нашивается торец регулировочного болта.

Толкатель с изношенной наружной поверхностью хромируют под номинальный или ремонтный размер. При ослаблении по­садки оси ролика толкатель разбирают и развертывают отверстие под ось ролика на ремонтный размер. Овальность и конусность отверстия под ось допускается не более 0,005 мм. Качание и из­нос регулировочного болта не допускается. Износ торца регули­ровочного болта не допускается. Устраняют его шлифовкой или обработкой торца при повышенной частоте вращения твердо­сплавным резцом, заправленным по радиусу.

Определение работоспособности сборочных единиц системы питания. Для определения гидравличес­кой плотности плунжерных пар в эксплуатационных условиях ис­пользуют прибор КИ-759 (рис. 3.27), позволяющий опрессовывать плунжерные пары топливных насосов. Втулку плунжера устанав­ливают в стакан 9 и заполняют смесью масла М-10-Г2 (2 части) и дизельного топлива Л (1 часть) из бачка с фильтром 5, открыв кра­ник 4. После закрытия краника вставляют плунжер во втулку и нагружают его грузовым рычагом 6. Время опускания плунжера от момента нагружения до момента отсечки должно быть не менее 3 с,


Рис. 3.27. Схема устройства КИ-759 для проверки состояния плунжерной пары:

1 — поддон; 2 — кронштейн; 3 — топливопровод; 4— краник; 5— бачок с фильтром; 6— грузо­вой рычаг; 7—ролик; 8 — испытываемая плунжерная пара; 9— стакан; 10 — корпус; 11 — под­пятник; 12— поджимной винт

оно характеризует плотность плунжерной пары. При меньшем времени опускания пару выбраковывают.

Определение работоспособности нагнетатель­ных клапанов. Испытания нагнетательных клапанов на гер­метичность по запорному конусу и плотность по разгрузочному пояску проводят опрессовкой клапанных пар стандартным ди­зельным топливом с помощью прибора КИ-1086 (рис. 3.28).

Нагнетательный клапан в сборе с седлом и прокладкой уста­навливают в прибор на упорный подшипник 13, поднимают его рукояткой 77 вместе с втулкой 12 и винтом 75, запирают поворо­том рукоятки в горизонтальный паз до упора и затем дополни­тельно прижимают вращением винта за рукоятку 7. Рукояткой 6 подкачивающего насоса нагнетают топливо до давления 0,83 МПа и определяют суммарную герметичность клапана (по запирающему конусу и разгрузочному пояску) по времени падения давления от 0,8 до 0,7 МПа. Время падения должно быть не менее 30 с. После этого вращают головку 16 и поворачивают винт 14 на два деления шкалы, что соответствует подъему клапана на 0,2 мм. Нагнетая топливо, под­нимают давление до 0,25 МПа и определяют герметичность клапана по разгрузочному пояску по времени падения давления от 0,2 до 0,1 МПа. Время падения давления должно быть не менее 1 с.



/-/




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.