|
|||
Ход урока. Организационный момент. Актуализация опорных знанийХод урока Организационный момент 1. Проверка домашнего задания. (Беседа о И.А. Бунине, классике русской литературы, почетном академике по разряду изящной словесности, первом из русских писателей Нобелевском лауреате, поэте, прозаике, переводчике, публицисте ,его творчестве). 2. Актуализация опорных знаний - Легко ли было читать рассказ? (часто учащиеся не понимают смысл и говорят просто о смерти героя, рассказ им кажется неинтересным, тяжёлым, вызывает тяжелое впечатление при чтении. Конечно, это связано с философской идеей рассказа и тем, что дети не имеют жизненного опыта.) - Какова же история написания рассказа? (Подготовленный ученик делает сообщение). (В нaчале 1910г. Бунин путешествует, совершая морской круиз, живёт в Италии, на Капри. Мировая война, которая недавно началась, меняет тематику его творчества. Бунин переходит к теме моральных ценностей, о том, что важнее всего в жизни человека и человечества. Рассказ первоначально Бунин думал назвать «Смерть на Капри» по аналогии с повестью Т. Манна «Смерть в Венеции», но рассказ был назван «Господин из Сан – Франциско». Писатель от такого названия, потому что видит главное в произведении видит в том, что человеческая жизнь – это самое дорогое, что у него есть, и уникальность ситуации в том, что многие не видят этого, не знают опыт предыдущих поколений. Их ошибок. Бунин подчёркивает, что меркантильность, забота о материальном состоянии не может быть главным приоритетом в жизни человека. Если человек ориентируется на материальные блага, подчёркивает автор. То это может закончится катастрофой, духовным опустошением. - Ребята, совсем скоро вы покинете стены школы, и вам предстоит выбирать свой путь в жизни. Вам предстоит совершить плавание по океану Жизни. Каким оно будет, все зависит от вас. Я думаю, что вы уже не раз об этом задумывались. У человека должно быть понятие о цели, смысле жизни, должны присутствовать собственные ценностные ориентиры. Я попрошу вас поделиться своими мыслями, идеями о дальнейшей жизни. Что для них является самым дорогим? В чём назначение человека? Какие ценностные качества должны присутствовать у каждого человека? (Диалог с классом) -Ребята, что вы знаете о городе Сан -Франциско? (Ответы учащихся) Подготовленный ученик дополняет (Сан-Франциско, (что символизирует роскошь и успех), однако назван был этот город в честь святого Франциско, который проповедовал бедность. В 1906 году случилось землетрясение, эпицентр которого находился в 3 км к западу от Сан-Франциско. Весь город затопило, потом начались пожары, которые уничтожили предположительно 80 % города, включая почти весь центр. Однако уже В 1915 году Сан-Франциско принимал экспозицию Панама-Пасифик, устроенную по поводу открытия Панамского канала. К этому времени город был полностью перестроен после землетрясения.
|
|||
|