![]()
|
|||||||
Повторить 3-4 раза.. Повторить 3-4 раза.. Повторить 3-4 раза.Повторить 3-4 раза. Упражнение «Трубочка». Улыбнёмся, откроем рот, покажем широкий язык. Свернём язычок трубочкой (боковые края загнуть вверх). Если у ребёнка не получается свернуть язык в трубочку, помогите ему с помощью ложки. Подуем на кончик языка, не надувая щёк. Поднесём руку: на тыльной стороне руки ощутим холодный ветерок. Держим трубочку под счёт до 10 секунд. Широкий язык показали, боковые края подняли. В трубочку язык свернули и тихонечко подули. Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять. Всё! Отдыхаем! Язычок распрямляем! Повторить 3-4 раза. Упражнение «Грибок». Улыбнёмся, откроем рот. Широкий язык присосать к нёбу, кончик языка у верхних зубов. Подъязычная связка должна быть натянута. Удерживаем в таком положение 5-10 секунд. Рот широко открываем, к нёбу язычок прижимаем. Язычок на цыпочки встал, крепко к потолку себя прижал. Крепко-крепко прижимался, долго-долго не спускался. Как грибочек он стоял, и о чём-то всё мечтал. Повторить 3-4 раза. Упражнение «Лошадка». Улыбнёмся, откроем рот. Поднимаем кончик языка вверх к нёбу. Цокаем кончиком языка. Сначала медленно, потом быстрее. Контролировать, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы не двигались. Цоканье должно быть чётким.
Язычок мы приподняли, цокать язычком мы стали. Цок-цок-цок, цок-цок-цок. Сколько у лошадки ног? Всё быстрей, быстрей, быстрей, цокай, цокай веселей.
|
|||||||
|