|
|||
Повторить 5-6 раз.Стр 1 из 10Следующая ⇒
Волкова Н.А.
Артикуляционная гимнастика
Задачи.
& Вырабатывать у детей умение удерживать губы в улыбке, укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. & Вырабатывать умение детей расслаблять мышцы языка. & Выработать умение детей менять положения языка с постепенным ускорением темпа. & Укреплять круговую мышцу рта детей, развивать умение детей вытягивать вперёд округлённые губы. & Укреплять мускулатуру языка детей. & Отрабатывать произвольные движения языка детей, развивать координацию движений. & Отрабатывать с детьми подъём языка вверх. & Упражнять детей в умении удерживать язык в форме чашечки. & Упражнять детей в умении удерживать язык в положении, необходимом для произношения согласных звуков. & Развивать мышечную силу и подвижность губ детей. Внимание!!!
Артикуляционная гимнастика – это специальные упражнения для развития подвижности и ловкости языка, губ, щёк, уздечки. Внимательно прочитайте описание упражнения. Попробуйте выполнить его перед зеркалом. Только после того, как Вы сами освоите это упражнение, предлагайте его ребёнку. В начальный период артикуляционную гимнастику ребёнок выполняет перед зеркалом. Ребёнок должен видеть, что делает его язык. Артикуляционная гимнастика проводится в виде игры, сказки не дольше 5–10 минут. Ребёнок упражнения гимнастики выполняет после показа взрослого. Если у ребёнка некоторые упражнения не получаются с первого раза, повторите их вместе с ребёнком ещё раз. Будьте терпеливы, ласковы, спокойны. После того, как упражнение усвоено, ребёнок может выполнять его без показа взрослого (по названию). Взрослый обязательно контролирует правильность и чёткость выполнения упражнений. Не наказывайте ребёнка за неправильно выполненное упражнение. Этот маленький дружок – Наш весёлый Язычок. Чтобы слушался всегда, Упражнение «Окошко».
Откроем медленно, широко рот. Беззвучно произнесём звук «а». Закроем рот. Язык спокойно лежит за нижними зубами, кончик языка у передних зубов.
Вот широкое окно, открывается оно. Губы открываем, язычок не выставляем. Шире, шире! Так держать! Пора окно нам закрывать.
Повторить 5-6 раз. Упражнение «Заборчик – Улыбка».
Улыбнёмся, покажем верхние и нижние сомкнутые зубы. При произнесении звука «ы» губы, зубы и язык принимают нужное положение. Удерживаем губы в таком положение 5 секунд. Зубы ровно мы смыкаем и заборчик получаем. Один, два, три, четыре, пять! Любят дети поиграть! Губы соединяем, заборчик закрываем. Наши губы улыбнулись, прямо к ушкам потянулись.
|
|||
|