В чём же отличие конспекта урока от технологической карты?
В чём же отличие конспекта урока от технологической карты?
| Конспект урока
| Технологическая карта
| Средства представления
| Текстовое
| Графическое, символическое
| Что определяет содержание
| Требования программ, содержание учебников
| Требования стандарта
| Приемы деятельности
| Осознанно
| Фиксированно, осознанно
| Дифференциация
| Групповая
| Индивидуальная
| Форма получения знаний
| Индивидуальная
| Учебное сотрудничество
| Направленность обучения
| Передача теоретических знаний
| Личностная направленность
|
Преимущества технологической карты.
Технологическая карта позволяет:
- увидеть учебный материал целостно и системно;
- осмыслить и спроектировать последовательность работы с учётом цели и темы урока;
· гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке;
- согласовать действия учителя и учащихся;
· организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения;
Технологическая карта позволит учителю:
- реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
- системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
- проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса;
- на практике реализовать межпредметные связи;
- выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.
Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:
· учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;
· используются эффективные методы работы с информацией;
·организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;
·обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.
|