Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Операционный уровень.



Операционный уровень.

Существенным дополнением к функциональным стратегиям являются операционные, основной смысл которых заключен в разработке планово-управленческих решений по формированию товарной стратегии, ценовой и сервисной.

1. Товарная стратегия – это комплекс планово-управленческих решений и целенаправленных действий по созданию и обновлению ассортимента, обеспечению конкурентоспособности товара с учетом состояния рыночного спроса.

Товарная стратегия аккумулирует в едином комплексе маркетинговое управление жизненным циклом товара, его потребительской ценностью, марочной стратегией, разработкой «новинки».

2. Ценовые стратегии имеют решающее значение в достижении коммерческого успеха. Ценовые стратегии разрабатываются на базе системного анализа рынка, поведения покупателей с учетом факторов их чувствительности к ценовой эластичности и позиции основных конкурентов. Именно ценовые стратегии позволяют удержать выгодные сегменты рынка, создать конкурентные преимущества и усилить корпоративное влияние.

3. Сервисные стратегии в современных рыночных условиях приобретают все больший вес. Перед каждой компанией стоит цель формирования сервисного потенциала, включающего ассортимент дополнительных услуг с учетом бюджета на их выполнение, стандарты качества обслуживания и уровень социально-деловой активности.

Таким образом, стратегический маркетинг позволяет руководству фирмы своевременно выявлять неудовлетворенный спрос и качественно удовлетворить его, рационально использовать свой ресурсный потенциал и сфокусировать маркетинговые усилия на главной цели – получить признание потребителей.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Бизнес — это сложная система, состояние которой зависит не только от того, что происходит внутри, но в большей степени от того, что происходит вокруг. Стратегический маркетинг помогает эффективно и сбалансировано использовать имеющиеся ресурсы компании с учетом изменений внешней среды.

Стратегия маркетинга - рациональное логическое построение, руководствуясь которым фирма рассчитывает решить свои маркетинговые задачи. Стратегия маркетинга должна точно назвать сегменты рынка, на котором фирма сосредоточит свои основные усилия. После разработки стратегии маркетинга, разрабатывается детальная программа мероприятий по производству и реализации товара с закреплением ответственных исполнителей, установлением сроков и определением затрат.

Центральным звеном стратегического маркетинга является потребность. Потребитель редко покупает то, что, по мнению производителя товара, ему продают. Платят не за товар, а за получение удовлетворения. Но никто не может изготовить и продать удовлетворение как таковое — в лучшем случае можно продать средства для его получения. Поэтому единственным критерием оценки эффективности стратегии является удовлетворенность потребителя.

Реализация рыночной стратегии способна сформировать бренд там, где его раньше не было. И наоборот, самоуспокоенность и нерыночное поведение могут за достаточно короткое время серьезно подорвать позиции некогда успешного бренда в сердцах потребителей.

Для разработки стратегических планов необходимо четкое тактическое обоснование. В абсолютном большинстве случаев, если стратегия не приносит никаких тактических результатов за полгода-год, можно с высокой степенью вероятности утверждать, что она ошибочна, какие бы глубокомысленные рассуждения за ней ни стояли.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.