Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Отсекая Надежду И Страх 16 страница



От этих троих бодхисаттв придут множество других бодхисаттв, подобных им, и, пока пребывает учение Будды, они будут приходить и приходить.

Чуть раньше в Тибете распространится учение Царя Лекарей в русле прекрасного учения Шакьямуни. Проявление Будды Сенге Да Доог наполнит Землю звуком Дхармы. Бодхисаттва по имени Дагпа и подобный ему бодхисаттва по имени Чемба распространят практические линии учения. Придут и другие святые существа, приносящие пользу некоторым из живых существ.

Убоявшись многословия, на этом заканчиваю: веруй и опирайся на это, о Сонам Гьян, на их благие качества и на тех существ, которые обладают подобными способностями. Не забывайте сказанного, дети мои, удержите это в памяти крепко.

Что касается линии традиции моего учения, то с ним произойдет следующее, слушайте же внимательно!

Моя традиция учения не имеет ничего общего с удовлетворением личных амбиций, на нем нет ни единого пятнышка этой скверны, оно не одето в эти одежды!

Это учение направлено на помощь другим и не имеет ограниченности. Обладающим мощью и свирепостью, ужасающим и вредоносным природным силам, которые могут мешать всем живущим, видимым и невидимым, очень трудно освободиться от причин перерождения в сансаре. Увидев их страдания, не имея терпения и желая помочь им, этим свирепым природным силам, сделав тремя вестниками Любовь, Сострадание и Просветленный Ум и призвав эти силы насладиться моим телом, жизненной силой, богатством, энергией, удачей и прочим, насытив их вместе со свитой, вовлечь их на путь к озарению — это есть суть учения нищей женщины! Отныне и на протяжении четырех поколений традиция моего учения не будет угасать, затем понемногу начнет угасать, так видится мне. Затем, между восьмым и девятым поколением традиции, мое учение повернется вниз головой, когда появятся много практиков Чод, соединяющих это учение с гневным умом, подобно слугам Ямы. Во времена упадка Дхармы, когда появится множество знаков разрушения учения, появятся люди, из уст которых будут раздаваться звуки слога "ПХАТ", которые с помощью "магического взгляда" (таб.: ar gtad) будут вредить природным духам, нелюдям и множеству живых существ; хотя они и будут называть себя практиками Чод, они как ядовитое древо на всеобщей основе.

Моя традиция тайной мантры, глубокие учения стадий Зарождения и Завершения, как предсказала госпожа Тара, после тебя, Тоднен Самдуб, будет жить еще четыре поколения, затем начнет угасать, и на восьмом поколении, во времена человека по имени Намкай Джалцан, закончится моя традиция тайной мантры. После этого человека по имени Намкай Джалцан не останется даже звука от моей традиции практики двух стадий Удамвара-тантры. Стадия Зарождения и Стадия Завершения растворятся в небесах.

Дети мои, Тоднен Самдуб и Гангпа Мугсанг — вы двое — храните как зеницу ока свои клятвы двух стадий практики этой тайной мантры, это будет иметь большое значение для помощи живым существам, здесь есть взаимосвязь. Ученикам, обладающим сосудом, нужно хранить тантру в одиночестве, вдвоем или втроем, не больше, осознайте это. Эту традицию учения не нужно практиковать в это время скверн, ибо в будущем она очень сильно извратится.

У объединенной сутры и тантры или же отдельно взятой традиции Праджняпарамиты будет нарушено центральное древо, или же они будут перемешиваться друг с другом и эти люди потеряют смысл наставлений и, подобно собаке, отрыгивающей непереваренную пищу, отрыгнут ее вон, потеряют точную основу во тьме. Придут практики Чод, подобные пьяным и тупым невежам, которые повернут в ложном направлении эту традицию учения. Совершат множество недобродетельных поступков. Повернут жизненное древо учения. Жизненное древо моего учения — это Любовь, Сострадание и Бодхичитта. Эти три вещи будут упущены и поток вредоносного настроя, гнева и злобы польется через них. Свирепые существа являются главными объектами Сострадания в моем учении, их нужно лелеять и усмирять. Этот принцип будет отброшен, и их будут покорять с помощью "магического взгляда", угрозы и страха.

Отказ от суетной жизни в миру и пребывание на кладбищах, в местах, где собираются нелюди, в безлюдных местах как средство для развития добродетели будет отброшено, эти практикующие с головой уйдут в суетную жизнь в селениях и городах, будут практиковать "взгляд болезни", "дурной взгляд" и прочие магические, вредоносные силы.

Отказ от цепляния за эго и непоглощенность телом и жизненной силой будет отброшена, и они будут лишь взращивать свое эго, развивать свою привязанность к телу и жизни.

Отказавшись от простоты в одежде и обуви, будут носить шкуры хищников или собачьи шкуры, будут одеваться в черные одежды и прочие наряды.

Отказавшись от совершенного ганлина как инструмента для вызова духов и деревянной чаши, будут носить чаши из человеческой головы (черепа) и ганлин из кости черного яка и прочих животных, а также много других несоответствующих атрибутов.

Когда появятся такие практики Чод, телом, речью и умом нацеленные наносить вред окружающим существам, это не недостаток моего учения. Причина здесь в том, что они совсем не будут знать и слышать учений Махаяны. Кроме того, в традиции моего учения звук слога "ПХАТ" нельзя произносить просто так или не во время практики, это наносит вред обычным духам и такое его применение становится ошибочным, накапливается дурная карма, такие люди, именующие себя практиками Чод, есть враги моего учения. В эти времена держатели традиции моего учения станут редки, как дневные звезды, может даже реже, чем дневные звезды. Как зимнее солнце не может согреть никого, так и они не смогут согреть людей. В это время будут существа, стремящиеся к добродетели и желающие практиковать учение, но так как жизненное древо учения будет нарушено, им будет очень трудно преодолеть сансару своим умом, нацеленным на добродетель.

Таким образом, упадок духовного закона и упадок моего учения будут происходить одновременно, запомните это, мои благороднорожденные ученики!

Так ответила Мачиг на вопрос, и Сонам Гьян была удовлетворена ответом и продолжила свой вопрос:

— Хорошо, о Мачиг, но изъясните нам еще вот что: в эти времена упадка духовной дисциплины, когда практикующие Чод отклонятся от такого стиля практики, как сейчас, и начнут действовать неправильно и придут люди, совершающие оскверняющие поступки, какие они будут конкретно совершать поступки, эти люди, именующие себя практиками Чод, укажите конкретные знаки извращенной практики, просим разъяснить это для нас подробнее.

И снова Мачиг отвечала на вопрос:

— Слушайте же внимательно, с почтением и отбросьте рассеянность, мои ученики, обладатели Веры, Усердия и Мудрости!

Я расскажу вам немного о тех, кто будет неверно совершать практику моего учения,— это плач моей души, печальная повесть, дети мои.

Когда учение Будды приблизится к закату,

в конце разрушения моего учения,

когда придут некие люди — разрушители практики,

одновременно с ними придут и прояснители традиции!

Хотя это так, истинно так, но в промежутках

будут совершаться ошибки в практике традиции.

Начиная с сегодняшнего дня и через девять поколений,

будет извращено Священное учение Чод.

Появится некий человек, который сделает это,

помните, он будет иметь облик

добродетельного монаха,

но внутри него будет пылать огонь страсти и желаний,

хотя внешне он будет одет в желто-красные одежды,

в руках он будет держать чашу из черепа и ганлин,

поверх себя накинет одежду из шкуры хищника,

изо рта его вырвутся звуки слога "ПХАТ",

он скажет, что он практикующий традиции Чод,

подчинит богов и демонов воспринимаемого мира

с помощью разных извращенных практик концентрации

предметов силы, "взгляда"и прочего.

Принесет много вреда множеству существ,

отвернется от Трех Драгоценностей,

подчинит силы духов "Тииренг" и обретет ясновидение,

овладеет силой Царя демонов Пекар Джелбо;

его свитой станут мелкие демоны, он оживит

демонические силы "Сри",

станет обладателем больших богатств,

переполнится гордостью от своей магической силы,

притянет к себе на крючок привязанности

темные силы "Срин-мо", демониц ночи,

спутанные страсти и желания его польются рекой,

не сумев удержать и не имея терпения,

заполнит свое тело и ум суетой.

Свои богатство, тело и жизнь он безо всякого сожаления

бросит ради женщины, все без остатка,

пойдет скитаться по селениям и городам,

будет болтаться в горах и на кладбищах,

будет скитаться в лесах и горных долинах,

в некоторых селениях и городах обретет

таких же, как он, друзей, наполнивших ум страстью;

он будет стремиться вновь к практике Махаяны,

объявит себя моим последователем, —

я удержу его крюком Сострадания.

Природные духи, люди и нелюди станут

любить и лелеять его, как своего сына,

этот великий извратитель Чод,

принесший много вреда и страха живым существам

"свирепым взглядом", предметами силы, заклинаниями

и другими разнообразными способами,—

как сможет он практиковать Махаяну

и быть моим последователем?

Из уст его слышны слова о Махаяне и Сострадании,

Но ум его по-прежнему полон гнева и недобрых намерений;

собрав таких же недалеких людей,

одев их в монашеские одежды, будет разрушать

священные законы Винаи,

или, облачившись в одежды кладбищенского йогина,

заставит многих людей следовать этому примеру,

произнося в неурочное время слог "ПХАТ",

разрушит мое учение.

Вот каковы признаки извращения моего учения.

Если еще добавить к вышесказанному, то это будут

следующие признаки:

цепляющиеся внутри за острое оружие пяти ядов,

одетые в одежды Мары и темных надежд,

отказавшиеся от желтых одежд учения,

надевшие длинные шапки странного покроя,

украшенные различными предметами из шерсти животных,

облаченные в кладбищенские атрибуты,

своей искусной игрой

на музыкальных инструментах, винах, свирелях

привлекающие женщин и детей,

собирающихся благодаря чарам и музыке,—

из их уст звучат игривые песни,

временами слышны звуки "ПХАТ".

Называющие себя практикующими Чод,

они стремятся обрести желаемое в этой жизни,

используют яды, "дурной глаз", заклинания и прочие

магические практики, вредя демонам Мира без форм,

удерживают богов и демонов Проявленного мира,

дурным намерением и силой осознанности сталкивают их,

совершая практики со сжиганием веществ,

оскверняют и ослабляют богов и нагов светлой стороны;

в этих местах проявится множество дурных событий,

демоны темной стороны раскроют пасть,

станут союзниками этих "практиков Чод".

Такие практики будут черпать свою силу от Мары,

притянут различных демонов,

таких как "духи тревожного состояния",

вступят на ложный путь, совершая вышеуказанное,

вступят в половую связь с женщинами,

будут совершать и другие поступки обычных людей,

пробудят демонов "Сри" и окажутся в путах бытия.

Они будут совершать множество неблагих деяний,

накопят дурную карму, не имея предела своим желаниям,

не зная такой вещи, как удовлетворение имеющимся,

эти практикующие Чод, отринувшие чувство стыда,

в три летних месяца будут собираться в селениях,

в три зимних месяца жить в домах кочевников,

в три весенних месяца околачиваться возле монастырей.

Не вспомнят и на миг о любящем состоянии ума Махаяны,

не вкусят и на миг состояние свободы

от неблагих поступков,будут вечно дружить

с устойчивым состоянием цепляния за эго.

Когда придут такие практикующие Чод,—

это знак извращения традиции моего учения.

Истинно так, помните это, благороднорожденные!

В эти пятисотлетия эпохи пяти скверн,

обманутые и сбитые с толку силой Мары,

Надев на себя скверные облачения вроде собачьей шкуры,

питаясь скверной пищей вместо чистых продуктов,

совершая множество скверных действий,

болтаясь повсюду и выкрикивая слог "ПХАТ",—

именующие себя практиками Чод,

они подобны Маре,— разрушители моего учения.

Истинно так и будет, сыновья и дочери мои!

Эти практикующие Чод, обладатели силы,

будут подобны хромым, нарушая нравственный закон,

будут подобны слепым, порвав с друзьями добродетели,

будут подобны глухим, не слыша звук учения,

подобны немым, порвав с начитыванием сердечной мантры

Эти практики, подобные хромым, слепым, глухим и немым,

называющие себя последователями традиции Чод,

отбросив десять белых добродетелей,

примут десять черных грехов на себя;

оденут на тело одежду порождения двойственности,

крепко обернут вокруг пояс цепляния и удерживания,

завяжут его впереди на узел жадности,

возьмут в руку ударник гнева с шелковым набалдашником

и будут бить в большой барабан собственной важности,

обуют ноги в обувь страсти,

заткнут за пояс ганлин жадности,

закинут за спину и плечи собачью шкуру оскверненности,

украсят себя козырьком из медвежьей шерсти тупости,

закроют глаза и лицо сеткой из пяти ядов,

возьмут в руку чашу из черепа, символ их клеш,

водрузят поверх спины аркан ненасытных желаний,

обернутся свежей человеческой кожей.

Изо рта их будет слышна лишь пьяная речь,

иногда вперемешку со слогом "ПХАТ'!

   

Их ум будет окутан тьмой неверных воззрений, —

если внимательно взглянуть,

то видны знаки духов "Сринбо";

хотя тела их, как будто, имеют человеческий вид,

все поступки — такие же, как у тиртиков,

их ум подобен уму животного,

что бы они ни делали, все их поступки

подобны поступкам безумного или пьяного человека.

Подобные люди, именующие себя практиками Чод,

на длинноухого осла собственной тупости

кладут седло собственного неведения,

дают закусить удила цепляния за "реальность",

оседлав его своим цеплянием за эго

и взяв в руки поводок самовлюбленности,

погоняют плетью самодовольства;

  демоницы ночи Сринмо — их ориентир,

Пекар Джелбо — их проводник на пути,

собрание слуг Ямы зовет их вперед,

войско Мары подгоняет их сзади,

по правую руку бегут свирепые духи Цен,

по левую руку ползут девятиголовые силы За,

демон класса My сидит у них на голове,

черные силы духов воды текут промеж ног,—

таково их войско из восьми классов духов.

Они окруженны свитой сил темной стороны,

от них разбегаются обычные нелюди;

такая свита из восьми классов демонов

разрушит мое учение во времена пяти скверн.

Все практики Чод, совершая гневные практики,

смогут наверняка укрощать обусловленность демонами,

затем, переполнившись гордостью от этого,

великие практики, совершившие множество дел,

вместе со своей магической свитой,

перестанут следовать святому закону десяти добродетелей.

Станут древом скверных деяний, тяги к материальному,

сломают древо жизни стремления к Свободе,

и это будет ключом, открывающим железные врата,

что ведут в пропасть низких рождений;

они — объект сострадания милосердных людей,

они — объект порицания святых наставников закона,

они — объект почитания обычных людей,

они — объект любви множества женщин,

они пребывают в селениях и городах,

они отказались от уединенной жизни.

Во времена разрушения духовного закона

традиция моего учения воистину извратится

и придут подобные практикующие Чод.

Еще появятся практикующие Чод следующего типа:

постоянно пребывающие в местах силы, в темных селениях,

окруженные темными друзьями, падшими существами,

совершающие практики с темными силами,

питающиеся оскверняющей пищей, концентрирующие

свое внимание на опасных и темных делах,

их тело одето в одежду из собачьей шкуры,

они дуют в ганлин из рога черного яка,

кричат слог "ПХАТ", пугая собак.

Все, кто видит их, испытывает страх или омерзение,

они подобны ядовитому дереву в поле,

они — враги, разрушители моей традиции.

Вот как будет извращаться учение в эти времена,

вот каковы будут точные знаки этих явлений.

Это свое тело, обитель пяти ядов,

источник самовлюбленности,

обернув белой хлопковой тканью, сгнившей на трупе,

накинув на плечи человеческую кожу как победный знак,

украсив свое тело и вплетая в волосы украшения из костей,

держа в руках чашу из черепа и свирель из кости,

с непокрытой головой и торчащими дыбом волосами,

с ногами, не обутыми в обувь, с босыми ногами,

говорящие: "Я обрел чудесные силы Реализации",

телом совершающие все скверные

и недобродетельные поступки,

питающиеся нечистой пищей самого разнообразного толка,

утверждающие, будто обрели Состояние Единого Вкуса,

вкушающие человечину и пьющие нечистоты,

высасывающие мозг, лижущие кровь больных

и пьющие их мочу,— их сердца захвачены духами Гьялбо,

обусловленностью священным,

на их плечах восседают духи обусловленности,

их мощь происходит от духов Мамо.

Тело и сознание взбудоражено

привязанностью и страстями, они не имеют выдержки,

терпения и утратили чувство стыда,

когда видят женщину, они захватывают ее жизненную силу,

совершенно бесконтрольны,

их громкий смех слышен повсюду,

некоторые подражают крикам обезьян,

некоторые напевают маленькие песни своих сомнений,

некоторые издают звуки "ПХАТ',

некоторые развлекают себя танцами,

некоторые, выбросив одежду, ходят голыми,

совершая бездумные поступки, не соблюдая правил,

утверждают, что усмиряют богов и демонов, но их уши

никогда не слышали священного учения Махаяны;

желание и злоба текут потоком в их умах.

Шумные города, базары, перекрестки дорог,

стоянки кочевников на горных кладбищах, —

вот их места силы, на которых они будут вечно слоняться.

Когда они видят святого Друга Добродетели,

то начинают паясничать,

когда они видят женщину, улыбка озаряет их лица.

Они будут совершать такие поступки,

будут говорить: "Я — йогин, обретший стадию Тепла,

я научу вас практике Махамудры Великой Колесницы".

Обманув множество недалеких людей,

затянут их на ложное направление пути.

Будут добывать себе на жизнь неправедным путем,

их ум будет полностью обманут, а речь ложна,

будут говорить, что они есть практики Чод,

вот как будет разрушаться мое учение.

Разрушители моей линии, практики Дхармы,

именующие себя последователями священного учения Чод,

могут явиться и в таком облике, дети мои:

в человеческом теле, с сознанием демонов Яма,

живущие только на кладбищах и среди мертвых,

питающиеся мясом собак, лошадей и человечиной,

пьющие кровь, одетые в их кожи и шкуры,

в этих шкурах с животными головами,

пугающие всех вокруг, с кем встречаются,

держащие отрезанные человеческие головы с волосами,

украшенные высушенными сердцами и прочим.

На шкуре коня поставившие палатку,

одетые во все снятое с трупов,

отвергающие человеческую еду и одежду,

постоянно живущие в безлюдии, в пустынных местах.

Когда видят монаха или любого человека,

проявляют признаки гнева и недовольства,

когда видят хищных животных и прочих,

рады и выказывают знаки довольства,

выглядят совсем как вестники, слуги Ямы,

хотя тело их вполне человеческое,

ум же их подобен уму демонического существа,

подобен ракшасу — пожирателю плоти,

поток сознания которого захвачен злобой.

Они будут иметь силу от демонов Яма,

будут окружены себе подобной свитой из слуг Ямы,

обычные духи тоже невольно соберутся вокруг них.

Их резкий крик "ХА" и смех будет слышен издалека,

иногда они будут кричать, как хищные животные,

иногда плакать и тявкать, как лисы,

иногда будут петь песни своих падений и нарушений,

иногда кричать "ПХАТ" без разбору,

иногда петь "ХУМ" часы напролет.

Люди будут приходить и с любопытством глазеть на них,

собаки будут собираться, чтобы повыть вместе с ними,

женщины будут пугать ими своих детей.

Они отсекут привязанность к вещам и еде своего мира,

будут говорить о своих великих деяниях,

утверждая, что это и есть Достижение Реализации

практика священного учения Махаяны;

будут звать людей следовать своему примеру,

назовут себя великими практиками Чод.

Когда мое учение придет в упадок,

тогда и придут вышеуказанные последователи,

помните и не забывайте этого, благороднорожденные!

Как печально говорить и разъяснять такие вещи!

Практикующие Чод, отличные от них,

не должны быть слепыми, видя вышеуказанные поступки.

   

Такие практикующие накопят невообразимую дурную карму,

эти практикующие, явившие извращенное учение,

истинно перевернут с ног на голову традицию учения.

Желая достичь своих мелких личных целей в этой жизни,

разожгут в себе свирепое пламя страстей и привязанности,

разрушат положительную силу в местах практики,

в горах, скалах, возле деревьев и истоков рек,

разрушат дворцы божественных хранителей учения,

извращенной визуализацией

перевернут великие места практики,

оставят свой след в других второстепенных местах,

даже секунда такой извращенной фиксации внимания

принесет множество неисчислимых страданий,

бесконечному числу невидимых существ.

Они совершат самые тяжкие проступки,

отбросив сердечные принципы священного пути,

совершая эти дурные поступки,

они создадут несравненный поток ужаса и паники.

Эти великие маги, практикующие Чод,

не являются последователями внутреннего учения Будды,

они истинно есть внешние еретики,

они подобны свирепым шаманам-бонпо

или обычным, банально живущим людям,

их союзники — собрание голодных духов и слуги Ямы;

эти практики, явившиеся изнутри учения Будды, —

как преступники, явившиеся из среды людей,

как лисы и шакалы среди животных,

отбросившие законы и традицию.

Это очень плохая тенденция, дурные предзнаменования,

если встретитесь с этим, то знайте:

такие практикующие Чод, совершая подобное,

становятся слугами Ямы, не имеющими сострадания.

Из глаз моих льется кровавая слеза, когда я вижу это,

из уст невольно вырывается печальный вздох и стон.

Во времена пяти скверн, когда рухнет духовный закон,

моя традиция практики повиснет в пустоте без опоры,

превратится в путь, ведущий во мрак и одиночество.

Таков будет мой ответ на ваши вопросы

об этих практиках Чод.

Эх! Эх! Эх! Дети мои!

Усердствуйте в практике и не забывайте эти слова!

   

Затем йогини Сонам Гьян задала следующий вопрос: — Мы поняли ваше разъяснение об извращении линии традиции на девятом поколении, о дурных действиях, которые будут совершены, и о знаках той личности, которая сделает это, но вы ничего не сказали о тех, кто будет прояснять и поддерживать учение Будды и конкретно нашу линию практики, традицию Чод: как он придет — этот прояснитель учения — не будет ли он вашей манифестацией, сердечным излучением вашей мудрости? Если нет, то чьим он будет проявлением, это великое существо? В какой местности проявится это существо — прояснитель учения? Какое будет у него имя? Каковы будут его деяния? Кем будут его ученики? Как будет умножаться это проясненное учение, в каком направлении? В каком месте будет сокрыто это нынешнее учение? Кто будет владельцем этой "терма" (скрытый текст)? Какой Защитник будет охранять это учение? В будущем, когда извратится духовная дисциплина Дхармы, кто откроет это учение? Как будут действовать держатели его традиции? Разъясните нам этот вопрос, просим вас от всего сердца!

В ответ на это Мачиг произнесла такие речи: — Слушайте же внимательно, благороднорожденные! Одновременно с приходом этой личности — разрушителя линии практики, придет человек, который прояснит учение. Его проявление будет кратким, подобно блеску молнии во мраке. Он не сможет очистить учение в больших масштабах и не сможет покарать людей, извращающих учение. Затем придет еще один совершенный Арья, обладатель особых сил и благих способностей. Это существо встретится с моей традицией в истинном виде, с чистым и подлинным учением (Чод), с этой нынешней терма практики Чод. Он овладеет этим учением-терма и отделит извращения от истинного смысла, которые будут смешаны, как молоко и кровь. Он уничтожит извращенную практику Чод, опираясь на этот истинный великий принцип учения, извлечет из нынешнего драгоценного места скрытое учение (Чод). Будет учить этому тайно.

Чистая традиция моего учения будет практиковаться также, как и сейчас, человеком по имени Сенге в течении долгого времени в нижнем Каме (Восточный Тибет) в местности Мар Шонг. Этот человек не будет моей эманацией, он суть человек, имеющий благословение от меня. Сейчас это Хугом Чойджи Сенге.

Снова в будущем моя линия учения нарушится в русле общего падения учения Будды. Придут почитатели дикой традиции Бон. Осознайте это с помощью праджни, дети мои!

Так отвечала Мачиг на эти вопросы. Снова Сонам Гьян с еще большим усердием вопрошала учителя:

— О Мачиг! В те времена извращения учения — в какой местности проявится нынешний Хугом Чойсенг с думой о благе учения Чод? Как будут действовать он и держатели его линии, ученики? Это великое разъяснение преображения совокупностей личности в пищу для Пробуждения в каком месте ныне оно будет сокрыто? Какой Защитник будет поддерживать линию? Кто будет хранителем текста? Как будет распространяться учение после открытия терма? Просим вас прояснить эти моменты.

Снова Мачиг отвечала:

— Слушайте, дети мои! Твои вопросы, дочь моя, очень хороши. Ныне я объединила в этом учении Чод Слово Будды и чистые шастры в неделимое целое, сущность Трипитаки, Праджняпарамита-сутр и сердце четырех внутренних разделов тантрийского учения Махаяны в единый путь. Например, когда сливаешь вместе молоко ста коров, его сущность, извлеченная в виде масла, подобна этому священному учению, великому комментарию (на Дхарму Будды). Это учение состоит из семи священных текстов и семидесяти трех частных записей и вместе с некоторыми частями текста "Матери и детей" составляет восемьдесят текстов. Они суть единый комментарий и вместе с другими частными комментариями образуют завершенную и целостную систему.

Собственно мои тексты образуют сорок частей этого комментария. Все это называют "Священный текст великого комментария" (тиб.: gzhung 'grel chen). Иногда текст этого учения называют "Великое разъяснение преображения скандх в пищу на пути к Пробуждению" (тиб.: phung po zan 'gyur gyi rnam bshad chen mo). Проситель этого учения — дакини местности Нацог Зугма. Человек-проситель этого учения — мой сын Тоднен Самдуб. Записали два брата Ван-чуга. Автором являюсь я. Место беседы — этот храм на Зан-гри Канмар. Беседа идет в год моего пятидесятисемилетия. Поручается это учение Хугом Чойсенгу. Цель состоит в очищении ошибок в будущем, когда учение начнет искажаться. Терма прячется, чтобы извращенная практика не смогла ослабить Дхарму и пустить корни в учении Будды. Это записывается на золотой бумаге на санскритском языке и вкладывается в футляр из кожи носорога и прячется под грудь демоницы Кьянг Танг Синмо (тиб.: rkyang thang srin mo) в долине Лхасы. Защитник линии — шестирукий Махакала, Хранитель текста — Защитник Шонма Чесум (тиб.: gzhon ma che gsum). Хозяйка, союзник в деяниях — Ценмо Да Догма (тиб.: btsan mo sgra sgrogs ma), а также двенадцать богинь-тенма страны снегов и все собрание духов Мамо! Хозяин терма — девятиголовый Рахула и другие демоны восьми классов.

Самая Джя Джя Джя!

Затем, во времена скверн, когда учение будет извращаться в больших масштабах, придет нынешний Хугом Чойсенг с заботой о моем учении. Сейчас здесь находятся четверо с именем Сенге, равные в помощи живущим: Хугом

Чойсенг, непалец Ешей Сенге, Панен Сенге и Нима Сенге. В будущем, во время упадка учения, кто же возьмет это учение терма? У кого есть взаимосвязь для очищения ошибок? Если проанализировать, то им является Хугом Чойсенг, именно он возьмет учение и очистит ошибки, ибо у него есть взаимосвязь причин и следствий для этого. Поэтому в будущем нынешний Хугом Чойсенг родится в нижнем Каме в местности Мар Шонг и будет носить имя Сенге. Он будет вести скрытый образ жизни обычного человека, домохозяина. Моя эманация, по имени Шераб, откроет текст этого учения-терма в долине Лхасы и даст знать об этом Сенге. Сенге приведет в систему учения этой терма, полностью прояснив все искажения моей традиции учения. Он отсечет неправильные практики и полностью их уничтожит. Восстановит истинные принципы моей линии практики. Это подобно первому проблеску зари после ночи. Держателем традиции станет нынешний Нима Сенге. Он тоже будет вести скрытый образ жизни домохозяина. Это подобно началу рассвета. Его наследником станет нынешний Панен Сенге, под именем Дзондуй Сенге, родившись в провинции Мон, в местности Магрум. Он тоже будет вести скрытый образ жизни домохозяина и обычного человека. У него будет не много учеников и будут все взаимосвязи для очищения извращенной практики. Это подобно появлению первого луча солнца. Его наследником будет нынешний непалец Ешей Сенге. Он тоже будет вести скрытый образ жизни домохозяина. Это будет подобно очищению тьмы и восходу солнца на небесах и принесет благо множеству живущих. Эти четверо Сенге будут вести скрытый образ жизни обычных людей, домохозяев. Учения-терма традиции Чод они будут разъяснять тайно.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.