Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ИНТЕРПРЕТАЦИЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЯ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ



ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

Кодекс подразумевает следование не только своей букве, но и духу.

Ввиду различных особенностей разнообразных средств массовой информации (печатных изданий, теле-, радио-, кино-, видеопрограмм, других электронных средств массовой информации) иных средств, форм, способов распространения политической рекламы (наружной рекламы, непосредственной почтовой рассылки и т.п.), политическая реклама, которая может быть приемлемой для одного вида средств массовой информации, может оказаться неприемлемой для другого.

Политическая реклама, рассматриваемая в рамках настоящего Кодекса, оценивается учитывая то действие, которое она может оказать на общество и отдельного гражданина, с учетом используемых средств ее распространения.

Положения настоящего Кодекса распространяются на все содержание политической рекламы, включая все слова и числа (в письменном виде и произносимые), любое визуальное изображение, музыку и звуковые эффекты.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В рамках настоящего Кодекса:

Политическая реклама - распространение в средствах массовых коммуникаций сведений об участниках политического процесса (субъектах политической деятельности), признаваемых в качестве рекламы федеральным законодательством, с целью формирования общественного мнения в пользу участников политического процесса (субъектов политической деятельности).

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

Политическая реклама должна быть законной и пристойной. Политическая реклама не должна быть заведомо ложной и наносить общественный вред.

Политическая реклама должна разрабатываться с чувством ответственности перед обществом и соответствовать принципам добросовестной конкуренции, общепринятым в обществе.

ПРАВИЛА

Статья 1

Политическая реклама не должна содержать заявлений или изображений, нарушающих общепринятые нормы пристойности.

Статья 2

Политическая реклама не должна злоупотреблять доверием тех, кому она адресована, или извлекать преимущества благодаря их недостаточному опыту или знаниям.

Статья3
Политическая реклама не должна без обоснованных причин включать в себя текстовую, звуковую или визуальную информацию, вызывающую чувство страха. 

 Политическая реклама не может содержать текстовую, звуковую или визуальную информацию, которая могла бы побудить или спровоцировать акты насилия, неповиновения и т.п.

Политическая реклама должна избегать одобрения дискриминации по признаку пола, расовому, национальному, религиозному или любому иному признаку.


Статья 4 

Политическая реклама не должна содержать информацию, которая прямо или косвенно, за счет замалчивания, двусмысленности или преувеличения может ввести потребителя политической рекламы в заблуждение.

В политической рекламе не допускается использование искаженной (недостоверной) информации в отношении результатов исследований или выдержек из научных и иных публикаций, а также некорректное использование статистических данных и результатов социологических исследований.


Статья 5

Политическая реклама, содержащая сравнения, должна быть выполнена таким образом, чтобы само сравнение не могло оказаться вводящим в заблуждение. Сравнение должно быть основано на документально подтвержденных фактах, или фактах по которым могут быть представлены доказательства и которые не должны отбираться тенденциозно.

Статья 6

Политическая реклама не должна содержать свидетельств или подтверждений, или ссылок на них, если они не являются подлинными и не основаны на опыте лиц, дающих их. Не должны использоваться свидетельства или подтверждения, которые являются устаревшими или уже неприменимыми по другим причинам.

Статья 7

Политическая реклама не должна вводить в заблуждение относительно изображения или ссылки на любых лиц, а также их собственность.

Статья 8

Политическая реклама не должна необоснованно использовать наименования или аббревиатуры и символики других субъектов политической деятельности (организаций, партий, объединений, движений и т.д.).

Статья 9

Политическая реклама не должна без получения соответствующего разрешения правообладателей имитировать общую композицию, текст, лозунги, визуальные изображения, музыку, звуковые эффекты и т. п. других рекламных сообщений таким образом, при котором она может ввести в заблуждение, быть принята за другую политическую рекламу или с целью извлечения преимущества из престижа, присущего другому юридическому или физическому лицу.

Статья 10

Политическая реклама должна быть легко идентифицирована, как таковая, вне зависимости от используемой формы, способа и средства распространения информации; при публикации рекламы в средстве массовой информации, содержащим новости и редакционные материалы, внешний вид должен обеспечивать ее безошибочную идентификацию, как политической рекламы.

Статья 11

Никто из рекламных агентств, распространителей рекламы (средств массовой коммуникации) и субъектов политической деятельности, присоединившихся к настоящему Кодексу, не будет принимать участие в производстве и распространении политической рекламы, которая была признана неприемлемой организацией, ответственной за соблюдение положений настоящего Кодекса.

Статья 12

Разрешение конфликтных ситуаций в сфере действия настоящего Кодекса принимает на себя Общественный Совет по рекламе и уполномоченные им организации.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.