|
|||
Тема: Занятия на развитие внимания «Учимся быть внимательными».Стр 1 из 3Следующая ⇒
Тема: Занятия на развитие внимания «Учимся быть внимательными». Цель: Развивать такие свойства внимания, как: устойчивость и концентрация посредством развивающих игр и упражнений. Задачи: • Развивать умение внимательно слушать и выполнять инструкции взрослого, планировать свои действия. • Развивать навыки самоконтроля: умение находить ошибки или убеждаться в правильности выполнения. • Развивать умение выделять предмет (объект) среди других и удерживать внимание на нем. Материалы: Демонстрационный: 5-6 небольших игрушек, картинка сказочного персонажа, коробка с наклеенным замком, образец «ключа». Раздаточный: Бланки с заданиями, простой карандаш. Ход занятия I. Вводная часть: 1. «Психогимнастика». Цель: помогает сосредоточиться и настроиться на занятие. Родитель: « Какое сейчас время года? По каким признакам, ты догадался? Давай представим, что мы с тобой пожелтевшие листики, нас ветерок оторвал от дерева, и мы начинаем лететь, полетели. Хорошо».
2. Родитель: А теперь давай попробуем сделать с тобой несколько упражнений. Родитель: «Дыши глубоко, расслабь плечи и урони голову вперед. Шейка расслаблена. Голова тяжелая, никак не удержать. Позволь голове медленно качаться из стороны в сторону, дыши, чувствуешь, что при помощи дыхания уходит напряжение». (Можно сделать вместе с ребенком). 3. Глазодвигательные упражнения (развивается межполушарное взаимодействие, улучшается восприятие). Родитель: «Подними голову. Глаза смотрят перед собой». Отработка движений глаз по четырем основным направлениям (вверх, вниз, направо, налево). 4. «Ленивые восьмерки» (активизируются структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышается устойчивость внимания). Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками. 5. «Шапка для размышлений», (улучшается внимание, ясность восприятия и речь). Родитель: «Надень шапку», то есть мягко заверни уши от верхней точки до мочки три раза. «Молодец». Родитель: «Сегодня мы с тобой не просто будем выполнять различные задания, мы будем учиться быть более внимательными». II. Основная часть:
|
|||
|