Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Скульптура.



Скульптура.

РУБЕЖ XIX-XX ВВ.

 

Скульптура этого времени не избежала влияния модернистских течений. Ряд мастеров были связаны с символизмом. Одновременно происходило и развитие реалистических тенденций. Монументальная скульптура становится менее значительной. В этот период были созданы памятник А. С. Пушкину в Царском

Селе P.P. Баха, памятник Ивану Фёдорову в Москве работы С. М. Волнухина, памятник Н. В. Гоголю скульптора Н. А. Андреева. Тенденции импрессионизма ярко проявились в творчестве П.П. Трубецкого. Широкую известность получили его скульптурные портреты Л.Н. Толстого, С.Ю. Витте, Ф.И. Шаляпина. Важной вехой в истории русской монументальной скульптуры стал памятник Александру III, открытый в Петербурге в октябре 1909 г. Он был задуман как некий антипод другому великому монументу — «Медному всаднику» Э. Фальконе. Соединением тенденций импрессионизма и модерна характеризуется творчество А.С. Голубкиной. При этом основной чертой её произведений является не отображение конкретного образа или жизненного факта, а создание обобщённого явления («Старость», «Идущий человек», «Спящие»).

 

Значительный след в русском искусстве Серебряного века оставил С. Т. Конёнков. Его скульптура стала воплощением преемственности традиций реализма в новых направлениях. Он прошёл через увлечение творчеством Микеланджело, русской народной деревянной скульптурой («Лесовик»), передвижническими традициями («Камнебоец»).

          

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.