Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Нервная система



 

 Экзаменационные вопросы

для студентов 4 курса педиатрического факультета по пропедевтике детских болезней

1. Вопросы охраны материнства и детства в основных направлениях экономического и социального развития Российской Федерации.

2. Деонтология. Понятие. Взаимоотношения врача – педиатра с ребенком, его родителями с деонтологических позиций.

3. Роль и особенности сбора анамнеза в педиатрии.

4. Критерии оценки тяжести состояния больного при острых и хронических заболеваниях.

5. Законы роста детей, их практическое значение.

6. Понятие «биологическая зрелость» (биологический возраст) и признаки, ее характеризующие.

7.  Периоды детского возраста, их классификация. Антенатальная охрана плода. Связь женской консультации с детской поликлиникой. Влияние вредных привычек родителей на формирование плода.

8. Характеристика периода новорожденности. Парафизиологические состояния новорожденных. Уход за новорожденным.

9. Характеристика грудного периода детского возраста. Уход за грудным ребенком. Роль Г.Н.Сперанского, А.Ф. Тура, Н.А. Шкарина в изучении особенностей грудного периода.

10.  Дошкольный период детского возраста и его характеристика.

11.  Характеристика препубертатного и пубертатного периода детского возраста.

12. Физическое развитие в клинической педиатрии. Факторы, определяющие и регулирующие рост ребенка. Периоды роста по Штратцу.

13. Современные способы оценки физического развития. Использование результатов оценки физического развития детей в практике здравоохранения. Понятие акселерации.

14. Динамика изменения веса и роста детей на первом году жизни. Эмпирические формулы и узловые точки для их расчета. Влияние внешней среды на развитие детей.

15. Динамика изменения веса и роста детей старше года. Эмпирические формулы и узловые точки для их расчета. Влияние внешней среды на развитие детей.

16. Половое развитие детей. Роль его определения. Правила записи формулы полового развития.

17. Изменение пропорций тела у детей в возрастном аспекте. Значение индексов Чулицкой, Эрисмана. Семиотика изменений роста.

18. Закономерности изменения окружности головы и груди у детей. Эмпирические формулы и узловые точки для их расчета.

19. Преддошкольный (старший ясельный) период. Его характеристика.

 

Нервная система

1. Анатомо-физиологические особенности нервной системы у детей.

2. Развитие в зависимости от возраста второй сигнальной системы. Роль окружающей среды, ухода, воспитания в формировании речи детей.

3. Безусловные рефлексы новорожденных. Методы их оценки.

4. Состав спинномозговой жидкости у детей. Семиотика изменения состава спинномозговой жидкости при патологических состояниях.

5. Нервно-психическое развитие детей старше года. Критерии оценки нервно-психического развития детей.

6. Закономерности формирования двигательной активности у детей первого года жизни. Роль работ Н.И.Красногорского в изучении деятельности ЦНС у детей.

7. Закономерности нервно-психического развития детей первого года жизни. Методы оценки. Роль окружающей среды, ухода и воспитания в формировании психики ребенка.

                                                                                                                                                                           

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.